Исследовательский проект "Мир лошадей"
проект (старшая группа)
Познавательно-исследовательский проект "Мир лошадей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Удивительный мир лошадей».
В наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Однако дети 21 века мало знают о лошади, ее происхождении и видят животное больше на фотографиях и рисунках, а если увидят в городе или в зоопарке, то удивляются ее красоте. Больше узнать об особенностях этих
удивительных животных возможно в исследовательской деятельности.
Идея исследования лошадей возникла не случайно. Дарине (5 лет) давно очень нравятся лошади. Она считает, что их мир – удивительный: «Мне очень давно нравятся игрушки-лошадки, мультфильмы и книги о лошадях. Я собрала целую коллекцию игрушечных лошадок. Много рисую, читаю о них, собираю картинки и фотографии.
Мне очень давно хотелось узнать: для чего эти животные появились на земле? все ли они одинаковые? может ли общение с лошадьми повлиять на жизнь людей и их настроение?»
Поэтому когда ей предложили принять участие в исследовании любимых ею животных, Полина сразу же согласилась.
Чтобы изучить удивительный мир лошадей, Полина поставила перед собой цель:
найти интересные факты из жизни лошадей. Определила задачи: собрать основные сведения о лошадях (разнообразие, особенности жизнедеятельности, др.); узнать, какое участие могут принимать лошади в мире человека и рассказать сверстникам интересные факты из жизни лошадей; попробовать самой пообщаться с этими благородными животными.
Так объектом исследования стали лошади.
Какие методы исследования использовала Дарина? Опрос родителей и
сотрудников детского сада, поиск информации в интернете; подбор иллюстративного материала о лошадях; посещение ипподрома г. Сызрани, где работает секция конного спорта, беседы с тренерами.
В начале исследования Дарина решила выяснить, много ли взрослые знают о жизни лошадей. Для этого она задала несколько вопросов сотрудникам и родителям воспитанников детского сада: Знаете ли вы, кто был предком лошади? Какое участие принимают лошади в жизни человека? Какие основные породы лошадей вы знаете?
Какие качества, особенности общения, настроения лошадей вы знаете? Каких мифических (сказочных) лошадей вы знаете?
Конечно, Дарина хорошо подготовилась и заранее узнала правильные ответы на вопросы.
В результате опроса родителей выяснилось, что:
- 13 из 24 опрошенных родителей знают о лошадях и отвечают на вопросы правильно.
- 11 из 24 опрошенных взрослых затрудняются ответить на данные вопросы или не знают ответа. Не знают, потому что не интересовались лошадьми и не встречают их в своей жизни, не умеют за ними ухаживать.
На основе результатов опроса детей были сделаны следующие выводы:
- Большая часть ребят интересуются лошадьми, но знают о них мало.
- Только 7 из 24 детей смогли правильно ответить на вопросы.
- 6 детей ответили на некоторые вопросы.
- 11 детей совсем не смогли ответить на вопросы.
На основном этапе исследования Дарина опросила родителей и детей детского сада; занималась поиском информации в интернете; прочла много книг и журналов о лошадях; вместе с мамой создала альбом про лошадей. В течение нескольких месяцев Дарина с помощью мамы, Ирины Александровны, работала с энциклопедиями, литературой. При помощи компьютера и воспитателя, Светланы Федоровны, систематизировала и оформила собранную информацию в папку. А так же посетила ипподром, где работает секция конного спорта. Там она смогла посмотреть, как ухаживают за лошадьми и занимаются конным спортом. Побеседовала с тренерами и задала интересующие ее вопросы.
Что Дарина чувствовала во время общения? В первую очередь – радость, ведь сбылась ее самая заветная мечта – она смогла увидеть живых лошадей и даже одну из них покормить. С другой стороны – настороженность: лошади оказались большими, своенравными и, на первый взгляд – опасными. Поэтому Дарина не решилась сесть верхом и прокатиться. Но, рассказывая детям в детском саду о своей поездке на ипподром, Дарина передавала им свое восхищение и восторг, что говорило о переполнявших ее чувствах.
В результате проведенного исследования Дарина выяснила, что мир этих
животных очень разнообразен. Девочка узнала:
1. Лошадь – одно из древнейших животных, прирученное человеком, до сих пор
остаётся на службе у него. Оно преданно служит нам и достойно уважения и любви.
