Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Тип проекта: Творческий, групповой, семейный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Моя семья»

Актуальность:

     Семья- первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребёнок-будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

      Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделится опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

      Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о себе и близких. Воспитание у детей чувство долга перед семьёй. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи»

Задачи:

-Расширять представление детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Создание фотоальбома и альбома рисунков на тему «моя семья»

Тип проекта: Творческий, групповой, семейный.

Участники проекта: дети средней группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: среднесрочный

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: 2 месяца

Реализация проекта по этапам:

Этапы

Название мероприятия

Форма проведения

Участники

          1 этап Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»? -рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

        2 этап

    Основной

  1. «Моя дружная семья»

Рассматривание семейных фото

  1. «Как мы отдыхаем»
  2. «Я и моя семья»
  3. «Наши имена и фамилия»
  4. «Синяя чашка» М. Матвеева
  5. «Собери семью вместе»
  6. «Семья»

  1. «Моя рука-моя семья»

9. Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

10. «Всей семьёй на отдых»

Беседа

Беседа

Занятие

Занятие

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Рисование по шаблону карандашами

Аппликация

Фотовыставка

Коллективный отдых

Дети, воспитатели, Родители

  1. «Моя мама лучше всех»
  2. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

  1. З. Александрова «Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е.  Пермяк

  1. «Дочки-Матери»
  2. «Назови, как тебя мама ласково называет?»
  3. «Для любимой мамочки испеку два пряничка»-изготовление печенья из солёного теста для игры

 «Дом»

  1. Изготовления подарка для мамы «Фиалка»
  2. «Мамины косички»
  3. «Портрет моей мамы!»
  4. «У моей мамы золотые руки!»

Беседа

Занятие

Заучивание стихотворения

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Лепка

Аппликация

Конструирование

Выставка рисунков

Конкурс: Изготовление книжек-малышек «Моя мамочка»

Дети, воспитатели, Родители

  1. «Папа может всё, что угодно»
  2. «Как мы идём с папой в детский сад»
  3. «Все работы хороши»

Знакомство с профессией папы

  1. «Кому, что нужно для работы»
  2. Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  3. «Папины помощники»
  4. Изготовление подарка для пап «23 Февраля»
  5. «Мой папа защитник отечества»

«Роль отца в воспитании детей»

  1. «Путь от дома до детского сада»

Беседа

Беседа

Занятие

Дидактическая игра

ЧХЛ

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация

Конкурс рисунков

Консультация для родителей

Составление плана-схемы от дома до детского сада

Дети, воспитатели, Родители

  1. «Мои брат и сестра»
  2. Как можно порадовать младших братьев и сестёр
  3. «Взрослые и дети»
  4. В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения»; В. Осеева «Сыновья»
  5. «Три Медведя»

  1. «Раз, два, три, четыре. Кто живёт у нас в квартире?»
  2. «Мамины помощники»
  3. «Мебель для дома»
  4. «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

Беседа

Беседа

Занятие

ЧХЛ

Чтение и драматизация сказки

Словесная игра

Сюжетно-ролевая игра

Строительные игры

Консультация для родителей

Дети, воспитатели, Родители

  1. «Кто они такие, бабушка и дедушка?»
  2. «Бабушкин сундучок»
  3. «В гостях у бабушки»
  4. Э. Машковская «Про бабушку»; «Старый дед и внучек»
  5. «Маша и медведь»

  1. «Родственные отношения»

  1. «В гости к бабушке и дедушке»
  2. «Заборчик для лошадей»
  3. «Мои любимые бабушка и дедушка»

Беседа

Тематическое занятие

Занятие

ЧХЛ

Развлечение, театрализация по сказкам

Дидактическая игра

(Приложение №1)

Сюжетно-ролевая игра

Конструирование

Выставка рисунков

Памятка для бабушек по воспитанию внуков

Дети, воспитатели, Родители

  1. «Что такое генеалогическое древо моей семьи?»
  2. Герб моей семьи
  3. Составление рассказа на тему: «Выходной день моей семьи»
  4. «Мебель для моей семьи (стол и стулья)»
  5. Сказка «Гуси-лебеди»

Заучивание пословиц и поговорок о семье и дружбе

  1. «Подбери наряд кукле»
  2. «Дом»
  3. «Тайна моего имени»
  4. «Мои добрые поступки»
  5. «Дом, в котором я живу!»
  6. «Генеалогическое древо моей семьи!»                                                

«Герб нашей семьи!»

Беседа

Беседа

Занятие

Лепка

ЧХЛ

Дидактическая игра

Сюжетно-ролевая игра

Папка-передвижка

Стенд

Выставка рисунков

Выставка древо семьи

Семейный конкурс

Консультация «Что такое генеалогическое древо»

Дети, воспитатели, Родители

3 Этап

Заключительный

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

Оформление семейного альбома

Дети, воспитатели, Родители

Большая семья

У меня семья большая,

У меня семья такая,

Что она едва-едва

Помещается в квартире:

Папа с мамой – раз, два,

Я и папа – три, четыре,

Я и мама – пять, шесть,

А еще котенок есть,

Но нисколько нам не тесно,

Очень даже интересно!

Олег Бундур

Семья — это радость, тепло и уют

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2 очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и я,

Мы называемся вместе – семья. (О. Выготская)

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередно разгибать сжимать в кулак пальцев, начиная с большого).

