Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях
презентация к уроку (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyavinann_organizatsiya_raboty_po_zdorovesberezheniyu_detey.ppt | 708 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки привычек здорового образа жизни. Обучение дошкольников здоровьесберегающим технологиям способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Здоровьесберегающий педагогический процесс - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.
Направления оздоровительной деятельности в ДОУ
Обучение детей приёмам здорового образа жизни Оздоровительная гимнастика Игры – релаксации Разные виды массажа Привитие детям гигиенических навыков Простейшие навыки оказания первой помощи Физкультминутки во время занятий Функциональная музыка Специально организованные занятия оздоровительной физкультурой Массовые оздоровительные мероприятия Упражнения для глаз
Работа ДОУ с семьей Пропаганда здорового образа жизни Консультации Индивидуальные беседы Выступления на родительских Проведение совместных мероприятий
Работа с педагогическим коллективом Проведение семинаров – практикумов Проведение выставок Посещение занятий, направленных на здоровьесбережение Консультации Посещение научно-практических конференций, освещающих проблемы оздоровления
Создание условий и развивающей среды Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки Подбор картотек Разработка отдельных оздоровительных комплексов
Лечебно-оздоровительные мероприятия ● соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН; ● облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения); ● утренняя гимнастика, гимнастика после сна; ● корригирующая и дыхательная гимнастика; ● закаливающие процедуры (согласно возрасту детей); ● использование ребристых дорожек – для профилактики плоскостопия; ● правильная организация прогулок и их длительность; ● соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями);
Лечебно-оздоровительные мероприятия , ● мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст; ● самомассаж; ● витаминотерапия, (витаминизация третьих блюд); ● недели здоровья (2 раза в год); ● физкультурные занятия; ● использование народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций; ● вакцинация воспитанников детского сада (с согласия родителей) и сотрудников в период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ; ● проведение звуковой, артикуляционной гимнастики.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – не раньше чем через 30 минут после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 минут специальные упражнения под музыку. Динамические паузы – во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Релаксация – в любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей педагога. Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 минут. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 25-30 мин со старшего возраста. Занятия из серии «Уроки здоровья» - 1 раз в неделю по 30 минут со старшего возраста. Самомассаж – сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Точечный массаж – рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.
Коррекционные (компенсирующие) технологии . Технология музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц. Арт-терапия – сеансами 10-12 занятий по 20-30 минут начиная со средней группы. Сказкотерапия – 2- 4 занятия в месяц по 30 минут со старшего возраста. Технология воздействия цветом (хромотерапия ) – как специальное занятие 2-4 раза в месяц. Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста 25-30 минут. Фонетическая ратмика – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном и музыкальном залах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ....
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Задачи:1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемовЗадачи:1....
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...
Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях
Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...
Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...