мастер-класс "ОРИГАМИ - КАК ФОРМА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 679.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение оригами в развитии детей Оригами («ори» - сгибать, « гами » - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать.
Для сказки нужно подготовить квадратный лист бумаги. Лучше всего сделать его из листа бумаги размером A4. Итак, приступим к сказке. Жил-был крестьянин и была у него земля. Покажите всем лист бумаги. Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали. Сложите и разверните лист по диагонали. Измерил по второй диагонали. Сложите и разверните лист по второй диагонали.
Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить. Согните четыре угла к намеченному центру листа. Скоро деньги кончились и он продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру. Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.
На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие. Переверните лист и выгните два противоположных уголка. Вытяните два другие уголка в стороны и, одновременно, сложите заготовку пополам. Получится кораблик.
Пока он путешествовал, он купил себе новые сапоги. Заверните боковые уголки (нос и корму корабля) внутрь. Купил новые брюки. Теперь выверните завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу вниз.
Купил свитер. Переднюю часть опустите вниз. Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Он зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал. Выверните два загнутых на предыдущем шаге уголка вниз.
Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой. Переверните стол вверх ногами и сложите его пополам. Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.
Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.
На этом и сказке — конец. А кто слушал сказку — гони монетку . Раскрываем коробочку одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки коробочки в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всестороннее развитие личности ребёнка в подвижных играх.
1. Значение физического воспитания в формировании всестороннего развития человека.2. История создания игр.3. Подвижная игр...
Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
представлен опыт организации экскурсий с детьми 5-7 лет...
Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Зернышко» Сальник Натальи Павловны по теме: «Эстетическое воспитание - одна из основ всестороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста».
Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (...
«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка».
Консультация для родителей....
Родительское собрание. «Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствов...
«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»
В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст....