Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Подвижные игры с использованием математических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Картотека подвижных игр
« Подвижная математика»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019 г.
«Птички на веточке»
Задачи: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифмитического счета, с учетом гендерных особенностей.
Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей (можно проводить после ОРУ)
Описание: Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через палочки, имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой:
по одному на палочку,
по двое (мальчик девочка, мальчик - мальчик, девочка – девочка),
по трое (трое мальчиков, трое девочек, мальчик – девочка – мальчик и т.д.)
Правило: Быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.
«Змейка»
Задачи: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.
Описание: Дети разбиваются на команды по пять человек, встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:
Полосатая змея
В гости к тетушке ползла.
Только хвост сопротивлялся
И за кустики цеплялся.
После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом ребенок из этой цепи змейки ловит свою команду.
Правила: Педагог показывает цифру, и только ребенок под этим номером в цепи ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды.
«Бегемот»
Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: Один ребенок бегемот – стоит в углу, остальные дети – обезьянки – ползают с упором на ладони и стопы ног, произносят слова:
Обезьянки выбегали,
Бегемота напугали.
Бегемот сердитым стал,
Обезьянок всех собрал.
После этих слов, бегемот ребенок догоняет обезьянок – детей. До кого дотронется бегемот, тот встает позади него, и берет ловишку за пояс. Бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. (это зависит от задания педагога).
Правило: Ползать быстро, ловко от ловишки – бегемота, если ловишка дотронется встать за ним, держа его за пояс. Ловишка – бегемот считает сколько нужно поймать детей – обезьянок, педагог показывает карточку с цифрой сколько нужно поймать, либо говорит.
Вариант: ввести в игру несколько ловишек – бегемотов.
Менять движения детей – обезьянки, паучки, зайчики.
Бегемот ловит детей, пока цепочка не порвется, затем вести подсчет пойманных детей.
«Веселые семейки»
Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: На полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки. Музыка останавливается - паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры.
Правило: Дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке.
Варианты: Дети могут двигаться по договору: как паучки, гусеницы, кошки, медведи.
«Найди свое место»
Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета.
Описание: На полу, в спортивном зале лежат карточки (цветочки или снежинки, листочки) с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой. Дети играют с мячами, например: отбивают мяч о пол.
Ловко с мячиком играем,
Одной рукой мы отбиваем:
Один, два, три, четыре, пять –
Будем циферку искать.
Дети ищут по заданию: на одну больше, меньше, либо прибавить два.
Правила: Отбивать мяч каждое слово. Найти свою цифру на полу, кто не справился с заданием – проиграл.
«Счет с мячом»
Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.
Описание: Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).
Правило: Считать количество выполненных движений.
«Ментальный мяч»
Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.
Оборудование: Мяч.
Правила: Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
С умным мячиком играем:
Ловко ловим и кидаем.
Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,
И подружек сосчитал.
У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.
Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..
«Состав числа»
Задачи: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.
Оборудование: карточки с цифрами до десяти: браслеты по количеству детей, карточки в три раза больше браслетов.
Описание: Раздать всем детям карточки с цифрами (лучше, если это будут браслеты). Дети бегут вокруг зала в колонне, каждый столько кругов, сколько указано на карточке. Затем, как пробежит ребенок, подходит в центр, и берет еще две карточки – из каких чисел состоит его изначальное число. Поднимает руку, ждет остальных.
Правила: Ребенку считать круги, бежать по количеству указанному в карточке (на руке). Взять из центра две карточки цифры: из чего состоит изначально полученное число.
Варианты: Детям, которые физически крепче, дать число большей значимости, чтобы больше пробежали кругов.
«Сравнения»
Задачи: Развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.
Описание: Выбирается «Живой знак» поочередно с одной, второй команды. Дети стоят в двух командах. Перед командами по обручу. Команды (сначала по показу педагога) договариваются и в обруч встают определенное количество детей. Живой знак сравнивает множества.
Правила: Ведущему, «Живому знаку» подумать и правильно сравнить множества. Детям уметь договариваться (запоминать кто уже вставал, чередоваться, чтобы все поучаствовали), кому встать в обруч.
«Больше – меньше»
Задачи: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Правила: Педагог называет предметы и объекты. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают.
Например:
Стоял компот, шагал Федот,
В машину сел, колбаску съел.
Бежала собачка, за нею соли пачка.
Гора стоит, а кот сидит:
Автобус ждет, жвачку жует.
Солнце высоко, коршун далеко.
Мышку не поймает, с нами поиграет.
Правила: Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант: Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Например: шире – уже (шире – руки в стороны, наклоны вперед, уже –руки вверх, встать на носочки).
Алая лента лежит на столе,
В косу вплетем, разместим на плече.
Побежим по дороге, запрыгнем в трамвай,
В дом у реки с фонарем приезжай.
Эстафета «Паровозик»
Задачи: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.
Оборудование: Карточки с цифрами, ориентиры.
Описание: Дети делятся на команды, каждый получает карточку – браслет с цифрой (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.
Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.
Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.
Эстафета «Пуговица»
Задача: упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг.
Описание: Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки.
Правила: быстро выполнить задание, добежать до пуговицы, положить правильно крышечку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: по пять крышечек на один кружок, шесть, семь,..
Эстафета «Небоскребы»
Задачи: упражнять в беге с заданием; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: мягкие колечки по количеству детей, диаметром 30 см.
Описание: У каждого ребенка находится мягкое колечко. Нужно крутя на руке колечко, добежать до ориентира и положить колечко в какую либо колонну (по четыре, пять) как указано на карточках рядом.
Правила: быстро добежать, крутить колечко, не уронив его и положить колечко согласно заданию. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Эстафета « Больше на один»
Задачи: упражнять в прыжках, в сравнении чисел.
Оборудование: карточки с цифрами по две на каждого ребенка, цифры для задания.
Описание: Дети строятся в команды, у каждого карточка с определенным числом. Нужно попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и обратно прыгать на правой ноге.
Правила: Прыгать до ориентира на левой, назад на правой ноге. Быть внимательным в выполнении задания. Побеждает та команда, чья быстрее и правильнее справится с заданием.
Эстафета «Больше, меньше, равно»
Задачи: Упражнять в равновесии, прыжках, в сравнении множеств с помощью математического знака.
Оборудование: Для двух команд: гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами команд – 4.
Описание: Дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками.
Правило: быстро добежать до ориентира, выполнив задание, правильно показать сравнение. Вернуться назад, передать эстафету хлопком по руке.
Эстафета «Твоя цифра»
Задачи: упражнять в прыжках на фитбол - мячах, закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
Оборудование: карточки с количественным рисунком для каждого ребенка, карточки с цифрами, фитбол – мячи, ориентиры.
Описание: Каждому игроку раздаются карточки с количественным рисунком ( пять цветов, одна бабочка, три пчелы,..), на каждую команду дается по фитбол – мячу. Нужно допрыгать на мяче до ориентира и взять карточку с такой цифрой, которая соответствует твоему рисунку.
Правила: быстро допрыгать до ориентира, взять соответствующую рисунку карточку с цифрой, возвратиться назад, передать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: взять цифру на один больше либо меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по математике для детей 4-5 лет
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...

" Картотека подвижных игр по математике для дошкольного возраста"
Дети дошкольного возраста, возможно, еще не готовы изучать практическую математику,они могут получить базовое представление в понятном для них исполнении – в игре....

Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр «Подвижная математика» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Картотека подвижных игр«Подвижная математика»Образовательная область: «Физическое развитие»,«Познавательное развитие»...