Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)
«Мяч в кругу»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
«Прокати мяч»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.
Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены
мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя покатили.
«Лови мяч»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20-25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5-6 мин.
«Попади в воротца»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Тренировка точности движений.
Атрибуты и оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м,
мяч.
Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладёт на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.
«Целься точнее»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди);
развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).
Ход игры: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом
стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья.
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают. Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Подвижная игра подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.
Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование: обручи по количеству детей.
Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в
равновесии.
Атрибуты и оборудование: стулья, 2 шнура, дощечки.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
«Солнышко и дождик»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты и оборудование: стульчики.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
«Птички летают»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование: доска, кубики или бруски.
Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.
«Принеси предмет»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Атрибуты и оборудование: любой предмет или игрушка.
Ход игры: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.
«Доползи до погремушки»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: развивать самостоятельную игру детей.
Атрибуты и оборудование: погремушка
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место.
«Обезьянки»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: Приучать лазать по лесенке-стремянке (в удобном для детей положении).
Атрибуты и оборудование: Лесенка - стремянка, картинка с изображением лазающих по лесенке обезьян, вырезанные из бумаги обезьянки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям - обезьянкам - по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.
«Проползти в воротца»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.
Атрибуты и оборудование: стулья, воротца, стойка с сеткой, мяч.
Ход игры: малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.
«Догони мяч»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях.
Атрибуты и оборудование: Мяч.
Ход игры: Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.
Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.
«Догоните меня»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.
«Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё
место.
Атрибуты и оборудование : Руль.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
«По дорожке»
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
«Круг - кружочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.
Ход игры:
Воспитатель объединяет детей в круг и вместе с ними произносит слова:
Круг – кружочек
Маленький флажочек
Раз, два, три,
Повернись Катюша ты.
Дети с этим именем поворачиваются спиной в круг и продолжают держаться за руки до тех пор, пока не повернуться все дети спиной в круг. Затем произносятся слова:
Круг - кружочек,
Маленький флажочек,
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернулись все опять.
«Пузырь»
Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
Ход игры:
Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дети расширяют круг, и держаться за руки до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопни пузырь». Дети садятся на корточки и говорят: «Хлоп, ш-ш-ш». Воспитатель объясняет, что пузырь лопнул и из него идет воздух. Затем дети снова «раздувают» пузырь.
«Зайка серый умывается».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идет к кому – нибудь в гости. Тот к кому заяц подошел становиться на его место.
«К флажку»
Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.
Ход игры: Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: «флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним.
Солнышко и дождик»
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
«Карусель»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.
Ход игры: Вариант №1. Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга, дети бегут по кругу, говоря при этом:
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим,
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Инструкция для детей: если воспитатель хлопает в ладоши, то дети меняют направление бега, если звенит в колокольчик, дети разрывают круг и бегут в разные стороны, а затем снова по сигналу хлопка соединяются.
Вариант №2. Дети стоят по кругу, взявшись одной рукой за обруч. Идут по кругу и произносят слова:
Ели, ели, ели, ели,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Дети убыстряют шаг, переходят на бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Дети замедляют ход, переходят на шаг.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Дети приседают и кладут обруч на пол. Повтор игры происходит в другую сторону.
«Маленькие ножки»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.
Ход игры: Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Мы в кружочек дружно встали,
Друг за другом пошагали.
Как мишки мы идем,
Дружно песенки поем
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ - топ – топ. Стоп!
А маленькие зайки мишку испугались
И в другую сторону по кругу побежали.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ – топ. Стоп!
Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 52.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека подвижных игр
в первой младшей группе»
«Мяч в кругу»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога (взрослого) («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза.
«Прокати мяч»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить детей катать мяч двумя руками друг другу.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья или скамейки.
Ход игры: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены
мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Задание необходимо выполнять по команде воспитателя покатили.
«Лови мяч»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: совершенствовать умение бросать и ловить мяч.
Атрибуты и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с большим мячом в руках (диаметром 20-25 см) стоит в середине круга и со словами «Петя: лови мяч» бросает его мальчику. Тот ловит мяч и бросает в обратном направлении. Длительность игры 5-6 мин.
«Попади в воротца»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: Тренировка точности движений.
Атрибуты и оборудование: 6 кубиков высотой 10-20 см, рейка длиной 1,5-2 м,
мяч.
Ход игры: Взрослый расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладёт на них рейку. Получаются несколько «ворот». Перед воротами на расстоянии 1,5 м от них лежит мяч. Ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место, садится отдыхать, дожидаясь своей очереди.
«Целься точнее»
Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча
Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди);
развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.
Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).
Ход игры: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом
стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.
Атрибуты и оборудование: мячи, стулья.
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают. Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.
«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
Подвижная игра подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Атрибуты и оборудование: шнур, обручи.
Ход игры: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!». На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
«ПТИЧКИ В ГНЁЗДЫШКАХ»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование: обручи по количеству детей.
Ход игры: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.
«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Подвижная игра с подпрыгиванием
Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в
равновесии.
Атрибуты и оборудование: стулья, 2 шнура, дощечки.
Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.
«Солнышко и дождик»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Атрибуты и оборудование: стульчики.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: "Солнышко! Идите гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять", игра повторяется.
«Птички летают»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Атрибуты и оборудование: доска, кубики или бруски.
Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места.
«Принеси предмет»
Подвижная игра с ходьбой и бегом.
Цель: Научить детей придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя.
Атрибуты и оборудование: любой предмет или игрушка.
Ход игры: Воспитатель даёт задание пойти и взять предмет (заранее приготовлен и лежит на определённом месте), а потом принести его ей.
«Доползи до погремушки»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: развивать самостоятельную игру детей.
