Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здоровье"
проект (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Здоровье". | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Здоровье».
Время проведения:
Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни , гигиены для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей . Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Закреплять знания детей о правилах гигиены.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;
- совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
- формировать у детей интерес о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты.
Образовательные:
- формировать правильное отношение к своему здоровью и гигиене;
- расширить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах .
Развивающая:
- продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
- развивать у детей речивую активность, желание поддерживать диалог;
- закреплять знания цветов.
Материалы:
Ход НОД:
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
Ведущая: Здравствуйте ребята!
Какой сегодня прекрасный день.
Давайте улыбнемся поскорей!
И поздороваемся все вмести
«Здравствуйте!» - (дети)
Мотивация:
Вед.:Дети, сегодня к нам придут гости. Они хотят поговорить с вами о «здоровье» и конечно же поиграть.
Дети, а что значит быть «здоровыми»?
(ответы детей)
«Здоровье» - это когда, вы веселые, озорные и у вас все получается.
А что нужно чтобы быть «здоровым»? (делать зарядку, умываться, кушать фрукты и овощи ведь в них много полезных витаминов, так же нужно дышать свежим воздухом , т. е. гулять.)
( Раздается грохот и в дверь вбегает Нехачуха )
Нехачуха: Ой, ой, ой не хочу, не хочу....
( следом вбегает Витаминка)
Витаминка: Стой я же хочу тебе помочь, а ты убегаешь. Это витамины , что бы ты не болела , а вот это средства гигиены Дети,что это? (достает из кармана мыло, зубную щетку и зубную пасту.)
Нех-ха: (топает ногами) Все равно не хочу и не буду! Не хочу...
(входит Айболит)
Айболит: Ай, ай, как же Вам не стыдно.
Вы не поздоровались с ребятами.
- Здравствуйте дети меня зовут доктор Айболит!
Вит-ка: Здравствуйте я Витаминка!
Нех-ха: Привет малышня.
Ай-т: Ой как некрасиво , поздоровайся с ребятами как положено.
Нех-ха: Не хочу , вот не хочу и все!
Ай-т: Тогда ребята не будут с тобой играть.
Нех-ха: Что правда не будете играть? (ответы детей)
Ну хорошо. Здрасте!
Вит-ка: Нехочуха смелей ребята ждут!
Нех-ха: Здравствуйте ребята я Нехочуха.
Вед.: Дети давайте теперь все вместе поздороваемся.
Ай-т: Ребята мы к Вам за помощью. Нехочуха отказывается кушать витамины , делать зарядку , умываться. Вы поможете нам убедить Не хочуху следить за своим здоровьем! (ответы детей)
- Вот и хорошо. Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
Вит-ка: Вот мы приехали на улицу «Витаминная».
- Овощи и фрукты- полезные продукты .
- Ребята, посмотрите, что Вы видите? ( иллюстрации с овощями и фруктами на доске. Дети отвечают, что они видят.)
- Дети для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В них много витаминов.
Улица «Разминка»
- Яблоня в моем саду (руки поднять над головой)
- Гнется низко на ветру.
- Наклонилась вправо , влево- (наклоны )
- Покачаться захотела . ( покачивания руками)
- Ветки вниз и вверх качнула ( руки опускаем и поднимаем)
- И вперед их потянула.
- А как стихнет ветерок,
- Моя яблонька заснет. ( ладони сложить вместе)
Ай.-т.: Дети, давайте поиграем в игру «Что растет на грядке, а что на ветке?”
(дидактическая игра)
Я буду называть фрукт или овощ, что растет вверху , вы поднимаете руки вверх, а что растет внизу - опускаете руки вниз .
А это улица «Игровая».
Нех.-ха: Какие у Вас легкие задания. А вот я знаю игру Вы уж точно не справитесь «Собери овощи и фрукты в корзину»
Я перемешала все овощи и фрукты, а вы должны их разделить в разные корзины. Фрукты в свою корзину, а овощи в свою.
Какие Вы все молодцы!
Вед.: Давайте немного отдохнем . (пальчиковая гимнастика)
- Мы капусту рубим — рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
- Мы капусту солим — солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
- Мы капусту трем — трем (потирать кулачок о кулачок)
- Мы капусту жмем — жмем (сжимать и разжимать кулачки )
- Попробовали … Пересолили...
Ай-т: Теперь отправимся на улицу « Чистую»
а сейчас мы с вами поиграем в «Пригодится — не пригодится»
(в контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют , а какие предметы лишние.)
Наше путешествие подошло к концу .Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о «Здоровье». Давайте вспомним где Вы сегодня были?
(на улице Витаминная, Разминка, Игровая и Чистая)
Вит-ка: Ты теперь поняла Нехачуха как важно следить за своим здоровьем!
Нех.-х: Да! И я теперь знаю зачем нужно мыло и полотенце и как полезны витамины!
Ай-т: а нам пора прощаться . Досвидания и будьте Здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»
Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...