Краткосрочный проект во второй младшей группе "Здоровье"
проект (младшая группа) по теме

Попова Марина Александровна
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Здоровье».
Время проведения:
Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).
Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни , гигиены для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей . Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Закреплять знания детей о правилах гигиены. 
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;
совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
формировать у детей интерес о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты.
Образовательные:
формировать правильное отношение к своему здоровью и гигиене;
расширить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах .
Развивающая:
продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
развивать у детей речивую активность, желание поддерживать диалог;
закреплять знания цветов.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект "Здоровье".23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Здоровье».

Время проведения:

Участники: воспитатель (ведущий), дети, сказочные герои ( доктор Айболит, Витаминка, Нехачуха).

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни , гигиены для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей . Расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов. Закреплять знания детей о правилах гигиены.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ;
  • совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;
  • формировать у детей интерес о правилах гигиены : мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты.

Образовательные:

  • формировать правильное отношение к своему здоровью и гигиене;
  • расширить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах .

Развивающая:

  • продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;
  • развивать у детей речивую активность, желание поддерживать диалог;
  • закреплять знания цветов.

Материалы:

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Ведущая: Здравствуйте ребята!

Какой сегодня прекрасный день.

Давайте улыбнемся поскорей!

И поздороваемся все вмести

«Здравствуйте!» - (дети)

Мотивация:

Вед.:Дети, сегодня к нам придут гости. Они хотят поговорить с вами о «здоровье» и конечно же поиграть.

Дети, а что значит быть «здоровыми»?

(ответы детей)

«Здоровье» - это когда, вы веселые, озорные и у вас все получается.

А что нужно чтобы быть «здоровым»? (делать зарядку, умываться, кушать фрукты и овощи ведь в них много полезных витаминов, так же нужно дышать свежим воздухом , т. е. гулять.)

( Раздается грохот и в дверь вбегает Нехачуха )

Нехачуха: Ой, ой, ой не хочу, не хочу....

( следом вбегает Витаминка)

Витаминка: Стой я же хочу тебе помочь, а ты убегаешь. Это витамины , что бы ты не болела , а вот это средства гигиены  Дети,что это? (достает из кармана мыло, зубную щетку и зубную пасту.)

Нех-ха: (топает ногами) Все равно не хочу и не буду! Не хочу...

(входит Айболит)

Айболит: Ай, ай, как же Вам не стыдно.

Вы не поздоровались с ребятами.

  • Здравствуйте дети меня зовут доктор Айболит!

Вит-ка: Здравствуйте я Витаминка!

Нех-ха: Привет малышня.

Ай-т: Ой как некрасиво , поздоровайся с ребятами как положено.

Нех-ха: Не хочу , вот не хочу и все!

Ай-т: Тогда ребята не будут с тобой играть.

Нех-ха: Что правда не будете играть? (ответы детей)

Ну хорошо. Здрасте!

Вит-ка: Нехочуха смелей ребята ждут!

Нех-ха: Здравствуйте ребята я Нехочуха.

Вед.: Дети давайте теперь все вместе поздороваемся.

Ай-т: Ребята мы к Вам за помощью. Нехочуха отказывается кушать витамины , делать зарядку , умываться. Вы поможете нам убедить Не хочуху следить за своим здоровьем! (ответы детей)

  • Вот и хорошо. Тогда мы сейчас с вами отправимся в путешествие.

Вит-ка: Вот мы приехали на улицу «Витаминная».

  • Овощи и фрукты- полезные продукты .
  • Ребята, посмотрите, что Вы видите? ( иллюстрации с овощями и фруктами на доске. Дети отвечают, что они видят.)
  • Дети для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов.

 Улица «Разминка»

  • Яблоня в моем саду (руки поднять над головой)
  • Гнется низко на ветру.
  • Наклонилась вправо , влево- (наклоны )
  • Покачаться захотела . ( покачивания руками)
  • Ветки вниз и вверх качнула ( руки опускаем и поднимаем)
  • И вперед их потянула.
  • А как стихнет ветерок,
  • Моя яблонька заснет. ( ладони сложить вместе)

Ай.-т.: Дети, давайте поиграем в игру «Что растет на грядке, а что на ветке?”

(дидактическая игра)

Я буду называть фрукт или овощ, что растет вверху , вы поднимаете руки вверх, а что растет внизу  - опускаете руки вниз .

 А это улица «Игровая».

Нех.-ха: Какие у Вас легкие задания. А вот я знаю игру Вы уж точно не справитесь «Собери овощи и фрукты в корзину»

 Я перемешала все овощи и фрукты, а вы должны их разделить в разные корзины. Фрукты в свою корзину, а овощи в свою.

Какие Вы все молодцы!

Вед.: Давайте немного отдохнем . (пальчиковая гимнастика)

  • Мы капусту рубим — рубим (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
  • Мы капусту солим — солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев)
  • Мы капусту трем — трем (потирать кулачок о кулачок)
  • Мы капусту жмем — жмем (сжимать и разжимать кулачки )
  • Попробовали … Пересолили...

Ай-т: Теперь отправимся на улицу « Чистую»

 а сейчас мы с вами поиграем в «Пригодится — не пригодится»

(в контейнере лежат различные предметы, дети должны определить, какие предметы необходимы для поддержания чистоты тела, и как их используют , а какие предметы лишние.)

 Наше путешествие подошло к концу .Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о «Здоровье». Давайте вспомним где Вы сегодня были?

(на улице Витаминная, Разминка, Игровая и Чистая)

Вит-ка: Ты теперь поняла Нехачуха как важно следить за своим здоровьем!

Нех.-х: Да! И я теперь знаю зачем нужно мыло и полотенце и как полезны витамины!

Ай-т: а нам пора прощаться . Досвидания и будьте Здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Животные в осеннем лесу»

Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий направлен на изучение диких животных в осенний период времени....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Название проекта – «Космическое путешествие»

Тип проекта – познавательныйУчастники проекта – воспитатель, дети второй младшей группы (3-4года), родителиПродолжительность проекта – краткосрочный (05.04.2021- 12.04.2021г)...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...