Конспект "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект по познавательному развитию детей во второй младшей группе "Сказачное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект.-Сказочное путешествие | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей
во второй младшей группе
Тема занятия: «Сказочное путешествие», данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №14», проводится в соответствие с тематической неделей «В гостях у сказки», является занятием-практикумом
Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.
Задачи:
- Изучить свойства воды опытным путем: прозрачность, вода- растворитель.
- Развивать познавательную активность, закрепить названия геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), основных цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый) в процессе экспериментирования.
- Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная
Оборудование и материал: видео-ролик про капельку, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонка, текст сказки «Капелька путешественница», пластиковая емкость с водой, лейка, игрушка - собачка бибабо, одноразовые прозрачные стаканчики, гуашь разного цвета, кисточки по количеству детей, одноразовые полотенца, декоративные камешки, геометрические фигуры разной формы.
Предварительная работа:
- Беседа о воде «Вода - какая она», «Вода – наш друг», ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций воды в жидком состоянии
- Чтение художественной литературы «Капелька» Г.Люшнин, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Ручеек» Т. Жиброва.
- Наблюдение за водой.
Данное занятие проводится с подгруппой детей в количестве 8 человек,
в форме занятия-путешествия.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сколько гостей сегодня к нам пришло. Дети здороваются
- Посмотрите, какой интересный гость среди них находится.
Мотивационный момент. Появление героя.
Воспитатель: Ребята, кто это? Ответы детей (воспитатель одевает куклу бибабо на руку)
Собачка Жучка: Здравствуйте ребята! Я Жучка. Я шла мимо и решила зайти к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и Жучка вместе с нами.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Жучка, как хорошо, что ты к нам зашла, я как раз хотела ребят познакомить со сказкой про капельку.
Жучка: Я бы тоже хотела послушать сказку.
Воспитатель: Ну, тогда проходи, садись, и вы ребята садитесь. (Воспитатель показывает сказку «Капелька -путешественница» по мультимедиа).
-Ребята, сказка наша волшебная, она оживет на экране.
Прослушивание сказки, сопровождаемое анимационным иллюстрированием.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? - Да.
- А, тебе Жучка?
Проблемно-постановочный момент.
Жучка: Да, сказка мне понравилась, я бы хотела отправиться путешествовать также как капелька, но я очень боюсь воды.
Воспитатель: Как же нам помочь Жучке перестать боятся воду!?
- Я кажется, знаю как помочь, давайте, вместе с Жучкой, так же как и Капелька в сказке, отправимся в сказочное путешествие, где мы узнаем получше, что такое вода. Что ее не нужно боятся. Хотите?
Дети: - Да.
Воспитатель: Тогда, я вам предлагаю пройти вместе со мной к озеру, и ты Жучка, пойдем с нами, не бойся
Основная часть.
Опыт 1.
Дети подходят к ёмкости с водой, встают вокруг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас там?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно - вода. Я предлагаю узнать вам ребята и тебе Жучка, какая она вода. Для этого я вам дам сейчас волшебные камешки.
(Воспитатель раздает каждому ребенку камешки).
- А теперь, опустите камешки в воду и ты Жучка тоже.
-Что произошло с камушками? (Ответы детей)
- Они опустились на дно, посмотрите, видно ли камешки?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Жучка, видишь?
Жучка: - Да.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы их видим? Ответы детей.
- Мы их видим, потому что вода прозрачная.
- А как вы думаете, если мы опустим в воду другие предметы, мы с вами их увидим?
Дети: Увидим
Жучка: Нет, не увидим!
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим. (Дети бросают в воду геометрические фигуры разной формы)
Воспитатель: Ну, что ребята мы их видим?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты Жучка, видишь их?
Жучка: - Да.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли фигуры одинаковой формы? Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, какие формы фигур вы видите? Ответы детей.
Воспитатель: Мы их видим, потому что вода у нас какая? (спросить одного ребенка) - прозрачная.