Атрибуты и оборудование: погремушка
Ход игры: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или погремушка. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать флажком над головой), затем положить погремушку на пол и вернуться на свое место.
«Обезьянки»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: Приучать лазать по лесенке-стремянке (в удобном для детей положении).
Атрибуты и оборудование: Лесенка - стремянка, картинка с изображением лазающих по лесенке обезьян, вырезанные из бумаги обезьянки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям - обезьянкам - по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3-4-ю рейку, начиная с первой, - взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие.
«Проползти в воротца»
Подвижная игра с ползанием.
Цель: совершенствовать у малыша навыки ползания, побуждать его к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади.
Атрибуты и оборудование: стулья, воротца, стойка с сеткой, мяч.
Ход игры: малыш сидит на стульчике. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга - воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложите ребенку на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.
«Догони мяч»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Учить бегать в разных направлениях.
Атрибуты и оборудование: Мяч.
Ход игры: Дети играют на площадке, кто с кем хочет. Инструктор предлагает детям побегать и поиграть в мяч. Называя по очереди их имена, инструктор катит мячи по полу. Дети ловят их и приносят инструктору.
Рекомендации. В игре могут одновременно передвигаться по площадке в разных направлениях 8-10 детей. На 3-м году жизни дети способны с живым интересом, радостно и увлеченно бегать за мячом до 20 раз подряд. Вместо мяча удобно использовать также резиновые кольца.
«Догоните меня»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении.
Ход игры: Дети сидят на скамейке или стоят по краю площадки. Инструктор предлагает догнать его и убегает. Дети догоняют его, стараются поймать. Когда они подбегают к инструктору, тот останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте! Догоню! ». Дети бегом возвращаются на свои места.
«Воробушки и автомобиль»
Подвижная игра с бегом.
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё
место.
Атрибуты и оборудование : Руль.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Кошки – мышки»
Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения.
Ход игры:
Кошка мышек сторожила
Притворилась, будто спит.
Мышки сидят за натянутой веревкой в домике, затем мышки выползают из –под веревки, а воспитатель говорит:
Мышки, мышки не шумите
Кошку вы не разбудите.
Кошка встает со стула, встает на четвереньки, выгибает спину и громко произносит «Мяу», затем на четвереньках догоняет мышей, а они уползают в домики.
«По дорожке»
Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти по дорожке (между двумя веревками). В конце дорожки детей встречает мишка.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
«Круг - кружочек»
Цель: познакомить детей друг с другом, создать у детей хорошее настроение.
Ход игры:
Воспитатель объединяет детей в круг и вместе с ними произносит слова:
Круг – кружочек
Маленький флажочек
Раз, два, три,
Повернись Катюша ты.
Дети с этим именем поворачиваются спиной в круг и продолжают держаться за руки до тех пор, пока не повернуться все дети спиной в круг. Затем произносятся слова:
Круг - кружочек,
Маленький флажочек,
Раз, два, три, четыре, пять,
Повернулись все опять.
«Пузырь»
Цель: учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
Ход игры:
Дети берутся за руки и образуют круг, стоя близко друг от друга. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дети расширяют круг, и держаться за руки до тех пор пока воспитатель не скажет: «Лопни пузырь». Дети садятся на корточки и говорят: «Хлоп, ш-ш-ш». Воспитатель объясняет, что пузырь лопнул и из него идет воздух. Затем дети снова «раздувают» пузырь.
«Зайка серый умывается».
Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: дети становятся в круг. Зайка в центре. Дети говорят зайцу слова:
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Затем, заяц подпрыгивая на двух ногах идет к кому – нибудь в гости. Тот к кому заяц подошел становиться на его место.
«К флажку»
Цель: упражнять детей в беге и быстром построении по сигнал, учить ходить друг за другом.
Ход игры: Дети стоят лицом к воспитателю. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него воспитатель говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд воспитатель поднимает флажок вверх и продолжает: «флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к воспитателю и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дери идут за ним.
Солнышко и дождик»
Цель: повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках или на ковре. Воспитатель говорит:
Дождик, дождик - хватит лить
Сидят дома деточки,
Словно птички в клеточки.
Солнышко, солнышко
Посвети немножко,
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Дети встают, бегают по комнате, прыгают, веселятся. По сигналу «Дождь» все бегут к стульчикам. Звуковой сигнал можно заменить зрительным.
«Карусель»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, менять направление бега по сигналу воспитателя.
Ход игры: Вариант №1. Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель в центре круга, дети бегут по кругу, говоря при этом:
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим,
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом.
Инструкция для детей: если воспитатель хлопает в ладоши, то дети меняют направление бега, если звенит в колокольчик, дети разрывают круг и бегут в разные стороны, а затем снова по сигналу хлопка соединяются.
Вариант №2. Дети стоят по кругу, взявшись одной рукой за обруч. Идут по кругу и произносят слова:
Ели, ели, ели, ели,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Дети убыстряют шаг, переходят на бег.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Дети замедляют ход, переходят на шаг.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Дети приседают и кладут обруч на пол. Повтор игры происходит в другую сторону.
«Маленькие ножки»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями воспитателя, действовать в соответствии с текстом игры.
Ход игры: Взрослый звонит в колокольчик, привлекая внимание детей.
Мы в кружочек дружно встали,
Друг за другом пошагали.
Как мишки мы идем,
Дружно песенки поем
Большие ноги шли по дороге
Топ – топ - топ – топ. Стоп!
А маленькие зайки мишку испугались
И в другую сторону по кругу побежали.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Топ – топ – топ – топ. Стоп!
Воспитатель показывает детям, как шагать «большими ногами», как бежать на носочках, меняет голос в соответствии содержания текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....