Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Подвижные игры с использованием математических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_matematika.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Картотека подвижных игр
« Подвижная математика»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Подготовительная к школе (6-7 лет)
Автор: Инструктор по физической культуре Высшей квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2019 г.
«Птички на веточке»
Задачи: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и арифмитического счета, с учетом гендерных особенностей.
Оборудование: гимнастические палки, либо косички по количеству детей (можно проводить после ОРУ)
Описание: Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, перепрыгивая через палочки, имитируя полет птиц. Музыка останавливается, дети встают на палочку, как скажет педагог, либо покажет карточку с цифрой:
по одному на палочку,
по двое (мальчик девочка, мальчик - мальчик, девочка – девочка),
по трое (трое мальчиков, трое девочек, мальчик – девочка – мальчик и т.д.)
Правило: Быть внимательным, быстро ориентироваться – вставать по сигналу на палочку, кто неправильно встал, не нашел себе место - тот проиграл.
«Змейка»
Задачи: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.
Описание: Дети разбиваются на команды по пять человек, встают друг за другом и держат за пояс впереди стоящего ребенка. Идут в колоннах, произнося слова:
Полосатая змея
В гости к тетушке ползла.
Только хвост сопротивлялся
И за кустики цеплялся.
После этих слов все дети разбегаются, а указанный педагогом ребенок из этой цепи змейки ловит свою команду.
Правила: Педагог показывает цифру, и только ребенок под этим номером в цепи ловит свою команду, собирает змейку. Побеждает та команда, чей ловишка быстрее поймает участников своей команды.
«Бегемот»
Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: Один ребенок бегемот – стоит в углу, остальные дети – обезьянки – ползают с упором на ладони и стопы ног, произносят слова:
Обезьянки выбегали,
Бегемота напугали.
Бегемот сердитым стал,
Обезьянок всех собрал.
После этих слов, бегемот ребенок догоняет обезьянок – детей. До кого дотронется бегемот, тот встает позади него, и берет ловишку за пояс. Бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером и т.д. (это зависит от задания педагога).
Правило: Ползать быстро, ловко от ловишки – бегемота, если ловишка дотронется встать за ним, держа его за пояс. Ловишка – бегемот считает сколько нужно поймать детей – обезьянок, педагог показывает карточку с цифрой сколько нужно поймать, либо говорит.
Вариант: ввести в игру несколько ловишек – бегемотов.
Менять движения детей – обезьянки, паучки, зайчики.
Бегемот ловит детей, пока цепочка не порвется, затем вести подсчет пойманных детей.
«Веселые семейки»
Задачи: Развивать ловкость и быстроту в лазании, формировать навыки количественного счета.
Описание: На полу расположены карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети ползают как паучки. Музыка останавливается - паучки бегут к домикам, к карточкам с изображением цифры.
Правило: Дети должны собраться в семейки по количеству указанному на карточке.
Варианты: Дети могут двигаться по договору: как паучки, гусеницы, кошки, медведи.
«Найди свое место»
Задачи: Упражнять в отбивании мяча о пол, формировать навыки счета.
Описание: На полу, в спортивном зале лежат карточки (цветочки или снежинки, листочки) с изображением цифр (например: цифра 3 – цветок с тремя лепестками). У каждого ребенка браслет с цифрой. Дети играют с мячами, например: отбивают мяч о пол.
Ловко с мячиком играем,
Одной рукой мы отбиваем:
Один, два, три, четыре, пять –
Будем циферку искать.
Дети ищут по заданию: на одну больше, меньше, либо прибавить два.
Правила: Отбивать мяч каждое слово. Найти свою цифру на полу, кто не справился с заданием – проиграл.
«Счет с мячом»
Задачи: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.
Описание: Педагог показывает цифру, дети столько раз отбивают (подкидывают) мяч о пол (о стену).
Правило: Считать количество выполненных движений.
«Ментальный мяч»
Задачи: упражнять в счете, в ловле мяча.
Оборудование: Мяч.
Правила: Перекидывать мяч друг другу по кругу, произносить слова:
С умным мячиком играем:
Ловко ловим и кидаем.
Мячик птичку (рыбку, цветочек, посуду, ..) увидал,
И подружек сосчитал.
У кого в руках окажется мяч, тот называет столько представителей этой группы, сколько педагог покажет на карточке. При этом подкидывает мяч.
Например: если птичка – воробей, синичка, голубь, ..
«Состав числа»
Задачи: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.
Оборудование: карточки с цифрами до десяти: браслеты по количеству детей, карточки в три раза больше браслетов.
Описание: Раздать всем детям карточки с цифрами (лучше, если это будут браслеты). Дети бегут вокруг зала в колонне, каждый столько кругов, сколько указано на карточке. Затем, как пробежит ребенок, подходит в центр, и берет еще две карточки – из каких чисел состоит его изначальное число. Поднимает руку, ждет остальных.
Правила: Ребенку считать круги, бежать по количеству указанному в карточке (на руке). Взять из центра две карточки цифры: из чего состоит изначально полученное число.
Варианты: Детям, которые физически крепче, дать число большей значимости, чтобы больше пробежали кругов.
«Сравнения»
Задачи: Развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью математического знака.
Описание: Выбирается «Живой знак» поочередно с одной, второй команды. Дети стоят в двух командах. Перед командами по обручу. Команды (сначала по показу педагога) договариваются и в обруч встают определенное количество детей. Живой знак сравнивает множества.
