Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе«Гнёздышко»
материал (средняя группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение детский сад «Золотой ключик»

Перспективное планирование по ЗОЖ в средней группе«Гнёздышко»

C:\Users\Administrator\Downloads\Screenshot_9.jpg

                                     Выполнила воспитатель первой категории:

                                                                                 Чопанова Эльмира Исаевна

                                                       

                                                          2023-23гг.

Тема

Цель

СЕНТЯБРЬ

1.

«Что такое

здоровье?».

Познакомить детей с понятием «здоровье», формировать

положительную мотивацию к ЗОЖ

2.

Беседа «Здоровая пища».

Дать представление о продуктах и их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие – напротив, о значении

пищи для здоровья и хорошего настроения.

3.

«Кто такие

Микробы?».

Дать детям простейшие представления о микробах,

продолжать прививать КГН.

4.

Беседа «Кто спортом занимается…»

Формировать осознание необходимости заниматься

физкультурой и спортом, закрепить знания о некоторых видах спорта.

ОКТЯБРЬ

1.

Беседа «Изучаем свой организм».

Дать детям элементарные сведения о своем организме.

Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги)

2.

Чтение произведения Ю.Тувим «Овощи».

Дать представление об овощах и их свойствах, об их

пользе для растущего детского организма, о значении овощей для здоровья и хорошего настроения людей.

3.

Игра – беседа «Визит

к больному товарищу».

Формировать навыки ситуативного поведения, прививать

чувства сострадания, сопереживания и стремления помочь больным, пожилым людям.

4.

Развлечение «Бабушка

– Загадушка в гости к нам пришла».

Посредством фольклора закреплять и обобщать представления детей о личной гигиене, предметах личной

гигиены, ЗОЖ.

НОЯБРЬ

1.

«Соблюдай режим дня».

Сформировать представление о режиме дня, убедить в необходимости соблюдения режима для сохранения и

укрепления здоровья.

2.

Развлечение «Еж – чистюля».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков, закреплять умение пользоваться расческой, мыть руки, вызывать желание

быть всегда опрятным, аккуратным.

3.

Лепка «Овощи и

фрукты – полезные продукты».

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов.

4.

Чтение произведения Е.Кан «Наша

зарядка».

Уточнить представления детей о ЗОЖ, его значении,

формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики.

ДЕКАБРЬ

1.

Чтение произведения М.Безруких «Разговор о правильном

питании».

Дать представление о продуктах и их свойствах, какие продукты полезны детям, а какие – напротив, о значении пищи для здоровья и хорошего настроения.

2.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем),

учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к опрятности.

3.

«Если ты заболел».

Формировать сознательное отношение к выполнению

гигиенических навыков, приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, пользоваться носовым платком.

4.

«Зимние виды

спорта».

Закреплять знания о зимних видах спорта, воспитывать

уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

ЯНВАРЬ

1.

Чтение произведения К.Чуковского

«Мойдодыр».

Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем), учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к

опрятности.

2.

Аппликация «Овощи и фрукты».

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. Учить называть и группировать овощи

и фрукты.

3.

Физкультурное развлечение «В гости

к Белочке».

Удовлетворить потребность детей в двигательной

активности, создать атмосферу радостного настроения.

4.

«Зачем нужен сон?»

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья;

познакомить с правилами здорового сна.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Познакомить детей с эффективным средством укрепления

здоровья, снижения заболеваемости. Формировать представление об ответственности за свое здоровье.

2.

Д/игра «Малыши – крепыши».

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься

физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать правильную осанку, соблюдать режим дня.

3.

Чтение худож. литературы:

П. Воронько «Спать пора».

Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; закрепить правила здорового сна.

4.

С/р игра «Наша Маша заболела».

Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность; учить детей проявлять сочувствие к

больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

МАРТ

1.

Рассматривание иллюстраций о работе

врача.

Объяснить, что это наши помощники, закреплять представление о ценности здоровья, стремление к ЗОЖ.

2.

Чтение произведения А.,П.Барто «Девочка чумазая».

Формировать у детей навыки личной гигиены (умение ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей, бельем),

учить видеть красоту в чистоте, прививать стремление к опрятности.

3.

Д/игра «Что сначала, что потом» (режим

дня).

Учить последовательному соблюдению режима дня, располагать картинки в порядке развития сюжета,

составлять небольшой рассказ.

4.

«Наши привычки»

Формировать четкое представление о привычках: какие из них считаются полезными, а какие – вредными, почему; вызвать желание развивать полезные и избавляться от

вредных привычек.

АПРЕЛЬ

1.

Д\игра «Нас лечат

врач и медсестра»

Расширять представления детей о профессии врача и

медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные

предписания и строго их выполнять.

2.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про

мимозу»

Учить детей вести здоровый образ жизни – закаляться,

поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, воспитывать потребность в ЗОЖ.

3.

Д/игра «В саду и на огороде».

Закреплять представления детей о пользе для человека овощей и фруктов. Учить называть и группировать овощи

и фрукты

4.

Чтение худож. Литературы: Н.

Лоткин «Тихий час».

Сформировать представления о сне; убедить детей в

необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; закрепить правила здорового сна.

МАЙ

1.

Физкультурное развлечение

«Путешествие в Простоквашино».

Удовлетворить потребность детей в двигательной

активности, создать атмосферу радостного настроения.

2.

С/р игра «Больница».

Воспитывать интерес к профессиям «врач», «медсестра»,

прививать доверительное отношение к доктору.

3.

Д/игра «Угадай, что это».

Закреплять представления детей о пользе для человека

овощей и фруктов. Учить различать фрукты и овощи на ощупь и на вкус, называть и группировать их.

4.

Чтение произведения В.Лебедева – Кумача

«Закаляйся!»

Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, вызвать желание

совершенствовать свое физическое развитие, воспитывать потребность в ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....