Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Моя семья»
Актуальность:
Семья- первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок-будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделится опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о себе и близких. Воспитание у детей чувство долга перед семьёй. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи»
Задачи:
-Расширять представление детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Создание фотоальбома и альбома рисунков на тему «моя семья»
Тип проекта: Творческий, групповой, семейный.
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: среднесрочный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: 2 месяца
Реализация проекта по этапам:
Этапы | Название мероприятия | Форма проведения | Участники |
1 этап Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье»? -рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. | ||
2 этап Основной |
Рассматривание семейных фото
9. Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина» 10. «Всей семьёй на отдых» | Беседа Беседа Занятие Занятие ЧХЛ Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Рисование по шаблону карандашами Аппликация Фотовыставка Коллективный отдых | Дети, воспитатели, Родители |
Знакомство с профессией мамы
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Дом»
| Беседа Занятие Заучивание стихотворения ЧХЛ Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра Лепка Аппликация Конструирование Выставка рисунков Конкурс: Изготовление книжек-малышек «Моя мамочка» | Дети, воспитатели, Родители | |
Знакомство с профессией папы
«Роль отца в воспитании детей»
| Беседа Беседа Занятие Дидактическая игра ЧХЛ Сюжетно-ролевая игра Аппликация Конкурс рисунков Консультация для родителей Составление плана-схемы от дома до детского сада | Дети, воспитатели, Родители | |
| Беседа Беседа Занятие ЧХЛ Чтение и драматизация сказки Словесная игра Сюжетно-ролевая игра Строительные игры Консультация для родителей | Дети, воспитатели, Родители | |
| Беседа Тематическое занятие Занятие ЧХЛ Развлечение, театрализация по сказкам Дидактическая игра (Приложение №1) Сюжетно-ролевая игра Конструирование Выставка рисунков Памятка для бабушек по воспитанию внуков | Дети, воспитатели, Родители | |
Заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе
«Герб нашей семьи!» | Беседа Беседа Занятие Лепка ЧХЛ Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра Папка-передвижка Стенд Выставка рисунков Выставка древо семьи Семейный конкурс Консультация «Что такое генеалогическое древо» | Дети, воспитатели, Родители | |
3 Этап Заключительный | Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте | Оформление семейного альбома | Дети, воспитатели, Родители |
Большая семья
У меня семья большая,
У меня семья такая,
Что она едва-едва
Помещается в квартире:
Папа с мамой – раз, два,
Я и папа – три, четыре,
Я и мама – пять, шесть,
А еще котенок есть,
Но нисколько нам не тесно,
Очень даже интересно!
Олег Бундур
Семья — это радость, тепло и уют
Семья – это дом, где тебя всегда ждут!
2 очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья. (О. Выготская)
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередно разгибать сжимать в кулак пальцев, начиная с большого).
Вот и вся моя семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно).
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра, -
Сосчитаю всех едва!
Самый главный – это я,
Вот и вся моя семья!
Стихи о маме
Мамочка.
Убайд Раджаб
Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налил?
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Целый дом один подмел?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Самый лучший!
Ольга Чусовитина
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками
Хозяйка с базара домой принесла по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары
Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)
Картошка? (Загибают пальчики.)
Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони
И ножиком этим крошить начала по столу.)
Картошку, (Загибают по одному пальчику.)
Капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)
Картошка, (Загибают по одному пальчику.)
Капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Стихи про папу.
Папа жалуется:
Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Про любовь
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
(О. Бундур)
Этическая беседа: «Моя мама – лучше всех».
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
- Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
- Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы с детьми о маме.
- Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
- Рисование портретов мам.
- Заучивание стихов о маме.
ХОД:
- Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома7
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
- Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».
За что ты любишь свою маму?
Расскажи, какая она у тебя красивая.
- Чтение стихов о маме (заранее выученных).
- Мы любим маму за ее дела, заботу о детях, за ее любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на нее за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это?
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
- Физминутка.
- Чтение детям стихов о профессиях.
- Дидактическая игра «Кому. Что нужно для работы» - профессии мам.
Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.
Врач
Продавец
Парикмахер
Воспитатель
Няня в детском саду
Программист и т.д.
- Пальчиковая гимнастика
- Изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами.
- Словесная игра «Подбери словечко»
На плоскостное изображение возы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.
Мама – самая умная и т.д.
- В завершении мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.
Мы беседу завершаем
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был у вас ка выходной.
Ваза с цветами дариться родителям.
Стихи о маме
Н. Саконская
«Разговор о маме».
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становится строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За что, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим ее!
И. Мазник
На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Костас Кубимнскас
Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утром тороплю.
Я тебя все время, мамочка люблю.
Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
ФИЗМИНУТКА
Дружно помогаем мама.
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре –
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочередно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
Словесная игра «подбери словечко».
Мама-самая красивая
Мама-самая умная
Мама- самая трудолюбивая
Мама- самая активная
Мама – самая ответственная
Мама – самая артистичная
Мама – самая веселая
Мама – самая терпеливая
Мама – самая серьезная
Мама – самая талантливая
Мама – самая милая
Мама – самая спортивная
Мама – самая прекрасная
Стихи о профессиях.
«Мама, папа, Я – спортивная семья».
Досуг с родителями «Наша дружная семья»
Цель:
- Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
- Развития морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости;
Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.
Закрепление ранее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Привлечение детей и их родителей к занятиям физической культуре и спортом.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:
- Умение взаимодействовать друг с другом.
- Умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели.
- Умение сопереживать.
- Навыки партнерского общения.
- Умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам.
- Воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Ход праздника
Звучит музыка спортивного попурри, дети исполняют танец.
Под звуки спортивного марша команды строятся в две колоны.
Инструктор: добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
1 ребенок: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь на стадионе
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
2 ребенок: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
3 ребенок: Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и селен,
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
4 ребенок: С мамой, папой в выходной
Бегали на лыжах, и в снежки играли.
Мы здоровы и сильны, вот какими стали.
5 ребенок: И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.
Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.
Вместе:
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, и спортивная семья.
Инструктор: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!
Инструктор: Представляем вам судейскую коллегию (в составе).
Инструктор: по плечу победа смелый, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
«Ловкая семейка»
- По-пластунски подтягиваясь руками, хват сбоку, ноги произвольно; в руках флажок
- Бросок малого мяча в обруч
- Обратно бегом
«Кто сильнее»
Соревнуются поочередно папы, затем мамы и дети. Два соперника натягивают веревку, удерживая ее руками и пытаются дотянутся ногой до мяча. Побеждает тот, кто первым коснется мяча.
«Прокати мяч обручем»
С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину и бегом обратно, передать следующему эстафету.
«Через тоннель»
Дети выстраиваются в две шеренги и держат в руках обручи, образуя цепочку. Участники пролезают сквозь обручи с мячом в руках поочередно, сначала родители, затем меняются местами.
«Гусеница с мячом»
Преодолеть расстояние поочередно:
Папа стучит мячом о пол,
Мама катит два мяча по полу
Ребенок прыгает, зажав мяч коленями
«А ну-ка, догони!»
Папы – бег в мешках
Мамы – бег через скакалку
Дети – прыжки на мяче
Инструктор: Последний вид соревнований,
Мы завершили, и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение. Победитель награждается медалью, грамотой).
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Инструктор: Скажем Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....