Правила: Ведущему, «Живому знаку» подумать и правильно сравнить множества. Детям уметь договариваться (запоминать кто уже вставал, чередоваться, чтобы все поучаствовали), кому встать в обруч.
«Больше – меньше»
Задачи: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.
Правила: Педагог называет предметы и объекты. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают.
Например:
Стоял компот, шагал Федот,
В машину сел, колбаску съел.
Бежала собачка, за нею соли пачка.
Гора стоит, а кот сидит:
Автобус ждет, жвачку жует.
Солнце высоко, коршун далеко.
Мышку не поймает, с нами поиграет.
Правила: Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
Вариант: Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.
Например: шире – уже (шире – руки в стороны, наклоны вперед, уже –руки вверх, встать на носочки).
Алая лента лежит на столе,
В косу вплетем, разместим на плече.
Побежим по дороге, запрыгнем в трамвай,
В дом у реки с фонарем приезжай.
Эстафета «Паровозик»
Задачи: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.
Оборудование: Карточки с цифрами, ориентиры.
Описание: Дети делятся на команды, каждый получает карточку – браслет с цифрой (в каждой команде карточки с цифрами по количеству детей, но раздаются хаотично). Ребенок с цифрой один встает первый. Он бежит до ориентира, возвращается, берет ребенка под номером два и бегут вдвоем до ориентира и обратно, берут ребенка под номером три, и так далее, пока не соберет цифра один всю команду.
Правила: Дети должны сами найти порядковый номер, и выполнить задание – добежать до ориентира и обратно в цепочке.
Варианты: начать с большего числа, собирать по порядку меньшие.
Эстафета «Пуговица»
Задача: упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: фишки – крышки по количеству детей, круги (пуговицы) из расчета: четыре крышки на один круг.
Описание: Каждому игроку из команд дается одна фишка – крышечка. Нужно добежать до ориентира выполняя задания (огибая кегли, перепрыгивая через косички), и расположить крышечку на круге, в кругу нужно положить только четыре крышечки.
Правила: быстро выполнить задание, добежать до пуговицы, положить правильно крышечку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: по пять крышечек на один кружок, шесть, семь,..
Эстафета «Небоскребы»
Задачи: упражнять в беге с заданием; закреплять умение группировать предметы по определенному количеству.
Оборудование: мягкие колечки по количеству детей, диаметром 30 см.
Описание: У каждого ребенка находится мягкое колечко. Нужно крутя на руке колечко, добежать до ориентира и положить колечко в какую либо колонну (по четыре, пять) как указано на карточках рядом.
Правила: быстро добежать, крутить колечко, не уронив его и положить колечко согласно заданию. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием.
Эстафета « Больше на один»
Задачи: упражнять в прыжках, в сравнении чисел.
Оборудование: карточки с цифрами по две на каждого ребенка, цифры для задания.
Описание: Дети строятся в команды, у каждого карточка с определенным числом. Нужно попрыгать змейкой вокруг кегель, на левой ноге (2м), взять карточку с цифрой, больше на один, (согласно заданию) и обратно прыгать на правой ноге.
Правила: Прыгать до ориентира на левой, назад на правой ноге. Быть внимательным в выполнении задания. Побеждает та команда, чья быстрее и правильнее справится с заданием.
Эстафета «Больше, меньше, равно»
Задачи: Упражнять в равновесии, прыжках, в сравнении множеств с помощью математического знака.
Оборудование: Для двух команд: гимнастическая доска, косички 4 шт., ориентир 2 шт., табло с цифрами команд – 4.
Описание: Дети строятся в команды. Каждый участник эстафеты добегает до ориентира по гимнастической доске, перепрыгивая через ров из косичек, перелистывает табло с цифрами, встает между ними и показывает знак руками.
Правило: быстро добежать до ориентира, выполнив задание, правильно показать сравнение. Вернуться назад, передать эстафету хлопком по руке.
Эстафета «Твоя цифра»
Задачи: упражнять в прыжках на фитбол - мячах, закреплять количественный счет предметов и соотнесение его с цифрой.
Оборудование: карточки с количественным рисунком для каждого ребенка, карточки с цифрами, фитбол – мячи, ориентиры.
Описание: Каждому игроку раздаются карточки с количественным рисунком ( пять цветов, одна бабочка, три пчелы,..), на каждую команду дается по фитбол – мячу. Нужно допрыгать на мяче до ориентира и взять карточку с такой цифрой, которая соответствует твоему рисунку.
Правила: быстро допрыгать до ориентира, взять соответствующую рисунку карточку с цифрой, возвратиться назад, передать мяч. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.
Варианты: взять цифру на один больше либо меньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по математике
Картотека подвижных игр по математике...
Картотека подвижных игр по математике для детей 4-5 лет
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...
" Картотека подвижных игр по математике для дошкольного возраста"
Дети дошкольного возраста, возможно, еще не готовы изучать практическую математику,они могут получить базовое представление в понятном для них исполнении – в игре....
Картотека подвижных игр по математике
Картотека подвижных игр по математике...
Картотека подвижных игр по математике
Картотека подвижных игр по математике...
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр по математике для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр «Подвижная математика» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Картотека подвижных игр«Подвижная математика»Образовательная область: «Физическое развитие»,«Познавательное развитие»...