конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Порубай Светлана Ивановна

Занятие поможет обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы ).

Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: -образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.

 Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.

 Ход занятия:

 ВОСПИТАТЕЛЬ:). Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?

 ДЕТИ: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее

Загадка: Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.

 Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)

 1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер).

 Ветер осенью какой? (слова признаки)

 2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки)

 3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).

 4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).

 5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)

 6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)

 7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.)

Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят,

 Желтый клен, и желтый дуб,

 желтый в небе солнца круг

, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом;

 Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).

Давайте поиграем в игру: ребята сидящие за Дашей отвечают, почему хорошо?, а ребята за Сашей – почему плохо?

Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке.

 Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)

ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки?

 ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте.

Игра «Да – нет» (ТРИЗ) «Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)

 Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы!

 Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.

 Физкультминутка «Листики»

 «Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)

 И на землю тихо сели (приседают)

 Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)

 Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)

 Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе».

 Игра « С какого дерева лист?» Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья).

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла! Хоровод: «Здравствуй, осень!» Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы , осень, спросим, что в подарок принесла?»

 Осень: «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги!»

 Осень: «Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!»

 Осень: «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!»

 Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!»

 Осень: «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!»

 Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются).

 Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!

 Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».

Вы музыки в природе не слыхали,            Когда поют протяжно голубые д...

Осенний праздник для старшей и подготовительной групп"Именины осени"

Рекомендую праздник проводить в середине осени....

Осенний праздник в подготовительной группе "Проводы осени"

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49»Сценарий праздника для детей подготовительных групп"ПРОВОДЫ ОСЕНИ"                     ...

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Волшебница осень»

Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы  «Волшебница осень».                             ...

Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень".

Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень"....

Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью

Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....