Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)
проект (средняя группа)

Иванова Наталья Александровна

Мастер-класс раскрывает использование нетрадиционной техники "Су-Джок" терапии в развитии речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вы узнаете, что такое "Су-Джок" и неоспоримые достоинства этой терапии. Познакомитесь с некоторыми вариантами игр и упражнений с использованием массажера "Су-Джок".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_su-dzhok_terapiya_1.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)

Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.

2. Научить участников мастер класса (родителей) применять данный метод дома.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: Су-Джок мячи.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада

вас видеть на мастерклассе «Су-Джок терапия». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

 - Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

 Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Теоретическая часть:

Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных методов развития речи детей.

Само слово переводится как «Су»- «кисть», «Джок» - «стопа».

Учеными давно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Су-Джок терапию можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Противопоказаний не имеет, за исключением нарушения целостности кожного покрова.

На занятиях  я применяю Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями. Все это в совокупности даёт  должный эффект.

Этот метод универсален – его можно использовать как педагогами в саду, так и родителями дома, это абсолютно безопасно и несложно.

Помимо данных Су-Джок массажеров, можно использовать и природный материал: шишки, грецкие орехи, каштаны.

Приветствуется выполнение массажа Су-Джок в шутливой форме, что вызовет у ребенка дополнительные положительные эмоции.

Во время занятия дети должны воздействовать на различные участки кистей, прокатывая шарик в различных направлениях, а также сжимая его. С помощью колец разрабатываются пальчики рук.

А теперь я познакомлю вас  с формами и приемами Су-Джок терапии.

Формы и приемы Су-Джок терапии:  

  1. Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
  2. Ручной массаж кистей и пальцев рук;
  3.  Массаж стоп (массажные коврики, валики).

  Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров.  Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

   Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
  Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести. 

Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается  память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток, после сна).

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

  Упражнения выполняются в течение 1-2 минут.

Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:

Логопед: Я предлагаю вам поиграть.  «Катится колючий ёж»

Демонстрируется: мама Ежиха (игрушка, маленькие ежата (шарики Су-Джок).

Слова Е. Железнова.(https://babysongs.ru/pesni/poteshki-kolyuchiy-ejik)

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по ножкам вниз бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по спинке вверх бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да.

Уходи колючий еж,

В темный лес, где ты живешь.

действия выполняют с шариком в соответствии с текстом

Упражнение-сказка «Ёжик на прогулке»

Жил - да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончиком каждого пальчика нажимать на шарик) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.

Логопед: «Ребята, теперь давайте откроем наши шарики, и возьмем оттуда по одному колечку. Поочередно надеваем на пальчики колечки, прокатываем от основания пальца и обратно».

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять.

(разгибаем пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

(надеваем Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его (указательный).

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (средний)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (безымянный).

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (мизинец).

Затем проделываем все то же самое со второй рукой.

  Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

 В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.

Нами были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания для детей. В группе имеется: 

  • Картотека пальчиковых игр с шариками Су-Джок и массажными кольцами.
  • Картотека упражнений с массажными шариками Су-Джок и массажными кольцами по темам недели.

Продуктивная  деятельность

Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам разделиться на подгруппы и  придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.

У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.

Рефлексия:

Дискуссия по результатам совместной деятельности слушателей.

Слушание вариантов игр и упражнений с использованием тренажеров Су-Джок, придуманных участниками мастер-класса.

Понравился ли вам мастер-класс?

Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?

Легко ли вам было выполнять задание?

Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

Мы приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного
.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом!

Будьте здоровы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс для воспитателей "Метод Су-джок терапии"

Одним из наиболее древних из всех известных способов лечения является рефлексотерапия. С незапамятных времен люди при разных недугах и болях инстинктивно поглаживали и разминали больное место, и это п...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс по использованию приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. Муниципальный уровень 2020г.

29.09.2020 г. Виданова Ирина Леонидовна провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование  приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками". Ссылка на мастер-класс:https://...

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."

ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...