Проект для старших дошкольников «Лыжный патруль»
проект
Проект для старших дошкольников «Лыжный патруль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 42.86 КБ |
rg_lyzhnyy_patrul_2023-24_uchebnyy_god.docx | 40.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное - тематическое планирование
В подготовительной к школе группе
(Декабрь – март)
Месяц/неделя | № | Дата проведения План/факт | Тема НОД. | Решаемая проблема | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты обучения | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
Декабрь 1 неделя | 1. | Организационно - методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок | Организационно- методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на полосе препятствий | Проверка лыжной формы, инвентаря; ступающий лыжный шаг на полосе препятствий | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего шага на лыжах без палок на полосе препятствий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме Регулятивные: Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества4 уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого. Познавательные: Уметь переносить лыжи и передвигаться на лыжах ступающим шагом на полосе препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |
Декабрь 2 неделя | Скользящий шаг на лыжах без палок | Разучивание переноски лыж под рукой. Повторение техники ступающего шага. Разучивание скользящего шага на лыжах без палок на полосе препятствий. | Переноска лыж под рукой; ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок на полосе препятствий | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок на полосе препятствий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: Уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок на полосе препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , сопереживание чувствам других людей 4 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||
Декабрь 3 неделя | Скользящий шаг на лыжах без палок | Разучивание переноски лыж под рукой. Повторение техники ступающего шага. Разучивание скользящего шага на лыжах без палок на полосе препятствий. | Переноска лыж под рукой; ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок на полосе препятствий | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок на полосе препятствий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формировать умение сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: Уметь переносить лыжи под рукой, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок на полосе препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , сопереживание чувствам других людей 4 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||
Декабрь 4 неделя | Повороты переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего шага и скользящего шага. Разучивание поворота переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Переноска лыж под рукой; ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; технику поворота на лыжах без палок | Коммуникативные: слушать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | ||
Январь 1 неделя | Повороты переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего шага и скользящего шага. Разучивание поворота переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Переноска лыж под рукой; ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; технику поворота на лыжах без палок | Коммуникативные: слушать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | ||
Январь 2 неделя | Повороты переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Повторение переноски лыж под рукой, техники ступающего шага и скользящего шага. Разучивание поворота переступанием на лыжах без палок по полосе препятствий | Переноска лыж под рукой; ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; поворот, переступание на лыжах без палок | Знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок; технику поворота на лыжах без палок | Коммуникативные: слушать друг друга и учителя; формировать навыки работы в группе и уважение к другой точке зрения. ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого; уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости ; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | ||
Январь 3 неделя | Ступающий шаг на лыжах с палками | Разучивание переноски лыж с палками под рукой. Повторение техники ступающего и скользящего шага на лыжах без палок. Разучивание ступающего шага на лыжах с палками на полосе препятствий | Переноска лыж с палками под рукой; ступающий шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; ступающий лыжный шаг с палками на полосе препятствий | Знать правила поведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, а так же ступающего шага с палками на полосе препятствий | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок. Выполнять повторы переступанием на лыжах без палок, передвигаться на лыжах ступающим шагом с палками на полосе препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения, развитие этических чувств, сопереживания чувствам другим людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
Февраль 1 неделя | Скользящий шаг на лыжах | Повторение техники ступающего и скользящего и скользящего шага без палок. Разучивание скользящего шага на лыжах с палками | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг с палками | Знать правила поведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; развитие этических чувств ,сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Февраль 2 неделя | Скользящий шаг на лыжах | Повторение техники ступающего и скользящего и скользящего шага без палок. Разучивание скользящего шага на лыжах с палками | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг с палками | Знать правила поведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палками | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок, скользящим шагом с палками | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; развитие этических чувств ,сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Февраль 3 неделя | Поворот переступанием на лыжах | Повторение техники ступающего и скользящего шага без палок на полосе препятствий | Ступающий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг без палок; скользящий лыжный шаг с палками; повороты переступанием на лыжах с палками на полосе препятствий | Знать правила поведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего и скользящего шага на лыжах без палок, скользящего лыжного шага с палами, а так же поворотов переступанием на лыжах с палками на полосе препятствий | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать умение сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия партнёров. Познавательные: Выполнять: технику ступающего и скользящего шага без палок на полосе препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
Февраль 4 неделя | Прохождение полосы препятствий | Преодоление полосы препятствий. Повторение поворотов переступанием | Преодоление полосы препятствий. | Знать, что такое полоса препятствий, как ее преодолевать. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устном форсе; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность.) Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять разминку ОРУ, преодолевать полосу препятствий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах | ||
Март 1 неделя | Прохождение полосы препятствий | Преодоление полосы препятствий. Повторение поворотов переступанием | Преодоление полосы препятствий. | Знать, что такое полоса препятствий, как ее преодолевать. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устном форсе; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность.) Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять разминку ОРУ, преодолевать полосу препятствий. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных формах | ||
Март 2 неделя | Прохождение усложненной полосы препятствий | Преодоление усложненной полосы препятствий. | Разминка ОРУ. Преодоление усложненной полосы препятствий. | Знать, что такое полоса препятствий | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по образу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку ОРУ, преодоление препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения, развитие этических чувств, сопереживания чувствам другим людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
Март 3 неделя | Скользящий шаг на лыжах «змейкой» | Разучивание передвижения скользящим шагом на лыжах с палками «змейкой». Полоса препятствий. | Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой» на полосе препятствий. | Знать, как выполняется скользящий шаг на лыжах 2змейкой2 змейкой на полосе препятствий. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; понимать мысли. чувства. Стремления и желания окружающих. их внутренний мир в целом. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения. свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь передвигаться «змейкой» на лыжах с преодолением препятствий | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения, развитие этических чувств, сопереживания чувствам другим людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» (МАДОУ д/с «Радуга»)
ПРИКАЗ
«31» августа 2023 г. №196
Об организации методической работы в 2023-2024 учебном году.