2. Первая лошадь появилась на свет миллионы лет назад, и была маленьким, очень похожим на собаку созданием. Она имела четыре пальца на передних ногах и три на задних. В ходе эволюции боковые пальцы у таких животных постепенно отмирали, а средние развивались. Копыто современной лошади — это на самом деле сильно увеличенный ноготь на этом пальце.
3. Природа, создавая лошадь, наделила её изумительными свойствами. Если сравнить ее органы чувств – слух, осязание, обоняние, зрение - с органами чувств других существ, то вряд ли можно найти какой-либо другой вид животных, у которого все они были бы столь хорошо развиты, как у лошади. Организм лошади обладает уникальными свойствами, которые и позволяют проявлять её удивительные выносливость, силу и работоспособность.
4. Лошади идеально приспособлены к жизни на открытых пространствах. Они причисляются к травоядным животным. В дикой природе лошади живут табунами.
Взрослые особи постоянно охраняют свой табун. И так далее.
Оказалось, что интересных фактов из жизни лошадей очень много. В конце своей работы Дарина сделала выводы и выделила краткую информацию: 35% взрослых знают поверхностные сведения о жизни лошадей. Существует более 200 пород лошадей. Домашнее животное лошадь питается – травой, сеном, овсом. Домашнее животное лошадь помогает человеку выполнять тяжелую работу (перевозит тяжелый
груз). Существует конный спорт – конкур, выездка, скачки. Для этого выводят и содержат специальные породы лошадей. Конный спорт помогает не только укреплять организм детей (укрепляются мышцы, улучшается осанка), поддерживать хорошую физическую форму взрослых, но гармонизирует внутренний мир наездников (успокаивает, делает более уверенными). Но главное – верховая езда доставляет много положительных эмоций от общения с умнейшим животным – лошадью. Специально
тренированная лошадь может развивать скорость до 50-60 км/ч. В природе – 15-20 км/ч.
Самая маленькая лошадь – пони. Самая большая лошадь – тяжеловоз. Самая быстрая лошадь – Арабский скакун. Все сказочные образы лошадей не выдуманы, в основе их образа лежат обычные животные. Сказочные образы украшены внешне и дополнены необычными способностями, которых нет у настоящих лошадей.
Юная исследовательница ответила на все интересующие ее вопросы и получила массу положительных эмоций.
Таким образом, значимость и практическая ценность участия ребенка-дошкольника в исследовательской деятельности состоит в приобретении личного опыта организации исследования; удовлетворении познавательного интереса, связанного с увлечением; расширении кругозора об окружающих его природных объектах. А полученные в ходе проведения исследования умения ребенок сможет использовать в
школе, участвуя в очередном своем исследовании.
Список использованной литературы
1. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади». - Москва, издательство
«АСТ», 2002
2. Ливанова Т. Л. «Лошади». Издательство: АСТ, Астель, 2004
3. Лункенбайн М. «Научно-популярное издание «Всё обо всем - Лошади»,
издательство «Астрель», 2003 г
4. Травина И. В. «Лошади», 2015
5. Шалаева Г.П. «Азбука животного мира», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Домашние животные. Корова и Лошадь.
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема - Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы....
Рассматривание картины "Лошадь с жеребенком"
Уточнение знаний о домашних животных....
Музыкально-дидактическая игра "Лошадь и жеребёнок" из серии "Мамы и детки"
Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....
Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребёнком" для детей 6 лет.
Разработка фрагмента непосредственно образовательной деятельности на дидактической основе.Образовательная область - познание(развитие речи). Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребёнком" для д...
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Лошади"
Проектная деятельность в детском саду.Технологическая карта проекта «ЛОШАДИ».Участники: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.Масштаб: групповой, краткосрочный.Срок реализации: 1-2 недели (...
Исследовательская работа на тему: "Удивительный мир лошадей"
ЦЕЛЬ: открыть тайну мира лошадей, расширение кругозора.ЗАДАЧИ:- познакомить с историей появления лошадей;- познакомить с разновидностями семейства лошадиных;- познакомить с интересными фактами из жизн...
Презентация ПРОЕКТ «ЛОШАДЬ – ДРУГ, ЛОШАДЬ – ДОКТОР»
ЦЕЛЬ: узнать о лечебных свойствах лошадиЗадачи: - узнать, что такое иппотерапия; - историю возникн...