конспект занятия для подготовительной группы "Путешествие в осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие поможет обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие поможет обобщить знания об осени | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в осень» (для детей подготовительной группы ).
Цель: обобщить и систематизировать знания об осени, осенних явлениях. Задачи: -образовательная: упорядочить знания детей об осени, ее характерных признаках, сезонных изменениях. -развивающая: развивать логическое мышление классифицируя картинки о временах года в определенные группы, устанавливая причинно- следственные связи, аргументируя свои ответы; образовывать относительные прилагательные от существительных. -воспитательная: воспитывать умение слушать высказывания товарищей, не перебивая.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за листопадом, осенними изменениями в природе; заучивание стихов.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ:). Я держу в руках конверт, В конверте может быть секрет Вы хотели бы узнать, кто мог письмо нам написать?
ДЕТИ: (высказывания детей)…Осень написала письмо, потому что конверт украшен разноцветными осенними листьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас посмотрим правы ли вы?(воспитатель открывает конверт). Здесь письмо, в котором загадка, отгадайте ее
Загадка: Все поля и все леса ярким цветом крашу я, Еще люблю я шум дождя, А теперь не тая, отгадайте кто же - я? (осень)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вставайте в круг, поиграем в игру «Осень какая?», и называют слова- признаки: золотая, грустная, разноцветная, дождливая, ветреная, хмурая).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам осень в подарок прислала загадки, вы отгадайте их быстро ребятки.
Загадки: (отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
1. «Без рук, без ног, а деревья гнет» (ветер).
Ветер осенью какой? (слова признаки)
2. «Падают с ветки золотые монетки» (листья). Листья какие?(слова признаки)
3. «Шубку серую мне надо поменять, в белой буду зимовать» (заяц).
4. «Холода их так пугают, к теплым странам улетают, Петь не могут, веселится – Кто же это? (перелетные птицы).
5. «На колючки листья собираю, на всю зиму засыпаю, Клубком свернусь, до весны отосплюсь» (ежик)
6. «Зимой голодно в лесу, грибы на ветке я сушу, Орехи, шишки собираю, в дупло запасы я таскаю» (белка)
7. «Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?» (осенью)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Загадки разгадали все без запинки, для вас от осени- картинки ( просмотр слайдов об осени с музыкальным сопровождением , во время просмотра ребенок читает стихотворение.)
Ребенок: Листопад, листопад, листья желтые летят,
Желтый клен, и желтый дуб,
желтый в небе солнца круг
, Желтый двор, желтый дом - вся земля желта кругом;
Желтизна, желтизна, значит осень… не весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А как вы думаете, ребята, осень –это…хорошо?(да).А бывает плохо? (да).
Давайте поиграем в игру: ребята сидящие за Дашей отвечают, почему хорошо?, а ребята за Сашей – почему плохо?
Игра (по ТРИЗ) «Осень хорошо-плохо?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я приглашаю рассмотреть картинки на моем столе и выбрать только те, на которых осень и придумать предложение по вашей картинке.
Игра «Что осенью бывает?» ( предлагаются картинки с разными временами года, дети выбирают осеннюю картинку и придумывают предложения, выкладывают на магнитную доску)
ДЕТИ: Осенью дети идут в школу; осенью собирают грибы; осенью люди надевают осеннюю одежду, осенью ветер гнет деревья, осенью- листопад, осенью льют дожди).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. И из всех картинок выбрали нужные. О каких временах года другие картинки?
ДЕТИ: Дети катаются на санках – это зима; люди купаются- это лето; тает снег – это весна.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот еще игра для вас, я начну ее сейчас, а вы, ребята, не зевайте « да» или «нет» дружно отвечайте.
Игра «Да – нет» (ТРИЗ) «Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди? Достаем мы сапоги? А букашки прилетают? Спать в листочки заползают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же людям делать? (придумывают варианты ответов: надевать шапки, надевать куртки, брать зонтики; собирать грибы, овощи, фрукты, красивые листья)
Воспитатель: С каких деревьев опадают листья? ( с лиственных). Узнайте их на картинках и назовите.( называют и показывают). Правильно выполнили задание. Молодцы!
Сейчас предлагаю вам превратиться в осенние листочки.
Физкультминутка «Листики»
«Мы листики осенние, на дереве сидели, (машут руками вправо- влево) Дунул ветер – полетели, (дуют- кружатся)
И на землю тихо сели (приседают)
Ветер снова набежал и листочки все поднял, (дуют- встают)
Завертел их, закружил и на землю опустил» (кружатся- садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, как называется явление в природе, когда падают листья (ответы детей- листопад). Почему оно так называется? Из каких слов оно состоит? -(листья, падают). «Листопад, листопад – листья желтые летят! Осень яркой, тонкой кистью разукрашивает листья, Красный, желтый, золотой – выбирай себе любой» (на ковре гербарий из листьев) Каждый должен выбрать свой листочек, назвать его, и подарить тому дереву, к какому он относится- например: « у меня березовый лист- я подарю его березе».
Игра « С какого дерева лист?» Дети ищут в группе заранее развешанные картинки деревьев и «дарят» им свои листья).
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? (да),закройте глаза (воспитатель на голову надевает венок из осенних листьев и «превращается в осень»).
Осень: Здравствуйте, ребята! Я, осень, в гости к вам пришла и подарки принесла! Хоровод: «Здравствуй, осень!» Дети: «Здравствуй, осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы , осень, спросим, что в подарок принесла?»
Осень: «Принесла я вам муки!» - дети: «Значит, будут пироги!»
Осень: «Принесла вам гречки!» - дети: «Каша будет в печке!»
Осень: «Принесла вам овощей!» - дети: «И для супа, и для щей!»
Осень: «Ну, а яблоки, что мед!» - дети: «На варенье, на компот!»
Осень: «Рады ли вы грушам?» - дети: «На зиму засушим!»
Осень «А дождику вы рады?» - дети: «Не хотим, не надо!» (осень машет султанчиками, дети разбегаются).
Осень: За осенние приметы, за хорошие ответы - вас сегодня угощаю. Сок фруктовый так полезен, помогает от болезней! Какой сок выбираете- тот и получаете!
Игра «Какой сок выбираешь?» ( дети самостоятельно выбирают- «я люблю вишневый сок, я люблю персиковый», ориентируясь по нарисованной картинке на коробке, самостоятельно образовывая прилагательные от существительных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение для детей подготовительной группы «Весёлые осенние нотки».
Вы музыки в природе не слыхали, Когда поют протяжно голубые д...
Осенний праздник для старшей и подготовительной групп"Именины осени"
Рекомендую праздник проводить в середине осени....
Осенний праздник в подготовительной группе "Проводы осени"
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 49»Сценарий праздника для детей подготовительных групп"ПРОВОДЫ ОСЕНИ" ...
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы: " Художник-Осень"
Закрепление знаний детей о жанрах живописи....
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Волшебница осень»
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы «Волшебница осень». ...
Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень".
Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень"....
Конспект-ОД по познавательному развитию в старшей-подготовительной-группе-Тема-Осень..Осень.Наблюдение за Осенью
Тема: «Осень» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений....