Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 

Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .

Задачи:

·Оздоровительные:

-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.

·Образовательные:

-уточнять  и обобщать знания детей о подводном мире;

-закреплять в речи  названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»; 

-учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

-формировать чувство равновесия и координацию движений при выполнении упражнений с большим гимнастическим мячом;

-формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально        созданных условиях;

·Развивающие:

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, пространственные представления;

-развивать общую и мелкую моторики;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

-развивать   выразительность движений;

-активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

·Воспитательные:

-воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям морской фауны;

-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

-формировать умение работать и играть  в коллективе.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка  для «подводной лодки» 2 шт.; модели кита, дельфина, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно для  изображением моря;  большой  мяч;  аудиозапись  «Шумы  моря» , «Веселые дельфины» А.И. Бурениной,  «Колыбельные» Е. Железновой.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях, рассматривание иллюстраций о морских жителях, дидактические игры, связанные с подводным миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayon_podvodnaya_ekspeditsiya.docx224.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурное занятие

                В подготовительной группе        

http://os1.i.ua/3/1/1962859_833ee277.png 

Слухова Люция Гумаровна-воспитатель

1 квалификационная категория

                                                                           Суслопарова Исламия Идиатовна –

                                                                                        инструктор  по физической культуре                                                                            

Красногорский 2012

Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .

Задачи:

  • Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую  и дыхательную  системы.

  • Образовательные:

 -  уточнять  и обобщать знания детей о подводном мире;

-  закреплять в речи  названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

  -  

расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;

-  учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- формировать чувство равновесия и координацию движений при выполнении упражнений с большим гимнастическим мячом;

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально        созданных условиях;

  • Развивающие:

-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, пространственные представления;

  -  развивать общую и мелкую моторики;

-  

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

-  

- развивать   выразительность движений;

- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

  • Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный  интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть  в коллективе.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка  для «подводной лодки» 2 шт.; модели кита, дельфина, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно для  изображением моря;  большой  мяч;  аудиозапись  «Шумы  моря» , «Веселые дельфины» А.И. Бурениной,  «Колыбельные» Е. Железновой.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях, рассматривание иллюстраций о морских жителях, дидактические игры, связанные с подводным миром.

Ход занятия:

Часть занятия

Содержания занятия

время

Методические рекомендации

1.Вводная часть

5 мин

Скажите, ребята, кто-то из вас  был на море? Что такое море?

(Море – это огромный водоём). Сегодня мы хотим  пригласить вас  в необычное путешествие. На наших занятиях  мы с вами еще никогда  не видели  подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное  подводное путешествие. Хотите отправиться в морскую экспедицию в удивительное  подводное царство?

На чем можно плыть в подводное путешествие?

Какими мы должны быть в этом путешествии?:  Ребята, до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. Нам нужно дойти до морского порта.

Разминка.

  • Ходьба гимнастическим шагом
  • Ходьба на носках, руки вверх
  • Ходьба на пятках, руки за спиной
  • Бег змейкой
  • Ходьба с высоким подниманием коленей
  • Лёгкий бег
  • Ходьба

5 мин.

Идем по ровной дорожке

Осторожно идем по горячему песку

Идем по камушкам (по гальке)

Побежим змейкой между пальмами

Пробираемся через высокую траву

Спускаемся с горки

Пришли к подводной лодке

 Ну вот, мы  и вышли к морю.  Слышите? Это голос моря. (Звучит  фонограмма «Море»). Давайте подышим прохладным морским воздухом.  

дыхательная  гимнастика. 

  

1 мин.

Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

2.Основная часть

Путешествовать мы будем на подводной лодке. Приглашаю вас занять места  ( дети  располагаются верхом на гимнастических скамейках). Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны).  На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх, делают глубокий вдох).    Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже  подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает  и согревает солнце.

.  Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом). Ребята, я заметила  дельфина.                    

Я думаю, что дельфин хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте  выйдем из лодки  и поиграем, как дельфины. Они очень любят  играть с мячом

Комплекс ОРУ с большим  мячом «Дельфины»

1.«Ныряем по волнам»

2.«Дельфины качаются на волнах»

3.«Дельфины смотрят по сторона

4.«Дельфины ныряют»

5.«Дельфины играют» 

 

6. «Дельфины плывут».

7. «Дельфины играют»

10 мин.

8-10 р.

6-8 р.

8-10 р.

8-10

6-8 р.

30 сек

Погружение продолжается

30-60 сек

-  И.п.- о.с., мяч перед грудью. Подняться на носки, мяч над головой. Темп медленный

-   И.п.- Сесть на мяч, развести руки в стороны, покачаться  вправо-влево, на выдохе произнося звуки «ш-ш-ш» («Море шумит»)

- И.п. – сидя на мяче руки к плечам, покачиваясь на мяче вверх-вниз, поворот головы вправо- влево, темп медленный

- И.п. – стоя на коленях, 1-лечь животом на мяч, голову и руки опустить вниз, 2-и.п. Темп медленный

- И.п. – стоя , мяч в обеих руках (держать за бока) 1-Поднять мяч  над головой («вынырнули»); 2- присесть за ним («спрятались»).

