Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .
Задачи:
·Оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
·Образовательные:
-уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
-закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
-расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
-учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
-формировать чувство равновесия и координацию движений при выполнении упражнений с большим гимнастическим мячом;
-формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
·Развивающие:
-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, пространственные представления;
-развивать общую и мелкую моторики;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
-развивать выразительность движений;
-активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
·Воспитательные:
-воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
-воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
-формировать умение работать и играть в коллективе.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка для «подводной лодки» 2 шт.; модели кита, дельфина, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно для изображением моря; большой мяч; аудиозапись «Шумы моря» , «Веселые дельфины» А.И. Бурениной, «Колыбельные» Е. Железновой.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях, рассматривание иллюстраций о морских жителях, дидактические игры, связанные с подводным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayon_podvodnaya_ekspeditsiya.docx | 224.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное физкультурное занятие
В подготовительной группе
Слухова Люция Гумаровна-воспитатель
1 квалификационная категория
Суслопарова Исламия Идиатовна –
инструктор по физической культуре
Красногорский 2012
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .
Задачи:
- Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
- Образовательные:
- уточнять и обобщать знания детей о подводном мире;
- закреплять в речи названия морских обитателей, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
-
расширять и активизировать словарный запас по теме «Подводный мир»;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- формировать чувство равновесия и координацию движений при выполнении упражнений с большим гимнастическим мячом;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
- Развивающие:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость координацию движений, пространственные представления;
- развивать общую и мелкую моторики;
-
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
-
- развивать выразительность движений;
- активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка для «подводной лодки» 2 шт.; модели кита, дельфина, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно для изображением моря; большой мяч; аудиозапись «Шумы моря» , «Веселые дельфины» А.И. Бурениной, «Колыбельные» Е. Железновой.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о подводном мире, морских обитателях, рассматривание иллюстраций о морских жителях, дидактические игры, связанные с подводным миром.
Ход занятия:
Часть занятия | Содержания занятия | время | Методические рекомендации | |||
1.Вводная часть 5 мин | Скажите, ребята, кто-то из вас был на море? Что такое море? (Море – это огромный водоём). Сегодня мы хотим пригласить вас в необычное путешествие. На наших занятиях мы с вами еще никогда не видели подводный мир и его обитателей. И сейчас предлагаем вам отправиться в увлекательное подводное путешествие. Хотите отправиться в морскую экспедицию в удивительное подводное царство? На чем можно плыть в подводное путешествие? Какими мы должны быть в этом путешествии?: Ребята, до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь. Нам нужно дойти до морского порта. | |||||
Разминка.
| 5 мин. | Идем по ровной дорожке Осторожно идем по горячему песку Идем по камушкам (по гальке) Побежим змейкой между пальмами Пробираемся через высокую траву Спускаемся с горки Пришли к подводной лодке | ||||
Ну вот, мы и вышли к морю. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»). Давайте подышим прохладным морским воздухом. | ||||||
дыхательная гимнастика.
| 1 мин. | Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом. | ||||
2.Основная часть | Путешествовать мы будем на подводной лодке. Приглашаю вас занять места ( дети располагаются верхом на гимнастических скамейках). Лодка готова к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). На счёт «три» погружаемся (дети считают до трёх, делают глубокий вдох). Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. . Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему? (Солнечные лучи сюда пробираются с трудом). Ребята, я заметила дельфина. Я думаю, что дельфин хочет, чтобы мы с ним поиграли. Давайте выйдем из лодки и поиграем, как дельфины. Они очень любят играть с мячом | |||||
Комплекс ОРУ с большим мячом «Дельфины» 1.«Ныряем по волнам» 2.«Дельфины качаются на волнах» 3.«Дельфины смотрят по сторона 4.«Дельфины ныряют» 5.«Дельфины играют»
6. «Дельфины плывут». 7. «Дельфины играют» | 10 мин. 8-10 р. 6-8 р. 8-10 р. 8-10 6-8 р. 30 сек Погружение продолжается 30-60 сек | - И.п.- о.с., мяч перед грудью. Подняться на носки, мяч над головой. Темп медленный - И.п.- Сесть на мяч, развести руки в стороны, покачаться вправо-влево, на выдохе произнося звуки «ш-ш-ш» («Море шумит») - И.п. – сидя на мяче руки к плечам, покачиваясь на мяче вверх-вниз, поворот головы вправо- влево, темп медленный - И.п. – стоя на коленях, 1-лечь животом на мяч, голову и руки опустить вниз, 2-и.п. Темп медленный - И.п. – стоя , мяч в обеих руках (держать за бока) 1-Поднять мяч над головой («вынырнули»); 2- присесть за ним («спрятались»). - И.п. - Лечь животом на мяч, ноги вытянуть прямо, а руки поочередно вытягивать вперёд. Качаться вперёд – назад. - Прыжки, сидя на мяче врассыпную по залу. | ||||
