проект "Неделя физкультуры"
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект посвященный дню физкультурника
Укреплять физическое здоровье детей и взрослых, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, сформировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развить стремление к победе и уверенность в своих силах, научить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрывании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_fizkultury.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неделя спорта в детском саду »
Инструктор по физической культуре
Бородулина Елизавета Андреевна
2021г.
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный, краткосрочный.
Дата проведения: 09-13 августа 2021г.
Участники проекта:
Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели детского сада,
родители, инструктор по физической культуре.
Направление:
«Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», « Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
- пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых;
- желание заботиться о своем здоровье, используя различные методы оздоровления;
Цель проекта:
- укреплять физическое здоровье детей и взрослых, закреплять и совершенствовать основные движения и навыки, сформировать у детей потребность быть здоровым; развивать физические качества – выносливость, быстроту, ловкость; воспитать интерес к физкультуре и спорту, волевые качества, развить стремление к победе и уверенность в своих силах, научить не только получать радость от своих результатов, но и преодолевать разочарование при проигрывании.
Задачи проекта:
- продолжать формировать у детей и взрослых позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Результат проекта:
- Оздоровительно-двигательная деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада.
Понедельник
День познавательный
Девиз дня
Можно многого в жизни добиться
Если с детства со спортом сдружиться
- Беседа на тему: «Что такое спорт?»
- Просмотр мультфильмов со спортивной тематикой (один на выбор):
"Салют олимпиада"
"Матч реванш"
"Футбольные звезды"
- Конкурс стенгазет от родителей «Я со спортом подружусь», «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ».
Вторник
День прыгуна
Девиз дня
«Чтобы день наш был в порядке,
Начинаем мы с зарядки!»
- Проведение физкультурного занятия с использованием подвижных игр с элементами прыжков
- Спортивно-речевая разминка от логопеда
- Сдача норматива, прыжок в длину с места.
Конспект проведение занятия.
Инструктор Сегодня мы с вами открываем неделю спорта в детском саду. Мы будем соревноваться в прыжках, беге и метании. Желаю всем удачи и конечно побед.
1–й ребёнок: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка:
Шаг на месте, два вперёд,
А потом наоборот.
2-й ребёнок: Зарядка всем полезна!
Зарядка всем нужна!
От лени и болезней
Спасает нас она.
3-й ребенок. Я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучным,
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Дети под музыку выполняют разминку, состоящую из общеразвивающих упражнений.
Затем проводится игра
« Кто быстрее»
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.
Описание игры: Играют команды по 8-10 человек. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч, допрыгивают до последнего обруча, берут из него погремушку и так же, прыгая из обруча в обруч, несут её своему капитану. Следующий игрок начинает движение после того, как предыдущий передаст погремушку капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее и больше наберет погремушек.
«Охотники и зайцы»
Задачи: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.
Описание игры: выбирается охотник, остальные дети – зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают на двух ногах, на правой или на левой поочерёдно в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч. Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.
Варианты: охотников может быть 2-3, и у зайцев дома нет, они просто увёртываются от мяча.
«Пронеси мяч, не задев кеглю»
Задачи: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Описание игры: участники делятся на две команды. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 - 16 м одна от другой, вдоль линии по центру устанавливаются две-три кегли. Направляющие команд зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками, огибая кегли таким образом, чтобы не задеть их и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Правила: если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Инструктор: На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Продолжается у нас.
Дети приглашаются в сектор для прыжков в длину, где дети делают пробные прыжки в длину с места. (инструктор напоминает правила прыжков, дает детям советы, инструкции).
Дети по очереди прыгают в длину с места, делая 3 попытки.
Лучший результат записывают.
Затем педагоги приглашаются на прыжки (предоставляется 3 попытки).
Среда
День метания
Девиз дня
«Будем мы играть, смеяться, будем спортом заниматься!»
- Проведение физкультурного занятия с использование подвижных игр с элементами прыжков
- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Сдача норматива метание теннисного мяча.
Конспект проведение занятия.
Инструктор
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его
он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Проводится разминка. Под музыку дети выполняют упражнения с мячами.
Проводится эстафета «Посадка картофеля».
Задачи: Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Описание игры: Участвуют 2 команды. В руках у детей, начинающих эстафету, корзинки с малыми мячами (картофель). На расстоянии 3 метров от условной черты лежит 2обруча. Добежав до черты, ребенок правой рукой снизу от себя бросает мяч, стараясь попасть в обруч (1раз), возвращается назад, передает корзинку с мячами следующему игроку, который выполняет то же упражнение. Выигрывает та команда, которая больше «посадит картошки» в «лунки» (обручи).
«Сбей кеглю»
Задачи: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.
Описание игры: на одной стороне зала чертят 3-4 кружка, в них ставят кегли. На расстоянии 1,5-2м., от них обозначают шнуром линию. 3-4 ребёнка подходят к линии становятся напротив кеглей, берут по мячу и катят, стараясь сбить кеглю. Затем бегут, ставят кегли, берут мячи и приносят их следующим детям.
Варианты:
1. Бросать мяч правой, левой рукой, отталкивать ногой.
