Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе«Гнёздышко»
материал (средняя группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе«Гнёздышко» | 128.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик»
Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе«Гнёздышко»
Выполнила воспитатель первой категории:
Чопанова Эльмира Исаевна
2023-23гг.
№ | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
1. | «Что такое здоровье?». | Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать положительную мотивацию к ЗОЖ |
2. | Беседа «Здоровая пища». | Дать представление о продуктах и их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие – напротив, о значении пищи для здоровья и хорошего настроения. |
3. | «Кто такие Микробы?». | Дать детям простейшие представления о микробах, продолжать прививать КГН. |
4. | Беседа «Кто спортом занимается…» | Формировать осознание необходимости заниматься физкультурой и спортом, закрепить знания о некоторых видах спорта. |
ОКТЯБРЬ | ||
1. | Беседа «Изучаем свой организм». | Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги) |
2. | Чтение произведения Ю.Тувим «Овощи». | Дать представление об овощах и их свойствах, об их пользе для растущего детского организма, о значении овощей для здоровья и хорошего настроения людей. |
3. | Игра – беседа «Визит к больному товарищу». | Формировать навыки ситуативного поведения, прививать чувства сострадания, сопереживания и стремления помочь больным, пожилым людям. |
4. | Развлечение «Бабушка – Загадушка в гости к нам пришла». | Посредством фольклора закреплять и обобщать представления детей о личной гигиене, предметах личной гигиены, ЗОЖ. |
НОЯБРЬ | ||
1. | «Соблюдай режим дня». | Сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдения режима для сохранения и укрепления здоровья. |
2. | Развлечение «Еж – чистюля». | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой, мыть руки, вызывать желание быть всегда опрятным, аккуратным. |
3. | Лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты». | Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. |
4. | Чтение произведения Е.Кан «Наша зарядка». | Уточнить представления детей о ЗОЖ, его значении, формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. |
ДЕКАБРЬ | ||
1. | Чтение произведения М.Безруких «Разговор о правильном питании». | Дать представление о продуктах и их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие – напротив, о значении пищи для здоровья и хорошего настроения. |
2. | Беседа «Чистота – залог здоровья». | Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем), учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к опрятности. |
3. | «Если ты заболел». | Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков, приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, пользоваться носовым платком. |
4. | «Зимние виды спорта». | Закреплять знания о зимних видах спорта, воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом. |
ЯНВАРЬ | ||
1. | Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». | Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем), учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к опрятности. |
2. | Аппликация «Овощи и фрукты». | Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. Учить называть и группировать овощи и фрукты. |
3. | Физкультурное развлечение «В гости к Белочке». | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, создать атмосферу радостного настроения. |
4. | «Зачем нужен сон?» | Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Формировать представление об ответственности за свое здоровье. |
2. | Д/игра «Малыши – крепыши». | Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать правильную осанку, соблюдать режим дня. |
3. | Чтение худож. литературы: П. Воронько «Спать пора». | Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; закрепить правила здорового сна. |
4. | С/р игра «Наша Маша заболела». | Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки. |
МАРТ | ||
1. | Рассматривание иллюстраций о работе врача. | Объяснить, что это наши помощники, закреплять представление о ценности здоровья, стремление к ЗОЖ. |
2. | Чтение произведения А.,П.Барто «Девочка чумазая». | Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем), учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к опрятности. |
3. | Д/игра «Что сначала, что потом» (режим дня). | Учить последовательному соблюдению режима дня, располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшой рассказ. |
4. | «Наши привычки» | Формировать четкое представление о привычках: какие из них считаются полезными, а какие – вредными, почему; вызвать желание развивать полезные и избавляться от вредных привычек. |
АПРЕЛЬ | ||
1. | Д\игра «Нас лечат врач и медсестра» | Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные |
предписания и строго их выполнять. | ||
2. | Чтение стихотворения С.Михалкова «Про мимозу» | Учить детей вести здоровый образ жизни – закаляться, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, воспитывать потребность в ЗОЖ. |
3. | Д/игра «В саду и на огороде». | Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. Учить называть и группировать овощи и фрукты |
4. | Чтение худож. Литературы: Н. Лоткин «Тихий час». | Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; закрепить правила здорового сна. |
МАЙ | ||
1. | Физкультурное развлечение «Путешествие в Простоквашино». | Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, создать атмосферу радостного настроения. |
2. | С/р игра «Больница». | Воспитывать интерес к профессиям «врач», «медсестра», прививать доверительное отношение к доктору. |
3. | Д/игра «Угадай, что это». | Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. Учить различать фрукты и овощи на ощупь и на вкус, называть и группировать их. |
4. | Чтение произведения В.Лебедева – Кумача «Закаляйся!» | Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, воспитывать потребность в ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.
Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....
Досуг по здоровому образу жизни в средней группе «Гнёздышко» на тему «Путешествие в страну Неболейку»
Досуг по здоровому образу жизни...