- И.п. - Лечь животом на мяч, ноги вытянуть прямо, а руки поочередно вытягивать  вперёд. Качаться вперёд – назад.

- Прыжки, сидя на мяче врассыпную по залу.

 Хорошо мы с вами  поиграли с дельфинами.

Погружаемся глубже, занимайте места в подводной лодке (дети  рассаживаются на скамейках) Вот мы и оказались на морском  дне. Здесь в глубине – в пучине вод -  плывут по своим  делам морские  жители. Я вам загадаю загадки , а вы должны не только отгадать их, но и представить  их.

К Р А Б

На дне  лежит среди камней

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни

Фигура краба (упор стоя: ноги врозь, поднять таз вверх)

                                                                                                                                   

М О Р С К А Я   З В Е З Д А

 Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет

Потому что не умеет

Фигура морской  звезды (лежа на животе, руки и ноги развести в стороны  Прогнувшись, поднять голову и верхнюю часть туловища, руки, ноги. )

Р Ы Б К И

 Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

 То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Фигура рыбки( ладони держать вертикально, совершая волнообразные движения)

 Ребята смотрите вон плывет наш друг,  дельфин он хочет, предупредить нас об опасности : впереди рыбаки расставили сети

П О Д В И Ж Н А Я  И Г Р А: «НЕ  ПОПАДИСЬ В СЕТИ»

Рыбка плавает в водице,

Рыбка любит веселиться.

Раз, два, тир, четыре, пять-

Я хочу тебя поймать.

(ловит рыбку обручем )

 О С Ь М И Н О Г

  Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –         

Вот и весь я ....(осьминог)

 Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

 Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге , почему это животное так называется? (ответы детей)

 Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).

Возьмите полоску бумаги и склейте ее так, чтобы получился круг. (Воспитатель показывает, дети выполняют)

Воспитатель: возьмите 1/2 листа бумаги, и сложит его пополам, и разрежьте. (Дети выполняют, воспитатель им помогает). Ребята возьмите получившиеся полоски и сложите их пополам и разрежьте. (Дети выполняют задания).

 Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает).

 Ребята возьмите полоску и намажьте ее посередине клеем и приклейте ее с внутренней стороны вашего круга, это будет щупальца осьминога. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Также приклейте и остальные полоски, только будьте аккуратны. Какие вы молодцы!

(Дети выполняют задания, воспитатель помогает). Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклеите к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы!

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий,

Ногорукий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч осьминог!

 

Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).

 Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!

Но  здесь явно чего- то не хватает.Морские обитатели охотятся друг за другом

Значит,у них должна быть возможность спрятаться самим  и спрятать своих малышей. Чего  же не хватает на  морском дне? Ну, конечно же, водорослей.

Давайте  мы с вами сейчас покажем и нарисуем их (поднять ладони вертикально пальцами  вверх и пошевелить ими)

 Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный...

Словно не дети

А тюбики с краской.

  Нам пора возвращаться на берег моря. Идём к подводной лодке  и занимаем свои места. Лодка  всплывает. Мы приближаемся к берегу.

- Скажите, вам понравилось подводная  экспедиция?

Заканчивается наше путешествие,  а  давайте-ка мы с вами сварим уху.

Дети  встают друг за другом кладут ладони  на спину впереди стоящего

Чики  -чики  -чики –ха будет вкусная уха (похлопывают ладонями по спине)

Покрошу картошки,  петрушки, морковки (стучат по спине ребрами ладоней)

Немного лучку, да зубок чесночку (стучат по спине кулачками)

Чики – чики- чики –ха и готовая  уха (поглаживают  ладонями)

Сегодня вы, ребята, проявили себя как настоящие  подводники. Я хочу вручить вам медали «Юный подводник»

Раз, два-левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад

Мы подводников отряд.

http://img.babyblog.ru/3/0/f/30f23d0322913f729548d1175e1accf6.jpg

 

Анализ занятия.

        Решая задачи эстетического и физического развития детей, мы спланировали интегрированную организованную деятельность, наметили цель, задачи, содержание, определили форму проведения, методы, приемы и средства, в соответствии с возрастом, программным содержанием, индивидуальными особенностями воспитанников группы, необходимые для получения положительного результата.    Деятельность  была  спланировано с учетом изучаемой темы «Подводный мир». Структура  отвечает развивающим задачам обучения, воспитания. Основной трудностью и целью было удержание внимания детей на протяжении всей деятельности. Поскольку внимание  у многих детей очень неустойчивое, необходимо было придумать сюжет, который был бы интересен детям. Была организована игровая деятельность, которая создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила  двигательную активность детей и сохраняла интерес до конца.

При планировании большое значение уделялось основополагающим принципам (доступность, наглядность, индивидуальный подход).   В ходе  были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение физкультурных навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы деятельности  были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены теме и целям.

Смена видов деятельности, чередование и интегрировании частей занятия позволили предотвратить утомляемость и пресыщенность каким-то одним видом деятельности.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность. Эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющие знания и умения, показали хорошую  физическую  подготовку.. Интегрированная деятельность, сочетание музыки, речи и движений, выбранные методы обучения обеспечили  организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

Считаю, что организованная деятельность с детьми была результативной и  планируемый нами  результат соотносим с реальным результатом.     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»Интеграция образовательных областей:физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...