Педагогический совет "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
материал по теме
Представлена форма педсовета с участием всех специалистов ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бреусова Ольга Ивановна, старший воспитатель
г. Екатеринбург
Педагогический совет
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемов
Задачи:
- Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая культура» и «Здоровье».
- Активизировать взаимодействие всех специалистов (инструктора по физ.культуре, педагог-психолог, медицинская сестра в ДОУ.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов, психолого-педагогические знания в области здоровьесбережения.
- Развивать творческий потенциал педагогов, инициативность, активность, ответственность..
Предварительная работа:
- Изучение педагогической литературы по физкультурно-оздоровительной работе и здоровьесбережению.
- Провести консультации для педагогов «Здоровьесберегающая среда в ДОУ», «Взаимодействие с семьей по вопросам охраны здоровья детей».
- Провести тематический контроль «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».
- Разработка сценария проведения педагогического совета.
- Подготовка проекта решения педагогического совета.
Оборудование:
- Карточки с вопросами для обсуждения
- Подборка наглядной информации для родителей.
План проведения педагогического совета
- Вступительное слово старшего воспитателя.
- Доклады специалистов ( инструктора по физ.культуре, медицинской сестры, педагога-психолога)
- Практическая часть (обсуждение в группах, парах)
- Проект решения педсовета.
Ход педсовета.
Вступительное слово старшего воспитателя: - Педагогический совет хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки
• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна
• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды
• бережное отношение к окружающей среде, к природе
• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение
различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно
• формирование понятия "не вреди себе сам"
Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.
Важным условием является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов и работников ДОУ.
Старший воспитатель: - По реализации в ДОУ области «Физическая культура» расскажет инструктор по физ.культуре.
Доклад инструктора по физ.культуре. (В него включены особенности физического развития детей конкретного детского сада)
Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры.
Доклад медицинской сестры. (В доклад включен анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада, проводимых оздоровительных мероприятиях во взаимодействии с воспитателями.)
Старший воспитатель: Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Доклад старшего воспитателя. Справка тематического контроля «Анализ работы по образовательной области «Здоровье».
Старший воспитатель:- Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Об этом сейчас расскажет педагог-психолог.
Выступление педагога-психолога. «Физическое и психическое - важные взаимосвязанные составляющие здоровья детей»
Термин "здоровье" определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов.
Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Педагог-психолог: Участникам необходимо разделиться на пары:
Вопросы для обсуждения:
- Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
- Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
- Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?
- Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
- Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?
Педагог-психолог: в построении образовательного процесса необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, осуществлять гендерный подход, ежедневно планировать игры, способствующие снятию агрессивности, тревожности. Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. Научить их правильно относиться к своему здоровью.
Старший воспитатель: - Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников должны способствовать повышению роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, так в ДОУ существуют такие формы работы как: оформление журнала «О детской жизни», семейных газет по ЗОЖ, конкурсов по пропаганде ЗОЖ, оформлении страницы сайта, совместные досуги и развлечения.
Старший воспитатель: - Сейчас мы проведем упражнение с элементами дискуссии «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Участники игры объединяются в следующие группы: «Воспитатели», «Родители», «Администрация», «Специалисты».Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Затем последующее обсуждение в группах.
Старший воспитатель:- Всесторонний анализ позволяет выделить негативные и положительные аспекты для решения такой сложной и важной проблемы сохранения и укрепления физического развития детей. Все моменты необходимо учитывать и корректировать свою работу с детьми и родителями.
Старший воспитатель: В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы физического и психического развития детей, педагогический совет был насыщен докладами специалистов, что позволяло нам раскрыть проблематику с разных сторон. Проведен анализ образовательной работы с детьми, взаимодействия с родителями. Вся проделанная работа позволяет корректировать образовательный процесс в целом, учитывать современные требования, повышать профессиональную компетентность.
Проект решения педсовета.
- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Ответственные: воспитатели, педагог-психолог
Срок: постоянно
- Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья»
Ответственные: воспитатели, педагог-психолог
Срок: постоянно
- Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
Срок: в течение года
4. Пополнить спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре
Срок: отчет март 2013 г.
Список литературы:
- Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно-правовые документы, аспекты /авт.сост. Горбатова М.С. Волгоград:Учитель.2011 г.
2. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий\ авт-сост.М.А. Павлова, М.В.Лысогорская.-Волгоград:Учитель.2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Задачи:1. Систематизировать образовательную работу по областям «Физическая...
Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Форма проведения: семинар-практикум с использованием игровых приемовЗадачи:1....
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...
Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях
Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьсбережению в том, что...
Консультация по теме: "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»
Консультация для воспитателей. «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» ...