Конспект развлечения для детей средней группы "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект развлечения в мини-музее "Дом Мойдодыра"
(для детей средней группы) Подготовила и провела воспитатель Зеленцова О.А.
Конспект развлечения "В Гостях у Мойдодыра"
Цель: формировать у детей потребность в чистоте и опрятности.
Задачи:
- продолжать закомить детей с названиями предметов гигиены;
- формировать навыки личной гигиены;
-обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения "В гостях у Мойдодыра | 577.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рощинский ЦО» Победовский филиал Дошкольное отделение
Конспект развлечения в средней группе на тему:
«В гостях у Мойдодыра».
Цель:
воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с названиями предметов гигиены;
-формировать навыки личной гигиены;
-обогащать словарный запас, ввести в активный словарь детей слова: душистое мыло, пушистое полотенце, опрятный, аккуратный;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку? Я хочу вас пригласить в гости к нашему хорошему другу, Мойдодыру. А поедем мы к нему на паровозике.
(Дети встают друг за другом и идут в мини-музей «Мойдодыр»).
Воспитатель: вот мы и приехали. А вот и сам Мойдодыр встречает вас.(на интерактивной доске изображение Мойдодыра).
- А это - его дом. Посмотрите, как много в нем разных предметов.
- Что это, дети?(показываю мыло) Зачем нам оно?
Ответы детей.
- Посмотрите, какое разное бывает мыло(раздаю всем по кусочку для обследования).
Вопросы к детям: какого цвета мыло? какой формы? Пахнет ли оно? Почему мыло называют душистым?
(При необходимости воспитатель помогает детям отвечать на вопросы).
Далее дети активно рассматривают другие туалетные принадлежности ( зубные щетки, полотенца, губки и мочалки для тела, расчески ).
Воспитатель: Ребята, а покажите мне, пожалуйста, как вы умываетесь, чистите зубки.
Физминутка «Руки моем»
Руки моем, руки моем
Вот-так, вот-так.
Лицо моем, лицо моем
Вот-так, вот-так.
Зубки чистим, зубки чистим
Вот-так, вот-так.
После выполнения дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь. Входит Девочка Чумазая.
Девочка: Здравствуйте дети! Я пришла к вам в гости.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй Девочка. А скажи-ка нам, почему ты такая чумазая, где ты щеки так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала, щечки солнцу подставляла, вот они и загорели.
Воспитатель: скажи-ка Девочка Чумазая, где ты носик так измазала?
Девочка: Я на солнышке лежала носик солнцу подставляла, вот он и загорел.
Воспитатель: А скажи-ка Девочка Чумазая где ты ручки так измазала?
Д.Ч.: я на солнышке лежала, ручки солнцу подставляла, вот они и загорели.
В-ль: ребята, скажите, а какое сейчас время года? (зима ), а можно ли зимой загорать? (ответы детей )
В-ль: что-то ты путаешь нас, девочка. Наверно ты давно не мылась?
Девочка: да, я забыла и мне очень стыдно.
В-ль: дети, давайте поможем нашей гостье стать чистой и опрятной.
Ответы детей.
В-ль: Ребята, чем же можно отмыть грязь с лица и рук?
Ответы детей.
В-ль: Вадик, возьми кусочек желтого душистого мыла и дай Девочке.
В-ль: а чем можно отмыть все тело, если оно грязное?
Ответы детей.
- Арина, возьми губку и дай Девочке.
- А чем же надо вытирать мокрые руки, лицо и тело?
Ответы детей.
-Даша, возьми полотенце пушистое и дай его Девочке.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие растрепанные волосы у Девочки, чем же можно ей причесаться?
Ответы детей.
- Арсений, возьми расческу и дай ее Девочке.
Воспитатель: Девочка, а ты зубы чистила?
Девочка: Нет, а я думала, что это не обязательно.
В-ль: Дети, а вы как думаете, чистить зубы надо? (ответы). А чем вы чистите зубы? (ответы)
В-ль: Артем, возьми зубную щетку и зубную пасту и дай их Девочке.
Воспитатель: А сейчас Девочка, иди, и приведи себя в порядок.
С детьми проводится физминутка «Хомка».
Хомка,хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Шейку моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать.
Входит Девочка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая чистая и красивая стала наша гостья.
Девочка: Спасибо вам дети, что из грязнули превратили меня в чистюлю! Теперь я всегда буду мыться и чистить зубы. До свидания!
Дети прощаются с Девочкой.
Воспитатель: Ребята, а ведь нам тоже пора уходить. Загостились мы у Мойдодыра. Понравилось вам здесь? Что вам запомнилось?
Давайте поблагодарим Мойдодыра и попращаемся с ним.
Садитесь в наш «паровозик» и поедем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей средней группы «Азбука пешехода»
Программное содержание:совершенствовать представления детей о безопасности поведения на улице и дороге;закреплять знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода...
Развлечение для детей средней группы "Гости из Теремка"
Развлечение на обобщение и закрепление знаний...
Конспект мероприятия для детей средней группы "Гость из Простоквашино"
Автором представлен конспект мероприятия по формированию умений дошкольников решать конфликтные ситуации в детском коллективе....
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"
Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...
Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у светофора»
закрепить полученные знания по ПДД;-совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих ---движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;-формировать интерес у детей к изучению ПДД....
Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки»
Предлагаю вам конспект развлечения для детей средней группы (4 – 5 лет) «В гостях у сказки», в подготовке этого развлечения принимали участие дети старшей группы, разучивали стихи и ...
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»
Конспект развлечения для детей средней группы детского сада «В гости к дедушке Корнею»Цель:Формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского.Задачи:- Способствовать литературному и ...