В целях организации методической работы в дошкольном образовательном учреждении, получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта, оказания методической помощи воспитателям, реализации ФГОС ДО, протокол педсовета №1 от 31.08.2023г
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы организации методической работы в 2023-2024 учебном году (Приложение № 1);
2. Утвердить расстановку наставников за молодыми педагогами, имеющими стаж работы менее 3-х лет (Приложение №2);
3. Руководителям методических объединений предоставить:
- план работы рабочих групп на учебный год в срок до 13.10.23г;
- анализ работы методического объединения учебный год в срок до 20.05.2024г.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий Л.А Лукша
Исполнитель:
Филатова Н. А.
методист
Рассылка:
МК: metodkab.raduga@yandex.ru
Филиал: rocs971@yandex.ru
Приложение № 1 Утверждено к приказу
от №196 от 31.08.2023г.
Формы организации методической работы в 2023-2024 учебном году.
№ | Методическое объединение | Координатор деятельности | Руководитель /Участники рабочей группы | Участники |
1 | Рабочая группа «По ступенькам финансовой грамотности». | Филатова Н.А., методист. | Руководитель: Ярушникова С.В., воспитатель. Участники рабочей группы: Давиденко Е.Б., музыкальный руководитель, Лукьянова Т.Е., воспитатель, Пруцакова Н.Л., воспитатель, Маленкова. И.С., воспитатель. | Все педагогические работники. |
2 | Рабочая группа «Шахматы». | Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. | Руководитель: Урасинова Л.В., воспитатель . Участники рабочей группы: Алыева Н.В., учитель дефектолог, Зенцова Н.А., воспитатель, Орлова О.В., воспитатель, Шамсутдинова С.Х., воспитатель, Лукьянова Т.Е., воспитатель. | Все педагогические работники. |
3 | Рабочая группа по корректировке основной образовательной программы. | Лукша Л.А, заведующий. | Руководитель: Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. Участники рабочей группы: Кизерова О.С., педагог психолог, Шинкаренко Е.Е., учитель-логопед, Алыева Н.В., учитель дефектолог. | Специалисты по необходимости. |
4 | Рабочая группа по корректировке адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР. | Лукша Л.А, заведующий. | Руководитель: Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. Участники рабочей группы: Кизерова О.С., педагог психолог, Андронова Т.А., учитель - логопед. | Специалисты по необходимости. |
5 | Рабочая группа по корректировке адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР. | Лукша Л.А, заведующий. | Руководитель: Бикташева Р.Р.,и.о заместитель по ВМР. Участники рабочей группы: Кизерова О.С., педагог психолог, Шинкаренко Е.Е., учитель-логопед, Алыева Н.В., учитель дефектолог. | Специалисты по необходимости. |
6 | Методический день специалиста | Лукша Л.А, заведующий. | Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. | Все педагогические работники. |
7 | Творческая группа «Социокультурные истоки». | Филатова Н.А., методист. | Руководитель: Семенова А.П., воспитатель. Участники рабочей группы: Зенцова Н.А., воспитатель, Чебыкина Н.Г., воспитатель. | Старшие и подготовительные к школе группы. |
8 | Постоянно действующий семинар по проекту «Нейрофитнес как инструмент развития интеллекта дошкольника». | Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. | Руководитель: Кизерова О.С., педагог психолог; Мугумаева С.С., учитель-логопед. Участники рабочей группы: Гурова Е.В., социальный педагог, Пестова И.А., педагог психолог, Шинкаренко Е.Е., учитель-логопед. | Все педагогические работники. |
9 | Рабочая группа по проекту «Лыжный патруль». | Лукша Л.А, заведующий | Иванова Е.М., инструктор по ФК | Загоровская Л.С., Киселева Н.О. |
10 | Рабочая группа по инновационной платформе «Smart School Pro». | Филатова Н.А., методист. | Руководитель: Зенцова Н.А., воспитатель. Участники рабочей группы: Ярушникова С.В., воспитатель, Пьянкова С.В., воспитатель, Пудовкина Н.Н., воспитатель, Лукьянова Т.Е., воспитатель, Шамсутдинова С.Х., воспитатель, Орлова О.В. воспитатель. | Все педагогические работники. |
11 | Рабочая группа по аттестации педагогических работников. | Умарова И.А., методист. | Руководитель: Бикташева Р.Р., и.о заместитель по ВМР. Участники рабочей группы: Филатова Н.А., методист, Шинкаренко Е.Е., учитель-логопед. | Все педагогические работники. |
12 | Рабочая группа наставничества «Школа молодого педагога». | Лукша Л.А, заведующий. | Руководитель: Филатова Н.А., методист. Участники рабочей группы: Королева Е.А., воспитатель, Лукьянова Т.Е.,воспитатель, Урасинова Л.В., воспитатель, Кизерова О.С., педагог психолог. | Молодые педагоги (приложение 2). |
Приложение № 1 Утверждено к приказу
от №196 от 31.08.2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проекта "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"
презентация проекта по экологическому воспитанию "Знакомство старших дошкольников с явлениями неживой природы"...
Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих республику Татарстан
помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их об...
Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».
Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....
Образовательный проект для старших дошкольников "Животные наших лесов"
Проект носит информационно – познавательный, практически – деятельностный, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.Цель: способствовать расширению и ...
Творческий проект для старших дошкольников "Книга своими руками"
Проект: «Книга своими руками».Разработчик проекта: Е.А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Тип проекта: твор...
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...
В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...