Конспект занятия в 1 младшей группе по окружающему миру "В гости к Зимушке-зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zimushke-zime._1_ml.gr_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 младшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима». 

Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений об окружающем мире; воспроизводить движениями конкретные действия (лепка снежков); развивать умение ходить на носочках; активизировать словарь; развивать речевую активность, дыхательные навыки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; белые салфетки для игры в "Снежки"; игрушки: зайка беленький, медведь, лиса.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий).
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!

Звук скрипа шагов по снегу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то идет к нам по снегу.

Звук волшебной музыки.

Воспитатель: Ребята, со мной что-то происходит! Воспитатель кружится и превращается в Зимушку.

Зимушка: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Приглашаю вас ко мне в гости в зимний лес. Посмотрим, кто там живет и как зимуют. Согласны?

Дети: Да!

Зимушка: Тогда пойдемте! Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

Зимушка: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь! Это я много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками? Дети: они полетят, закружатся.
Зимушка: Конечно. Предлагаю вам взять снежинку и подуть на нее.

Провожу игру «Дует ветер».

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
И летят снежинки
Прямо по дорожке.
Падают  снежинки
Прямо к нам на ножки!

Зимушка: Молодцы! Идем дальше, посмотрите, кто же это здесь спрятался?

Дети: Зайчик!

Зимушка: Правильно. Это зайчик. Зимой зайчик меняет свою серую шубку на белую. Ой, подождите, зайчик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой еще игру, игру со снежками. (находим корзину со снежками)

Только снег у нас не настоящий, вы видите бумажные салфетки, из них мы будем делать снежки.

Мы налепим снежков, (имитация лепки снежков)

Вместе поиграем,

И  друг в друга снежки -

Весело бросаем!

(кидают снежки друг в друга)

- Вот как весело вы умеете играть!

-Давайте сложим все снежки в корзиночку.

- Молодцы, и убираете тоже весело. До свидания, зайчик!

Зимушка: Идем дальше, ребята! Ребята, мы подходим к берлоге медведя. Он зимой спит, поэтому надо тихо пройти, на носочках.

Дети проходят на носочках.

Зимушка: А вот и лисичка нас встречает! Она предлагает нам потанцевать с ней. И в подарок дает нам корзину с новогодними елочными игрушками.

Танец «Где же наши ручки?»

Зимушка: Молодцы, ребята! Очень красиво танцевали! Идем дальше, ребята!

Слышите, ребята, кто-то плачет? Это елочка. Она говорит, что скоро праздник Новый год, а у нее нет игрушек. Поможем елочке? Давайте нарядим ее игрушками, которые дала лисичка.

Дети наряжают елочку.

Зимушка: Какие же вы молодцы, ребята! Елочку очень красиво нарядили, теперь она улыбается, и все зверушки в лесу тоже будут отмечать праздник Новый год! А вам, ребята, пора в детский сад. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а где вы были? Что делали? Кого встречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Зимушка - зима»

Расширять у детей словарный запас по теме «Зима»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима»...