Хорошо мы с вами поиграли с дельфинами. Погружаемся глубже, занимайте места в подводной лодке (дети рассаживаются на скамейках) Вот мы и оказались на морском дне. Здесь в глубине – в пучине вод - плывут по своим делам морские жители. Я вам загадаю загадки , а вы должны не только отгадать их, но и представить их. К Р А Б На дне лежит среди камней Но трогать ты его не смей! Лишь только издали взгляни На две огромные клешни Фигура краба (упор стоя: ноги врозь, поднять таз вверх)
М О Р С К А Я З В Е З Д А Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет Потому что не умеет Фигура морской звезды (лежа на животе, руки и ноги развести в стороны Прогнувшись, поднять голову и верхнюю часть туловища, руки, ноги. ) Р Ы Б К И Они весело резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Фигура рыбки( ладони держать вертикально, совершая волнообразные движения) | ||||||
Ребята смотрите вон плывет наш друг, дельфин он хочет, предупредить нас об опасности : впереди рыбаки расставили сети П О Д В И Ж Н А Я И Г Р А: «НЕ ПОПАДИСЬ В СЕТИ» Рыбка плавает в водице, Рыбка любит веселиться. Раз, два, тир, четыре, пять- Я хочу тебя поймать. (ловит рыбку обручем ) О С Ь М И Н О Г Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я ....(осьминог) Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге , почему это животное так называется? (ответы детей) Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места). Возьмите полоску бумаги и склейте ее так, чтобы получился круг. (Воспитатель показывает, дети выполняют) Воспитатель: возьмите 1/2 листа бумаги, и сложит его пополам, и разрежьте. (Дети выполняют, воспитатель им помогает). Ребята возьмите получившиеся полоски и сложите их пополам и разрежьте. (Дети выполняют задания). Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает). Ребята возьмите полоску и намажьте ее посередине клеем и приклейте ее с внутренней стороны вашего круга, это будет щупальца осьминога. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Также приклейте и остальные полоски, только будьте аккуратны. Какие вы молодцы! (Дети выполняют задания, воспитатель помогает). Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклеите к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы! Он живет на самом дне, На ужасной глубине – Многорукий, Ногорукий, Руконогий, Ходит в море без сапог Спрут Кальмарыч осьминог!
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно). Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы! Но здесь явно чего- то не хватает.Морские обитатели охотятся друг за другом Значит,у них должна быть возможность спрятаться самим и спрятать своих малышей. Чего же не хватает на морском дне? Ну, конечно же, водорослей. Давайте мы с вами сейчас покажем и нарисуем их (поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить ими) Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый - зеленый, Второй - фиолетовый Третий, как зебра весь полосатый, Черные оба - четвертый и пятый, Шестой - темно - синий От носа до ножек, Желтый - прежелтый Седьмой осьминожек, Восьмой - словно спелая ягода – Красный... Словно не дети А тюбики с краской. Нам пора возвращаться на берег моря. Идём к подводной лодке и занимаем свои места. Лодка всплывает. Мы приближаемся к берегу. - Скажите, вам понравилось подводная экспедиция? Заканчивается наше путешествие, а давайте-ка мы с вами сварим уху. Дети встают друг за другом кладут ладони на спину впереди стоящего Чики -чики -чики –ха будет вкусная уха (похлопывают ладонями по спине) Покрошу картошки, петрушки, морковки (стучат по спине ребрами ладоней) Немного лучку, да зубок чесночку (стучат по спине кулачками) Чики – чики- чики –ха и готовая уха (поглаживают ладонями) Сегодня вы, ребята, проявили себя как настоящие подводники. Я хочу вручить вам медали «Юный подводник» Раз, два-левой! Мы шагаем смело. Нам сейчас бы на парад Мы подводников отряд. | ||||||
| ||||||
Анализ занятия.
Решая задачи эстетического и физического развития детей, мы спланировали интегрированную организованную деятельность, наметили цель, задачи, содержание, определили форму проведения, методы, приемы и средства, в соответствии с возрастом, программным содержанием, индивидуальными особенностями воспитанников группы, необходимые для получения положительного результата. Деятельность была спланировано с учетом изучаемой темы «Подводный мир». Структура отвечает развивающим задачам обучения, воспитания. Основной трудностью и целью было удержание внимания детей на протяжении всей деятельности. Поскольку внимание у многих детей очень неустойчивое, необходимо было придумать сюжет, который был бы интересен детям. Была организована игровая деятельность, которая создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила двигательную активность детей и сохраняла интерес до конца.
При планировании большое значение уделялось основополагающим принципам (доступность, наглядность, индивидуальный подход). В ходе были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение физкультурных навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы деятельности были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены теме и целям.
Смена видов деятельности, чередование и интегрировании частей занятия позволили предотвратить утомляемость и пресыщенность каким-то одним видом деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли активность. Эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющие знания и умения, показали хорошую физическую подготовку.. Интегрированная деятельность, сочетание музыки, речи и движений, выбранные методы обучения обеспечили организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.
Считаю, что организованная деятельность с детьми была результативной и планируемый нами результат соотносим с реальным результатом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР
Занятие по физической культуреВ подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Вариант: Игровое Программное содержание: О. совершенствовать двигательны...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....