Подвижные игры с мячом
картотека (младшая группа)

Мачехина Евгения Витальевна

Активные игры с мячиком одновременно увлекательны и полезны для здоровья. Они прекрасно развивают ловкость рук, ног и общую координацию тела. Броски в цель тренируют меткость, ловля мяча – быструю реакцию и концентрацию внимания, а бег и прыжки прибавляют выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnyeigry_s_myachom.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем с солнышком»

Цель: Научить детей прокатывать мяч в заданном направлении.

Задачи:

1.Закреплять умение детей совершать действия с мячом согласованно, выполнять движения по сигналу, по словесному указанию взрослого удерживать мяч всеми пальцами.

2. Развивать зрительное, слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движения, тактильное восприятие.

Социализация: Действовать по словесному указанию взрослого, формировать представление о форме, цвете предметов.

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 2-3 человека

Материал, оборудование: желтые мячи по количеству мячей

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Ребенок сидит на полу, ноги врозь. Взрослый с желтым мячом напротив, на расстоянии до 1 метра.

Солнышко желтое - медленно прокатывать мяч от руки к руке.

Солнышко теплое - вокруг себя на полу.

По небу катилось, катилось - прокатывание двумя руками к ребенку.

К Саше (имя ребенка) в гости прикатилось (ребенок ловит мяч и прокатывает обратно, двумя руками).

Исходное положение ребенка можно менять: сидя на полу ноги врозь, скрестив ноги перед собой, сидя на корточках.

Источник: https://infourok.ru/primeri-igr-s-myachom-dlya-detey-rannego-vozrasta-1015522.html

«Лови-лови!»

Цель: упражнять в прыжках

Задачи:

1. Повторять разнообразные движения с мячом, приучать детей ловить его из рук взрослого

2. Развивать ловкость, быстроту реакции

Социализация: Взаимодействовать со сверстниками и воспитателем

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1-6 человека

Материал, оборудование: палочка на крепком шнуре с мячом-мякишем.

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): К палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется лёгкий удобный для хватания предмет – мяч-мякиш.  Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре.

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мяч то к одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.

Источник: https://tan-petelina.jimdofree.com/из-опыта-работы/методические-разработка/картотека-подвижных-игр-для-детей-раннего-возраста-2-3-года/

        «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей бегать и прыгать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Задачи:

1. Учить детей подпрыгивать на двух ногах

2. Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Социализация: приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, взаимодействовать со сверстниками.

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1-6 человека

Материал, оборудование: большой мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит слова:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.

Источник: https://tan-petelina.jimdofree.com/из-опыта-работы/методические-разработка/картотека-подвижных-игр-для-детей-раннего-возраста-2-3-года/

        «Сбей кегли»

Цель: Развивать элементарные навыки попадания в цель

Задачи:

1. Учить детей энергично отталкивать мяч в заданном направлении

2. Развивать ловкость, быстроту реакции

Социализация: способствовать отработки меткости и навыков катания

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1-2 человека

Материал, оборудование: 2-3 кегли, большой мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый ставит 2-3 кегли на расстоянии 1-1.5м. и дает ребенку большой мяч. Ребенок, присев на корточки в обозначенное место прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли.

СОВЕТ: Хвалите ребенка, даже если он не попадает в цель. Отметьте кусочками пластыря, куда надо ставить кегли, и позвольте ребенку самостоятельно устанавливать сбитые предметы на место.

Источник: https://infourok.ru/primeri-igr-s-myachom-dlya-detey-rannego-vozrasta-1015522.html

        «Передай мяч»

Цель: учить передавать мяч друг другу

Задачи:

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом

2. Развивать быстроту, зрительное внимание

Социализация: Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1-5 человек

Материал, оборудование: мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку, тот - своему соседу. Мяч нужно передавать быстро, можно под музыку. Воспитатель старается догнать мяч.

Источник:https://tan-petelina.jimdofree.com/из-опыта-работы/методические-разработка/картотека-подвижных-игр-для-детей-раннего-возраста-2-3-года/

        «Догоните мячики»

Цель: Учить детей бегать за мячами, ловить их двумя руками и бросать в корзину.