- А теперь давайте мы наши камушки достанем и возьмем их с собой, они нам ещё пригодятся.
Воспитатель предлагает достать камешки из воды.
Воспитатель: А теперь, продолжим наше путешествие, и я предлагаю, вам отправится в лабораторию цветных красок.
Опыт 2.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, цветная гуашь и кисточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на воду, и ты Жучка, посмотри. Какого цвета вода? (ответы детей)
Воспитатель: А ты Жучка знаешь, какого цвета вода?
Жучка: Бесцветная
Воспитатель: Правильно вода не имеет цвета, значит она бесцветная.
- А как вы думаете ребята, что будет с водой, если в нее добавить краску?
Жучка: Я знаю! Я знаю!
Воспитатель: Хорошо скажи нам.
Жучка: Краска упадет на дно, как и камушки!!!
Воспитатель: А вы ребята, как думаете? Ответы детей, (спросить нескольких детей)
- А давайте мы с вами проверим, кто был прав. (Добавляем краску в воду). Что произошло с водой? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вода у нас стала красного цвета. Какого цвета краску мы добавили в воду, такого цвета стала и вода. Краска не упала на дно, как сказала Жучка, а растворилась в воде. Вода бесцветная и поэтому, мы ее можем покрасить в любой цвет. Жучка теперь ты поняла это?
Жучка: Да, я ошибалась.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам добавить краску в воду и посмотреть, что получится у вас.
- Ребята, а что произошло с водой, когда вы в нее добавили краску? (Спросить нескольких детей о цвете)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы наши камушки опустим в эту воду, будут ли они видны? (ответы детей)
Жучка: Да, ведь вода прозрачная.
Воспитатель: Давайте мы свами это проверим. (дети опускают камешки в стаканчики с цветной водой). Посмотрите, видны ли камешки? (ответы детей). Правильно, потому что в воду мы добавили краску и она закрасилась.
-Теперь ты это поняла Жучка?
Жучка: Да.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, руки у нас стали грязные от красок, и у тебя Жучка, лапки испачкались.
Жучка: А я свои лапки оближу.
Воспитатель: Жучка, зачем же их облизывать, у нас ведь есть вода.
- Ребята, что мы делаем, когда у нас грязные руки?
Дети: Моем водой.
Воспитатель: Правильно, потому что вода - наша помощница.
- И тебе Жучка, и ребятам, я предлагаю обратиться за помощью к Леечке-Чистюле, чтоб наши ручки стали чистыми. (дети моют руки, вытирают салфетками)
Воспитатель: Жучка, ты пока помой лапки. (воспитатель садит игрушку у лейки)
- А мы, ребята, с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
«Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги – влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Жучка: И правда, лапки отмылись и стали чистыми. Как хорошо все-таки, что я зашла к вам в гости, и узнала так много интересного, что, оказывается вода - прозрачная, что она нам помогает быть чистыми.
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много узнали о воде. Я предлагаю вспомнить, какая же вода бывает. В озеро мы с вами погружали камешки и фигуры, скажите мы их видели? (ответы детей). А почему мы их видели?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Вода прозрачная - это здорово! А что еще можно сделать с водой? Ответы детей (вода бесцветная, ее можно покрасить)
- Правильно, ребята, вода прозрачная, способна растворять краску, и значит, ее можно покрасить, а еще она наша помощница.
- Молодцы, ребята. А тебе Жучка, понравилось путешествовать вместе с нами? Ты больше не будешь бояться воды?
Жучка: Мне было очень интересно, я сегодня много узнала о воде и больше ее бояться не буду. Вы мне ребята, в этом помогли. Спасибо!
- Мне так у вас понравилось в гостях и расставаться совсем не хочется.
Воспитатель: Давайте пригласим Жучку в нашу группу, где много игрушек и различных игр, где вы сможете с ней поиграть. А гостям скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...