2. Кегли ставят за линией в определённом порядке: в один ряд вплотную к друг к другу, высокая кегля в середине. В один ряд одна от другой на небольшом расстоянии -5-10см; в небольшой кружок, большая кегля в центре. В два ряда большая кегля между рядами; квадратом, большая в центре и т. д. на расстоянии 2-3 метра от линии, на которой расположены кегли, чертят 2-3 линии, с которых игроки сбивают кегли. Дети, соблюдая очерёдность, начинают прокатывать шары с самой ближней линии. Выигрывает тот, кто больше всех собьёт кеглей с ближней линии. Он начинает прокатывать мячи со второй линии. И т.д.
«Мяч водящему»
Задачи: учить детей ловить мяч, брошенный водящим руками не прижимая к груди. Бросать мяч двумя руками от груди. Развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность броска.
Описание игры: дети делятся на 2-3 группы и выстраиваются в круг, в центре каждого круга стоит водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочерёдно детям мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдёт всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!»
Варианты: мяч водящий бросает не по порядку, а в разнобой, выигрывает группа, у которой ни разу не упадёт мяч.
Далее проводятся сдача нормативов по метанию малого мяча на дальность. Дети делают по 3 попытки. Засчитывается наилучший результат. Подводится общий итог.
Затем проводятся соревнования среди педагогов. Также выявляется лучший результат.
Четверг
День бегуна
Девиз дня
«Кто со спортом дружит крепко,
Кто с утра прогонит лень
Будет смелым и умелым,
И весёлым целый день!»
- Проведение физкультурного занятия с использованием подвижных игр направленных на быстроту
- Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий
- Сдача норматива по бегу 30м.
Конспект проведение занятия.
Инструктор Сегодня мы с вами будем соревноваться в беге и поэтому проведём несколько игр на быстроту, ловкость и смекалку.
«Ловишки»
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты: чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.
« Мы весёлые ребята»
Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Варианты: Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.
«Уголки»
Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружках, начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит «Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.
Варианты: Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.
Дети приглашаются на беговые дрожки для соревнований. (фото№16). (Инструктор по физкультуре напоминает правила соревнований, дает детям советы, инструкции).
Участники соревнований по два человека пробегают дистанцию 60 метров.
Жюри записывает результаты.
Затем педагоги приглашаются на дистанцию 60 метров.
Пятница
День веселых эстафет.
Девиз дня
« Не унывать! Всё пройти и все узнать!»
- Проведение физкультурного занятия «Веселые эстафеты»
- Подведение итогов семейных стенгазет «Я со спортом подружусь», «Моя спортивная семья», «Мы за ЗОЖ».
- Награждение.
Инструктор. Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно детвора,
Крикнем все Ф и з к у л ь т – у р а !
Инструктор. Собрались мы все в зале, чтобы веселыми играми закончить нашу спортивную неделю. А закончим мы её весёлыми играми.
Проводится игры:
«Кто быстрее»
Перенести картофелину в ложке из обруча в корзину, играют две команды по 8 человек.
«Собери урожай»
Участвуют две команды по 8человек.
Первые участники с рулём в руках, обегают обручи, положенные в ряд (4-5 обручей) - «вспахивают землю». Вторые - подбегают с корзинками и выкладывают мячи в обручи («сажают овощи»). Третьи – поливают из леек. Четвёртые собирают урожай в корзинки. Побеждает команда справившаяся быстрее.
Инструктор. Мячик новый есть у нас
Мы играем целый час.
Я бросаю, ты поймай
А уронишь - поднимай.
До чего ж веселый мячик
Так и скачет, так и скачет
Там где нету потолка
Он летит под облака.
(Подбрасывает и ловит мяч).
Инструктор. Предлагаю поиграть с мячом.
Командное соревнование.
«Передача мяча»
Дети передают друг другу мяч между ногами, над головой и сбоку (справа).
Выигрывает команда быстрее выполнившая все три упражнения.
Инструктор Теперь мы обруч покатаем.
Он от нас, а мы за ним
Погоняем, погоняем
Только падать не дадим.
Проводится игра – соревнование.
«Прокати обруч между кеглями»
Играют 3-4 человека от команды. Победит та команда, которая выполнит упражнение быстрее и собьет меньше кеглей.
Инструктор Внимание, внимание, подводим итоги соревнования! Всех участников прошу построиться. Пять дней мы соревновались в ловкости, смелости, выносливости и теперь мы подведём результаты.
Заканчивается наше состязание.
Желаем мы вам горы перейти
Преодолеть все трудные преграды,
Дружить со спортом и скорей расти!
Звучит спортивный марш. Команды выстраиваются для награждения. Слово жюри. Награждение детей и взрослых. Вручение медалей.
Ведущий: Пусть вам спортивные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре. Кечкенәләр төркемендә физкультура шөгыле
Балтач районыНөнәгәр авылы “Тамчы” балалар бакчасы 2 нче кечкенәләр төркемендә физкультура шөгылеТема: “Кышкы урманга ...
Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"
Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....
Открытое занятие по физкультуре «Куклы хотят заниматься физкультурой»
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе."Куклы хотят заниматься физкультурой"По просьбе некоторых родителей фото выставлять не буду (родители против) .Цель: побуждать детей к поиску действия,...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"
Физкультурный досуг "Физкультура нам нужна, физкультура нам важна"...