Задачи:

1. Совершенствовать бег в разном направлении

2. Развивать зрительное внимание

3. Развивать умение сравнивать предметы

Социализация: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 2-4 человека

Материал, оборудование: мячи теннисные маленькие и мячи среднего размера, корзинки

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель приносит корзину с мячами (по количеству детей) и предлагает детям поиграть. Он собирает малышей вокруг себя и со словами «догоните мячики» бросает их в разные стороны. Дети бегут за мячами, берут их и кладут обратно в корзину (теннисные маленькие, легкие в одну корзину, большие тяжелые в другую).  Игра повторяется.

«Задуй мяч в ворота»

Цель: Вырабатывать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох

Задачи:

1. Развитие речевого дыхания, активизация губных мышц

Социализация: Научить правильному дыханию и управление артикуляционным аппаратом, действовать по словесному указанию взрослого

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1-2 человека

Материал, оборудование: ворота из конструктора, теннисные мячи

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Берем мячик для настольного тенниса, ставим на столе «ворота» из конструктора. Нужно «забить гол» - дуть на мячик, чтобы он прокатился по столу и закатился в ворота.

Источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlyaroditeley/2018/01/08/igry-na-razvitie-rechevogo-dyhaniya

        «Мячи в корзине»

Цель: Развивать координацию движений при метании в горизонтальную цель

Задачи:

1. Развитие глазомера

2. Развивать ловкость, быстроту реакции

Социализация: Выполнять движения в соответствии с текстом

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 2-6 человека

Материал, оборудование: маленькие мячи, корзина большого диаметра

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель показывает малышу, как можно забросить мячи в корзину: «Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть?». Ребенок становится на любом месте. Взрослый  кладет перед ним на пол коробочку с 4–6 мячами и встает напротив ребенка с другой стороны корзины, чтобы малыш видел ее движения, которые она сопровождает словами:

    Мяч одной рукой возьмем      (Наклоняются и берут по одному мячу)
    И к плечу поднимем.               (
Поднимают руку с мячом вверх к плечу)
    На корзину поглядим.             (
Смотрят на корзину)
    Мяч в корзину кинем.            ( 
Бросают мяч в корзину одной рукой)

    

«Найди мячику домик»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета

Задачи:

1. Учить прокатывать мяч, соблюдая направления

2. Развивать внимание, мелкую моторику рук

Социализация: Способствовать различению основных цветов

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1- 2 человека

Материал, оборудование: домики из конструктора, мячи разных цветов

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Взрослый показывает ребенку три «домика», построенных из конструктора. Предлагает найти мячику домик и прокатить к нему мяч.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/03/28/kartoteka-igr-s-myachom

        «Попади в обруч»

Цель: Способствовать улучшению координации движений

Задачи:

1. Совершенствование навыков бросков мяча в обруч

2. Развитие быстроты, ловкости

Социализация: Развивать умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Возрастная адресованность: 1-3 года

Предполагаемое количество участников: 1- 4 человека

Материал, оборудование: обруч, мяч

Ход игры (правила, игровые действия, руководство): Воспитатель держит обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 0,5 м от обруча. У первого игрока в руках мяч. Воспитатель предлагает бросить мяч так, чтобы попасть в обруч. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 2 раза.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-s-mjachom-dlja-razvitija-u-detei-dvigatelnyh-navykov-vtoraja-grupa-ranego-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра с мячом как средство профилактики осанки.

мяч как средство профилактики осанки...

Подвижные игры с мячом

В данном методическом пособии собраны игры с мячом в соответствии возрасту. Данные игры и игровые упражнения направлены на развитие глазомера....

Дидактические и подвижные игры с мячом

Картотека игр с мячом. Мяч об пол Цель игры. Ловить отскочивший от пола мяч. Описание игры. Дети распределяются на две команды  и встают в шеренги лицом друг к другу. У детей одного звена кажд...

Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Умение различать круг и квадрат....

Подвижные игры с мячом как средство обучения метанию детей третьего года жизни.

Для всестороннего развития дошкольников очень важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем....

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...