Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в осенний лес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustoy_4vord.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей: - учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени,

рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

         

Предметно – развивающая среда: игрушки: заяц, белка, ежик; корзинка с листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал: листики, шишки, презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»). Для рисования: листы бумаги с нарисованными

ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Ход:

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнмся и поздороваемся с нашими гостями Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль») Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковр.

В: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте. Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Жлтые, красные листья По ветру вьются, летят.

В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д: Об осени.

В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень

   

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и скажите, какого цвета стали листочки?

Д: желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети по очереди трогают листья в корзинке).

В: О чем же шепчутся листочки?

Д: О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В: Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами. В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.) Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В: Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде. Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят презентацию «Осенний лес»)

 

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки» Цель: развивать зрительное

внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель – зеленые.

В: Какой красивый букет у нас получился!

В: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д: Ёлочки.

В: А у них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдм к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит? Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку. Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

 

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев) Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме: собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей

поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить вс

в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М: До свидания! Белочка!

В: Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей.

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными

палочками.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

- Покружились, покружились и в листочки превратились. Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д: Мы были в лесу.

В: Какие деревья растут в лесу?

Д: Высокие, низкие; елочки, березки.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки

В: Кого нарисовали?

Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам целую корзинку Грибов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»

Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепить и расширить представления об осени.Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствова...

Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в осенний лес».

Показать детям - что осень прекрасное время года....

конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие в осень"

Занятие поможет обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях....

Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...