Подвижные игры с мячом
картотека (младшая группа)
Активные игры с мячиком одновременно увлекательны и полезны для здоровья. Они прекрасно развивают ловкость рук, ног и общую координацию тела. Броски в цель тренируют меткость, ловля мяча – быструю реакцию и концентрацию внимания, а бег и прыжки прибавляют выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем с солнышком»
Цель: Научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.
Задачи:
1.Закреплять умение детей совершать действия с мячом согласованно, выполнять движения по сигналу, по словесному указанию взрослого удерживать мяч всеми пальцами.
2. Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движения, тактильное восприятие.
Социализация: Действовать по словесному указанию взрослого, формировать представление о форме, цвете предметов.
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 2-3 человека
Материал, оборудование: желтые мячи по количеству мячей
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с желтым мячом напротив, на расстоянии до 1 метра.
Солнышко желтое - медленно прокатывать мяч от руки к руке.
Солнышко теплое - вокруг себя на полу.
По небу катилось, катилось - прокатывание двумя руками к ребенку.
К Саше (имя ребенка) в гости прикатилось (ребенок ловит мяч и прокатывает обратно, двумя руками).
Исходное положение ребенка можно менять: сидя на полу ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.
Источник: https://infourok.ru/primeri-igr-s-myachom-dlya-detey-rannego-vozrasta-1015522.html
«Лови-лови!»
Цель: упражнять в прыжках
Задачи:
1. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого
2. Развивать ловкость, быстроту реакции
Социализация: Взаимодействовать со сверстниками и воспитателем
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1-6 человека
Материал, оборудование: палочка на крепком шнуре с мячом-мякишем.
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): К палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет – мяч-мякиш. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.
«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мяч то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей бегать и прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Задачи:
1. Учить детей подпрыгивать на двух ногах
2. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Социализация: приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, взаимодействовать со сверстниками.
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1-6 человека
Материал, оборудование: большой мяч
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.
«Сбей кегли»
Цель: Развивать элементарные навыки попадания в цель
Задачи:
1. Учить детей энергично отталкивать мяч в заданном направлении
2. Развивать ловкость, быстроту реакции
Социализация: способствовать отработки меткости и навыков катания
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1-2 человека
Материал, оборудование: 2-3 кегли, большой мяч
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый ставит 2-3 кегли на расстоянии 1-1.5м. и дает ребенку большой мяч. Ребенок, присев на корточки в обозначенное место прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.
СОВЕТ: Хвалите ребенка, даже если он не попадает в цель. Отметьте кусочками пластыря, куда надо ставить кегли, и позвольте ребенку самостоятельно устанавливать сбитые предметы на место.
Источник: https://infourok.ru/primeri-igr-s-myachom-dlya-detey-rannego-vozrasta-1015522.html
«Передай мяч»
Цель: учить передавать мяч друг другу
Задачи:
1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом
2. Развивать быстроту, зрительное внимание
Социализация: Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1-5 человек
Материал, оборудование: мяч
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.
«Догоните мячики»
Цель: Учить детей бегать за мячами, ловить их двумя руками и бросать в корзину.
Задачи:
1. Совершенствовать бег в разном направлении
2. Развивать зрительное внимание
3. Развивать умение сравнивать предметы
Социализация: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 2-4 человека
Материал, оборудование: мячи теннисные маленькие и мячи среднего размера, корзинки
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель приносит корзину с мячами (по количеству детей) и предлагает детям поиграть. Он собирает малышей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их и кладут обратно в корзину (теннисные маленькие, легкие в одну корзину, большие тяжелые в другую). Игра повторяется.
«Задуй мяч в ворота»
Цель: Вырабатывать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох
Задачи:
1. Развитие речевого дыхания, активизация губных мышц
Социализация: Научить правильному дыханию и управление артикуляционным аппаратом, действовать по словесному указанию взрослого
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1-2 человека
Материал, оборудование: ворота из конструктора, теннисные мячи
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Берем мячик для настольного тенниса, ставим на столе «ворота» из конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота.
«Мячи в корзине»
Цель: Развивать координацию движений при метании в горизонтальную цель
Задачи:
1. Развитие глазомера
2. Развивать ловкость, быстроту реакции
Социализация: Выполнять движения в соответствии с текстом
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 2-6 человека
Материал, оборудование: маленькие мячи, корзина большого диаметра
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: «Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?». Ребенок становится на любом месте. Взрослый кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:
Мяч одной рукой возьмем (Наклоняются и берут по одному мячу)
И к плечу поднимем. (Поднимают руку с мячом вверх к плечу)
На корзину поглядим. (Смотрят на корзину)
Мяч в корзину кинем. ( Бросают мяч в корзину одной рукой)
«Найди мячику домик»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета
Задачи:
1. Учить прокатывать мяч, соблюдая направления
2. Развивать внимание, мелкую моторику рук
Социализация: Способствовать различению основных цветов
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1- 2 человека
Материал, оборудование: домики из конструктора, мячи разных цветов
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый показывает ребенку три «домика», построенных из конструктора. Предлагает найти мячику домик и прокатить к нему мяч.
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/28/kartoteka-igr-s-myachom
«Попади в обруч»
Цель: Способствовать улучшению координации движений
Задачи:
1. Совершенствование навыков бросков мяча в обруч
2. Развитие быстроты, ловкости
Социализация: Развивать умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры
Возрастная адресованность: 1-3 года
Предполагаемое количество участников: 1- 4 человека
Материал, оборудование: обруч, мяч
Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель держит обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 0,5 м от обруча. У первого игрока в руках мяч. Воспитатель предлагает бросить мяч так, чтобы попасть в обруч. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры с мячом
В данном методическом пособии собраны игры с мячом в соответствии возрасту. Данные игры и игровые упражнения направлены на развитие глазомера....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333110-1383475285.jpg)
Дидактические и подвижные игры с мячом
Картотека игр с мячом. Мяч об пол Цель игры. Ловить отскочивший от пола мяч. Описание игры. Дети распределяются на две команды и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена кажд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/04/picture-272298-1372952531.jpg)
Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни.
Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-597718-1431348557.jpg)
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...