Проект во второй младшей группе «Здоровей-ка».
проект
Актуальность проекта.
В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: « Что нужно делать, чтобы не болеть?». Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».
Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте.
У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdoroveyka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Ягодка » города Смоленска
Проект во второй младшей группе «Здоровей-ка».
Подготовила: Меньшикова К.В.
СМОЛЕНСК, 2020
Проект во второй младшей группе «Здоровей-ка».
Актуальность проекта.
В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: « Что нужно делать, чтобы не болеть?». Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки».
Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте.
У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет.
Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей.
Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Закреплять правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Паспорт проекта.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) .
Участники проекта: воспитатели и дети второй младшей группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место, моют руки после посещения туалета).
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Наблюдения;
• Беседы;
• Ситуативный разговор;
• НОД;
• Чтение художественной и познавательной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Подвижные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
• Физкультминутки .
• Консультации, индивидуальные беседы (родителям) .
Методы:
• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.
• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, книг, презентаций, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
• Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность.
• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр. Оформление картотеки бесед по формированию здорового образа жизни
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями.
2 этап– практический:
Проведение: бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность.
3 этап - итоговый:
Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни».
Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.
Подведение итогов работы над проектом;
Презентация проекта.
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
• Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
• Пополнить картотеку игр по ОБЖ.
• Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
• Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
• Подобрать дидактические игры, практические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Работа с родителями:
Консультации
• «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников»
• «Здоровье детей и взаимоотношения родителей»;
• «Как научить ребенка одеваться самостоятельно».
• «Соблюдаем режим дня»
Заметки в уголок доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Наши привычки – привычки наших детей».
• Папка – передвижка «Как не надо кормить ребенка»
• Папка – передвижка «Вредные привычки»;
• Анкетирование родителей «О здоровье детей»
• Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье».
• Родительское собрание на тему: «Предупреждение простудных заболеваний. развитие навыков самообслуживания» .
План реализации проекта.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- НОД «Где прячется здоровье»
- НОД "Научим Мишутку заботиться о своём здоровье"
- НОД по лепке «Мыло для куклы».
- НОД по рисованию «Мячик — главный наш спортсмен».
БЕСЕДЫ:
• Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
• Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и
их влиянием на здоровье и жизнь человека
• Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
• Беседа «Чистота – залог здоровья»
Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
• Беседа «Зарядка и Простуда ».
Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
• Беседа «Это плохо очень для ребячьей кожицы...»
Цель: объяснить детям, почему нужно содержать в чистоте кожу;
воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.
•• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...»
Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.
• Беседа «Очень, нужен людям сон».
Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
• Беседа «Живые витамины»
Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
• Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
• «Туфельки поссорились - подружились»,
•«Сделаем из носочка гармошку»,
•«Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»,
•«Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».
•"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
ИКТ.
мультфильм «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики».
презентация «Польза молочных продуктов»
презентация «Такие разные соки»;
презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».
Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр».
• С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
• И. Демьянова «Замарашка».
• Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».
• Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!»
• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
• Отгадывание загадок об овощах и фруктах, о средствах гигиены.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Со снегом: «Какой снег грязный или чистый» (что стало со снегом в тепле, какая вода чистая или грязная, можно ли брать снег в рот, почему?)
- Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.
- Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы чувств (глаза, уши, нос).
- «Моя кожа» (рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук).
НАБЛЮДЕНИЯ.
• Наблюдение во время прогулки за тем, как одеваются люди. Закрепление знаний об умении выбирать одежду по сезонам года.
• Наблюдение во время прогулки «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок вокруг детского сада».
• Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя во время влажной уборки в группе, за мытьем посуды, за процессом заправления кроватей после дневного сна.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• Рисование по готовым контурам овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) .
• Лепка «Витаминки».
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевые игры:
• Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».
Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о вкусных и полезных блюдах.
• Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел, полечим его».
Цель: уточнять и расширять знания малышей о здоровом образе жизни, о профессии врача, медицинских инструментах, лекарствах.
• Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
Цель: Прививать культуру выбирать полезные продукты; развивать самостоятельность.
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Физкультурное занятие».
Цель: Приучать детей к самостоятельности; закреплять навыки освоения движений по программе.
• Сюжетно-ролевые игра: «Больница». Формировать представление о лечебных учреждениях, правилах поведения в них; о безопасном поведении во время болезни.
Дидактические игры:
• «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
•« Как вырасти здоровым»
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.
• «Почини спортивную форму». Цели: развивать зрительное восприятие, память; учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.
• « Узнай предмет по контуру»
Цель игры: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
•«Оденем куклу на прогулку».
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
• «Чудесный мешочек».
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
• физкультминутки
• пальчиковые игры
• подвижные игры:
- «Кошки и мышки».
Цель: Закрепить умение имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
- «Огуречик, огуречик …»
Цель: учить детей соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
- «Мой весёлый, звонкий мяч».
Цель: Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
- «По ровненькой дорожке».
Цель: Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
- «День – ночь».
- Цель: Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
- «Самолёты».
- Цель: Научить бегать детей в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
Вывод: В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни.
Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья.
Результаты проекта:
Для детей:
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастики) .
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
Для родителей:
- Приняли участие в анкетировании;
- Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Проект во второй младшей группе "Здоровье надо беречь"
Цель проекта: повышение уровня знаний детей и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здоровье"
Краткосрочный проект во второй младшей группе«Здоровье».Время проведения:Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).Цель: Формировать у ...
проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"
Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе.Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезны...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Проект во второй младшей группе «Здоровей-ка».
Проект во второй младшей группе «Здоровей-ка».Актуальность проекта.В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих ...