Конспект оздоровительного досуга "Учим Машу умываться"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Лукьянова Вера Игоревна

Конспект оздоровительного досуга "Учим Машу умываться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи: -Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце,зубная щётка,носовой платок и правилах их использования.

-Развивать память, мышление.

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: карточки с последовательностью мытья рук, таз с водой, « волшебный мешочек» для игры, предметы личной гигиены.

Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то пришел .Кто же это? Это же Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята !

Дети: Здравствуй, Маша! Ой, Маша, ты испачкалась, тебе нужно умыть лицо и помыть руки!

Маша : Нет, не нужно! Я сейчас вытру о платье и всё ! Снова буду чистой.

Воспитатель: Ребята, а можно ли так делать?

Дети : Нет!

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Маше о правилах личной гигиены и о том, как быть здоровыми и красивыми.

Дети : Давайте!

Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы ,а вы отвечать. Если согласны со мной, то поднимите руки и говорите «Да», если не согласны – опустите руки и говорите «Нет».

-Нужно ли мыть руки перед едой?

-Нужно ли мыть уши?

-Нужно ли подстригать ногти?

-Можно ли давать пользоваться своей зубной щёткой друзьям?

-Нужно ли мыть руки после туалета? А когда трогали животных? После прогулки?

-Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

-Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться…

-Чтобы быть здоровыми надо часто хмуриться…

-Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

-Чтобы не болеть, руки не нужно мыть, чтобы побольше микробов съесть…

-Чтобы не болеть, надо кушать больше конфет…и никогда не кушать овощи и фрукты.

-Чтобы не болеть надо всё время дома сидеть и не гулять…

Молодцы! Всё знаете!

Воспитатель: Ну, что , Маша, теперь ты знаешь, почему нужно следить за чистотой .

Маша: Да, спасибо! Пойду умываться.(тазик с водой ,мыло, полотенце стоят на столе)

(Маша начинает мыть руки, но делает это неправильно)

Маша (плачет): У меня ничего не получается!

Воспитатель: Маша, не переживай, сейчас мы с ребятами подскажем тебе, как правильно мыть руки.

(Воспитатель раскладывает карточки с действиями при мытье рук и предлагает восстановить их последовательность)

Воспитатель: Маша, а теперь попробуй правильно помыть руки.

(Маша отмывает грязь с рук и лица)

Маша: Ну теперь я чистая! Вы такие хорошие ребята, и я хочу с вами поиграть!

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга Маша или ребёнок, исполняющие роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения (умываются, чистят зубы, моют руки и т.д.)

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам (имя ребёнка) здесь покажет,

То и будем выполнять.

Воспитатель: Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников. Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке , давайте попробуем их угадать.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель загадывает загадку,дети отгадывают.Затем из мешочка ребёнок достаёт нужный предмет на ощупь.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(Расческа)

Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно…(Мыло)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет…(зеркало)

Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(Носовой платок)

Воспитатель: Как здорово мы с вами поиграли!

Маша: Ой, ребята, мне уже пора идти, меня Мишка заждался!

Воспитатель: Конечно иди, Машенька! Тебе у нас понравилось? Научилась чему-то новому?

Маша: Мне очень у вас понравилось, вы такие хорошие и умные. Конечно, я научилась! Я поняла, что:

1. Нужно умываться по утрам и вечерам.

2. Нужно мыть руки перед едой, после туалета и игры с животными.

3. Нужно мыть уши.

4. Нужно подстригать ногти.

5. Чтобы не болеть нужно быть активными.

Воспитатель: Всё правильно, Маша! Мы с ребятами были очень рады тебя видеть! Заходи к нам как-нибудь ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД для первой младшей группы "Как учили Машу умываться"

Конспект образовательной деятельности  для воспитателей первых младших групп по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей. В данном конспекте помещен материал для обучения детей навыкам ...

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"

Конспект ОД "Научим куклу Машу умываться"...

Конспект занятия по формированию КГН во второй младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Цель. Продолжать формировать КГН.Задачи. Формировать навыки здорового образа жизни.Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо ...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект ООД "Научим куклу Машу умываться" 23.11.2020г

Конспект ООД "Научим куклу Машу умываться" 23.11.2020г...