Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_podgot_gr.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе

Цель:

Повышение интереса и приобщение детей к физкультуре и спорту.

Развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.

2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.

2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.

3. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелостью).

2. Умение сопереживать, работать в коллективе, укреплять силу воли.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

Мячи, обручи, цветные ленты, все по количеству детей, аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Вступительная беседа:

Воспитатель- ребята здравствуйте! Обратите внимание у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!

Я знаю, что вы очень любите заниматься физкультурой. Какие вы ловкие, смелые, быстрые! Скажите мне, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

А я, ребят, знаю такой вид спорта, где с мячом можно бегать, прыгать и танцевать. Этот вид спорта называется художественная гимнастика. Сегодня я предлагаю вам стать гимнастами.

Ребята, сегодня к нам пришел гость, гость веселый, прыгучий, игривый. А кто он вы узнаете, если отгадаете загадки.

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе.

(Мяч)

* * *

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч)

* * *

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадались?

Резиновый.

(Мяч)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это мяч. И сегодня мы будем все движения выполнять с мячом. И в разминке мячи нам тоже помогут. Возьмите в руки мячи.

Разминка:

Подкинуть мяч вверх и поймать его в руки; ударить мячом об пол и поймать его в руки; перекидываем мяч из руки в руку; соединяя и вытягивая вперёд руки, катаем мяч по рукам вперёд-назад; ноги на ширине плеч, наклонить корпус чуть вперёд, перехватываем мяч из руки в руку описывая восьмёрку между ног.

Обычная ходьба, мяч в правой руке, ходьба на носках — мяч вверх, мяч за голову — ходьба на пятках — мяч вперед; ходьба высоко поднимая колено — мяч в левой руке, галоп правым боком лицом в круг — мяч вперед; бег змейкой — мяч в одной руке; ходьба и восстановление дыхания.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас проведем эстафету.

Эстафета «Передал - садись!»

Дети делятся на 2 команды, по 5 - 10 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель:

Ребята, сейчас будем заниматься с другим гимнастическим снарядом что это вы узнаете, если отгадаете загадки.

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (Обруч)

* * *

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч)

* * *

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет.

(Обруч)

Воспитатель:

Правильно, ребята, это обруч. И сегодня мы будем выполнять движения с обручем.

Возьмите в руки обручи.

Игровое задание «Прокати прямо».

Толкнуть обруч перед собой и догнать его.

Основные виды движений с помощью обруча.

Дети выполняют вращения обруча, перекатывают его, совершают прыжки в обруч и через него. В процессе упражнений развивается быстрота двигательной реакции, точность движений, увеличивается сила рук, в частности пальцев кисти.

Эстафета. «Прыжки на двух ногах через обруч».

Дети делятся на 2 команды, у каждой команды по 5 обручей. Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее попрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

Воспитатель:

Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки, и узнаете с каким предметом мы поиграем.

Гимнастка Чащина Ирина

Стройна, как прима-балерина.

Что в руке, как змейка, вьётся?

Как предмет такой зовётся?

(Лента.)

Правильно, ребята, это ленточка.

Игра «Ловишка» (с ленточками)

Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга - ловишка. По сигналу «Раз, два, три - лови» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три - в круг скорей беги!», дети строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям. Игра начинается с новым водящим.

(Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.)

Игра “Красочки” (с ленточками)

Нужно два набора цветных лент.

Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на физкультуре? Какие вида спорта мы знаем? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Всех гимнастов и гимнасток

Поздравляю от души,

Гибкости я вам желаем,

Достижений лишь больших,

Травмы вас пускай минуют,

Счастье не покинет вас,

Побеждайте и рискуйте,

Не теряйте своих сил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР

Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.   Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...