Вот и вся моя семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно).

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре.

Будем мы сейчас считать –

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра, -

Сосчитаю всех едва!

Самый главный – это я,

Вот и вся моя семья!

Стихи о маме

Мамочка.

Убайд Раджаб

Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налил?

Мамочка.

Кто косички мне заплел?

Мамочка.

Целый дом один подмел?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

 Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

Самый лучший!

Ольга Чусовитина

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками

Хозяйка с базара домой принесла по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..  (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары

Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)

Картошка? (Загибают пальчики.)

Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!  (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони

И ножиком этим крошить начала по столу.)

Картошку, (Загибают по одному пальчику.)

Капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!  (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают

Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)

Картошка,  (Загибают по одному пальчику.)

Капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Ох!  (Хлопок.)

И суп овощной оказался не плох!  (Показывают большой палец.)

Стихи про папу.

Папа жалуется:

Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

Устаю,

На ногах едва стою…        

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

Про любовь

Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

(О. Бундур)

Этическая беседа: «Моя мама – лучше всех».

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
  2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
  3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

 

Предварительная работа:

  1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.
  2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
  3. Рисование портретов мам.
  4. Заучивание стихов о маме.

ХОД:

  1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет, и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома7

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

  1. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы».

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

  1. Чтение стихов о маме (заранее выученных).
  2. Мы любим маму за ее дела, заботу о детях, за ее любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на нее за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это?

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

  1. Физминутка.
  2. Чтение детям стихов о профессиях.
  3. Дидактическая игра «Кому. Что нужно для работы» - профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

Врач

Продавец

Парикмахер

Воспитатель

Няня в детском саду

Программист и т.д.

  1. Пальчиковая гимнастика
  2. Изготовление подарка своей маме – цветок – поделка оригами.
  3. Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение возы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

Мама – самая умная и т.д.

  1. В завершении мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас ка выходной.

Ваза с цветами дариться родителям.

Стихи о маме

Н. Саконская

«Разговор о маме».

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становится строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За что, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим ее!

И. Мазник

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «ма-ма»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Костас Кубимнскас

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утром тороплю.

Я тебя все время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

ФИЗМИНУТКА

Дружно помогаем мама.

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочередно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

Словесная игра «подбери словечко».

Мама-самая красивая

Мама-самая умная

Мама- самая трудолюбивая

Мама- самая активная

Мама – самая ответственная

Мама – самая артистичная

Мама – самая веселая

Мама – самая терпеливая

Мама – самая серьезная

Мама – самая талантливая

Мама – самая милая

Мама – самая спортивная

Мама – самая прекрасная

Стихи о профессиях.

«Мама, папа, Я – спортивная семья».

 Досуг с родителями «Наша дружная семья»

Цель:

  • Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;
  • Развития морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости;

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Закрепление ранее разученных навыков: прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.

Привлечение детей и их родителей к занятиям физической культуре и спортом.

Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями:

  • Умение взаимодействовать друг с другом.
  • Умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели.
  • Умение сопереживать.
  • Навыки партнерского общения.
  • Умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам.
  • Воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

Ход праздника

Звучит музыка спортивного попурри, дети исполняют танец.

Под звуки спортивного марша команды строятся в две колоны.

Инструктор: добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

1 ребенок: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня здесь на стадионе

Мы спорт, уменье совместим.

Мы этот славный праздник с Вами

Прекрасным играм посвятим.

2 ребенок: Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

У каждого здесь сердце олимпийца,

Здесь каждый спорту и искусству друг.

3 ребенок: Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и селен,

Покажет все свое уменье

Кто духом, телом закален.

4 ребенок: С мамой, папой в выходной

Бегали на лыжах, и в снежки играли.

Мы здоровы и сильны, вот какими стали.

5 ребенок: И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.

Вместе:

Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

С нами детский сад, и спортивная семья.

Инструктор: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт! Успехов нашим командам и побед!

Инструктор: Представляем вам судейскую коллегию (в составе).

Инструктор: по плечу победа смелый, ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

«Ловкая семейка»

  • По-пластунски подтягиваясь руками, хват сбоку, ноги произвольно; в руках флажок
  • Бросок малого мяча в обруч
  • Обратно бегом

«Кто сильнее»

Соревнуются поочередно папы, затем мамы и дети. Два соперника натягивают веревку, удерживая ее руками и пытаются дотянутся ногой до мяча. Побеждает тот, кто первым коснется мяча.

«Прокати мяч обручем»

С помощью обруча нужно прокатить мяч по дистанции, положить в корзину и бегом обратно, передать следующему эстафету.

«Через тоннель»

Дети выстраиваются в две шеренги и держат в руках обручи, образуя цепочку. Участники пролезают сквозь обручи с мячом в руках поочередно, сначала родители, затем меняются местами.

«Гусеница с мячом»

Преодолеть расстояние поочередно:

Папа стучит мячом о пол,

Мама катит два мяча по полу

Ребенок прыгает, зажав мяч коленями

«А ну-ка, догони!»

Папы – бег в мешках

Мамы – бег через скакалку

Дети – прыжки на мяче

Инструктор: Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение. Победитель награждается медалью, грамотой).

Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.

Инструктор: Скажем Спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем наш спортивный привет.

Спортом занимайтесь

Почаще улыбайтесь

Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье, -

Вам смогут позавидовать все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....