Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)
проект (средняя группа)
Мастер-класс раскрывает использование нетрадиционной техники "Су-Джок" терапии в развитии речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вы узнаете, что такое "Су-Джок" и неоспоримые достоинства этой терапии. Познакомитесь с некоторыми вариантами игр и упражнений с использованием массажера "Су-Джок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_su-dzhok_terapiya_1.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)
Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с использованием нетрадиционных технологий в речевом развитии детей, применяемых в работе с детьми.
2. Научить участников мастер класса (родителей) применять данный метод дома.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Оборудование: Су-Джок мячи.
Ход мастер-класса:
- Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада
вас видеть на мастерклассе «Су-Джок терапия». Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».
Детей вы любите, да или нет? (да)
Чтоб ребяткам своим во всем помогать
Вы хотите что-то новое узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Теоретическая часть:
Су-Джок терапия является одним из нетрадиционных методов развития речи детей.
Само слово переводится как «Су»- «кисть», «Джок» - «стопа».
Учеными давно доказано, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Су-Джок терапию можно использовать в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
Противопоказаний не имеет, за исключением нарушения целостности кожного покрова.
На занятиях я применяю Су-Джок массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с речевыми упражнениями. Все это в совокупности даёт должный эффект.
Этот метод универсален – его можно использовать как педагогами в саду, так и родителями дома, это абсолютно безопасно и несложно.
Помимо данных Су-Джок массажеров, можно использовать и природный материал: шишки, грецкие орехи, каштаны.
Приветствуется выполнение массажа Су-Джок в шутливой форме, что вызовет у ребенка дополнительные положительные эмоции.
Во время занятия дети должны воздействовать на различные участки кистей, прокатывая шарик в различных направлениях, а также сжимая его. С помощью колец разрабатываются пальчики рук.
А теперь я познакомлю вас с формами и приемами Су-Джок терапии.
Формы и приемы Су-Джок терапии:
- Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;
- Ручной массаж кистей и пальцев рук;
- Массаж стоп (массажные коврики, валики).
Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Один из них представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.
Попробуйте взять шарик и покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность.
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал, потешки, песенки и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация звука в речи, развивается память и внимание. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день (утром, во время режимных моментов, в Образовательной деятельности в виде физминуток, после сна).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Упражнения выполняются в течение 1-2 минут.
Наверняка вы знаете много потешек и детских стихотворений. Сегодня мы будем их использовать. Возьмите в руки волшебные шарики:
Логопед: Я предлагаю вам поиграть. «Катится колючий ёж»
Демонстрируется: мама Ежиха (игрушка, маленькие ежата (шарики Су-Джок).
Слова Е. Железнова.(https://babysongs.ru/pesni/poteshki-kolyuchiy-ejik)
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по ножкам вниз бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по спинке вверх бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий еж,
В темный лес, где ты живешь.
действия выполняют с шариком в соответствии с текстом
Упражнение-сказка «Ёжик на прогулке»
Жил - да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (кончиком каждого пальчика нажимать на шарик) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до покраснения и появления ощущения тепла.
Логопед: «Ребята, теперь давайте откроем наши шарики, и возьмем оттуда по одному колечку. Поочередно надеваем на пальчики колечки, прокатываем от основания пальца и обратно».
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальцы погулять.
(разгибаем пальцы по одному)
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой
(надеваем Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его (указательный).
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (средний)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (безымянный).
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (мизинец).
Затем проделываем все то же самое со второй рукой.
Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
В дальнейшем мы будем продолжать искать новые методические приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей, развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, формирующие интерес к различным видам деятельности.
Нами были изучены, отобраны, и систематизированы игры и творческие задания для детей. В группе имеется:
- Картотека пальчиковых игр с шариками Су-Джок и массажными кольцами.
- Картотека упражнений с массажными шариками Су-Джок и массажными кольцами по темам недели.
Продуктивная деятельность
Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам разделиться на подгруппы и придумать, как можно использовать эти массажёры в работе с детьми.
У вас на столах лежат шарики Су-Джок и массажные кольца, а также книги с детскими стихотворениями. Вы можете выбрать любое понравившееся стихотворение и выполнить массаж кистей рук, используя шарик Су-Джок или массажное кольцо. Другой подгруппе предлагаем сочинить небольшую сказочку или историю, используя массажеры Су-Джок, можно вспомнить песенку или загадку.
Рефлексия:
Дискуссия по результатам совместной деятельности слушателей.
Слушание вариантов игр и упражнений с использованием тренажеров Су-Джок, придуманных участниками мастер-класса.
Понравился ли вам мастер-класс?
Услышали ли вы что-то новое и интересное для себя?
Легко ли вам было выполнять задание?
Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?
Мы приготовили для вас небольшие буклеты с играми и упражнениями для Су-Джок терапии в домашних условиях.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на здоровье и развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.
И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина. Пусть игры с волшебным шариком станут семейным ритуалом!
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для воспитателей "Метод Су-джок терапии"
Одним из наиболее древних из всех известных способов лечения является рефлексотерапия. С незапамятных времен люди при разных недугах и болях инстинктивно поглаживали и разминали больное место, и это п...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс для педагогов «Использование су-джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Доу «Использование су-джок терапии в речевом развитии детейдошкольного возраста» презентация и конспект...
Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...
Мастер-класс по использованию приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. Муниципальный уровень 2020г.
29.09.2020 г. Виданова Ирина Леонидовна провела мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками". Ссылка на мастер-класс:https://...
МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Мастер - класс для педагогов: " Использование Су - Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста."
ХорошХорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в ...