«Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесбере-гающая технология в работе учителя логопеда с детьми с ОВЗ»
материал
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
с фрагментом открытого просмотра на тему:
«Су-Джок терапия – как эффективная здоровьесберегающая технология в работе учителя логопеда с детьми с ОВЗ»
Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе учителя логопеда.
Задачи:
- раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
- познакомить с методикой их использования на коррекционных занятиях;
- поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
- распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
- познакомить родителей с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.
Вступление
В моем мастер-классе я познакомлю вас с элементами здоровьесберегающих технологий и помогу раскрыть их значение в работе по сохранению здоровья дошкольников. Это и:
Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память (запоминание и сохранение, а при необходимости воспроизведение многообразных сложных движений. Активно участвует в развитии двигательных умений и навыков).
Дыхательная гимнастика улучшает ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность, стимулирует работу мозга, регулирует нервно – психические процессы.
Релаксирующие упражнения, снимающие напряжение с области шеи и мышц артикуляционного аппарата.
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.
Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
– А сейчас мы с вами научимся расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Давайте начнём с настроя на работу:
Психологический настрой «Цепочка дружбы»
– Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик (можно предложить массажный шарик Су-Джок), покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Перейдём к нашему дыханию.
– В работе с детьми я использую различные дыхательные упражнения. Покажу некоторые из них, а вы повторяйте: Дыхательное упражнение "Куры"
Бормочут куры по ночам,
Бьют крыльями тах-тах (выдох)
Поднимем руки мы к плечам (вдох)
Потом опустим – так. (выдох)
Дыхательное упражнение "Мышка и мишка"
У мишки дом огромный, (встать на носочки – вдох)
У мышки домик маленький. (присесть – выдох)
Мышка ходит в домик к Мишке, (встать на носочки – вдох)
Он же к ней не попадет. (присесть – выдох)
Психофизическая гимнастика
– А теперь превращаемся в хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку. Это была психофизическая гимнастика. (предложить сесть на стулья)
«Путешествие по телу»
– Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться – погладьте и помассируйте! (Массажным мячиком).
Есть на пальцах наших ногти,
на руках – запястья, локти,
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь!
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна!
Есть у нас на голове
уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой!
А теперь сделаем мимическую гимнастику
– Вы помните сказку про Белоснежку? С кем она дружила? Сейчас мы станем изображать разных гномов. Покажите, каким был гном Ворчун (постоянно ворчит и всем недоволен)? Каким вы представляете себе гнома Весельчака (постоянно улыбающийся)? Умник (образованный гном). Соня (любитель поспать). Чихун (всегда чихает). Скромник-Тихоня (незаметный). Простачек (доверчивый и общительный).
Упражнение «Любопытная Варвара»
– Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса у детей предлагаю использовать релаксирующие упражнения, например: «Любопытная Варвара»:
Любопытная Варвара
Смотрит влево …
Смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на.
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на.
Также для снятия напряжения мышц речевого аппарата, губ и челюсти использую упражнение «Лягушки»
–– Губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.
Свои губы, прямо к ушкам,
растяну я, как лягушка
потяну – перестану, и нисколько не устану!
Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….
– А теперь упражнение «Орешек»
Представьте, что вы разгрызаете твёрдый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменными (так мы порой делаем, когда злимся). Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало.
Зубы крепче мы сожмём, а потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются….
Всё чудесно рас-слаб-ля-ет-ся….
Сделаем растяжку «Снеговик»
– Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
А теперь выполним релаксационное упражнение «Путешествие на облаке»
– Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Итог занятия.
Вы прекрасно потрудились, отдохнули и восстановили свою работоспособность. Спасибо за активное участие! Подготовила: Ковалева Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.
Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...
Презентация " Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР"
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР....
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...
2020 год. ПРОЕКТ ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ПРОЕКТЧУДЕСА ИЗ ПЕСКАИЛИПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...
ПРОЕКТ "ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА ИЛИ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ОДНА ИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА"
Долгосрочный проект учителя-логопеда по работе с детьми с ОНР, с использованием здоровьесберегающих технологий. В проекте выделены цель, задачи, условия работы, приемы и методы, перспективный пл...