Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Антонова Ольга Владимировна

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igry_m.podvizhnosti_sr.gr_.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №601

 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Картотека малоподвижных игр.

Средняя группа

Подготовила: инструктор по физической культуре

Антонова О.В.

Санкт-Петербург

2019

Игры и игровые упражнения малой подвижности

 для детей средней группы.

1.«Где постучали».

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят , 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

2. «Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

3.Игровое упражнение «Метелица».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

4. «Шарик».

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

5. «Съедобное-несъедобное»

 Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

6. «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

7. «Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

8. «Делай наоборот!»

 Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

9. «Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

10. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

11. «Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

«С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать, Будем с шариком играть.»

 (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

«Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся!»  (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

«Надувайся большой Да не лопайся!» (Хлопают в ладоши.)

«Шар воздушный улетел,да за дерево задел, и… лопнул!» (Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

12. «Угадай, чей голосок» 

Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение:

« Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг.

А как скажем: скок – скок – скок, угадай, чей голосок.»

 Слова «скок – скок – скок» произносит, тот ребенок  до которого дотронулся педагог.  Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке для средней группы

Картотека подвижных игр на прогулке для средней группы...

Картотека подвижных игр на прогулках для средней группы

Картотека подвижных  игр на прогулках для средней группы...

Картотека подвижных игр по ПДД для средней группы

Данная картотека подвижных игр по ПДД собрана для среднего возраста....

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе

Подвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход: дети делятся на две брига...

Картотека игр малой степени подвижности для детей старшей группы

В материале представлена подборка подвижных игр для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....

картотека игр малой степени подвижности для детей раннего возраста

В представленном материале собраны игры малой подвижности для включения в заключитеотную часть физкультурного занятия....