мастер-класс "ОРИГАМИ - КАК ФОРМА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Трофимова Татьяна Ивановна
Значение оригами в развитии  детей
Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.
Сегодня, искусство оригами,  уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. 
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами      активизирует     мыслительные     процессы.    
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка.
Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.
 Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx679.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Оригами – как форма всестороннего развития личности ребёнка»

Слайд 2

Значение оригами в развитии детей Оригами («ори» - сгибать, « гами » - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра. Сегодня, искусство оригами, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению. Но все-таки оригами, прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость.

Слайд 3

Сказка-оригами про крестьянина, который продал свою землю и отправился путешествовать.

Слайд 4

Для сказки нужно подготовить квадратный лист бумаги. Лучше всего сделать его из листа бумаги размером A4. Итак, приступим к сказке. Жил-был крестьянин и была у него земля. Покажите всем лист бумаги. Надоело крестьянину работать. Решил он продать землю, а на вырученные деньги жить да поживать. Измерил он свою землю по диагонали. Сложите и разверните лист по диагонали. Измерил по второй диагонали. Сложите и разверните лист по второй диагонали.

Слайд 5

Продал он часть земли и на вырученные деньги стал жить. Согните четыре угла к намеченному центру листа. Скоро деньги кончились и он продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру. Но и эти деньги скоро кончились. Тогда крестьянин решил мир посмотреть. И продал ещё часть земли. Переверните лист и опять согните четыре угла к центру.

Слайд 6

На полученные деньги он купил билеты на пароход и отправился в кругосветное путешествие. Переверните лист и выгните два противоположных уголка. Вытяните два другие уголка в стороны и, одновременно, сложите заготовку пополам. Получится кораблик.

Слайд 7

Пока он путешествовал, он купил себе новые сапоги. Заверните боковые уголки (нос и корму корабля) внутрь. Купил новые брюки. Теперь выверните завёрнутые на предыдущем шаге уголки наружу вниз.

Слайд 8

Купил свитер. Переднюю часть опустите вниз. Купив себе обновку, он решил это отпраздновать. Он зашёл в ресторан, сел за столик, заказал себе много еды и шикарно пообедал. Выверните два загнутых на предыдущем шаге уголка вниз.

Слайд 9

Так жил крестьянин пока не кончились деньги. Тогда ему ничего не оставалось делать, как возвращаться домой. Денег на обратную дорогу уже не было. Он нашёл брошенную лодку, сел в неё и поплыл домой. Переверните стол вверх ногами и сложите его пополам. Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.

Слайд 10

Когда он приплыл домой он взялся за ум и принялся за работу. Он зарабатывал много денег и складывал их в кошелёк. Выверните внутренние уголки наружу и вниз, а боковые уголки к центру. Получившиеся прямоугольники сложите вниз.

Слайд 11

На этом и сказке — конец. А кто слушал сказку — гони монетку . Раскрываем коробочку одновременно выдавливая дно вниз и оттягивая ручки коробочки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всестороннее развитие личности ребёнка в подвижных играх.

1.     Значение физического воспитания в формировании всестороннего развития человека.2.     История создания игр.3.     Подвижная игр...

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Зернышко» Сальник Натальи Павловны по теме: «Эстетическое воспитание - одна из основ всестороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста».

Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (...

Родительское собрание. «Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; способствов...

«Оригами – как всестороннее развитие личности ребёнка»

В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст....