«Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении»
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели, задачи деятельности в области сохранения и укрепления здоровья детей Сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья Воспитание потребности в здоровом образе жизни Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психологического комфорта Снижения уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Обеспечение здоровье сберегающего образовательного процесса Взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй
Система физкультурно- оздоровительной работы младшая группа Мониторинг Двигательная деятельность медицинское обследование, экспресс анализ и оценка физической подготовленности. Профилактические мероприятия непосредственно образовательная деятельность, -организованная образовательная деятельность на воздухе, -утренняя гимнастика, -подвижные игры, -спортивные игры, -спортивные упражнения, -физкультминутки, динамические паузы, гимнастика после сна, -спортивные досуги, праздники. профилактика гриппа и простудных заболеваний, - кварцивание , режим проветривания, утренний фильтр, работа с родителя профилактика прививки
Закаливание Коррекционно – оздоровительная работа Дополнительная и индивидуальная работа Коррекция плоскостопия. Система физкультурно- оздоровительной работы младшая группа воздушно – солнечные ванны, ходьба босиком, контрастное обливание рук прохладной водой, умывание холодной водой, -игровой самомассаж, -корригирующие дорожки, дыхательная гимнастика, контрастное обливание ног, упражнения на коррекцию плоскостопия и нарушения осанки, -дыхательная гимнастика, -гимнастика пробуждения, -босохождение. -гимнастика для глаз, -пальчиковая гимнастика, -индивидуальная работа по физическому воспитанию
Модель двигательного режима детей младшей группы Приём детей, самостоятельная двигательная деятельность. (30-40 мин) Утренняя гимнастика (5-12 мин) Физкультурное занятия в зале (15-20 мин) Физкультурное занятия на прогулке (1 раз в неделю) Физкультминутки во время НОД (1-3 мин) Прогулка (1-2 ч)
Прогулка за пределы участка (20-45 мин) Спортивный праздник (2 раза в год до 30 мин.) Модель двигательного режима детей младшей группы Корригирующая гимнастика после сна (5-7мин) Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером (10-25 мин) Спортивные упражнения, игры Музыкальные занятия (2 раза в неделю)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий в детском саду – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанникам детского сада и воспитание культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Направления использования здоровьесберегающих технологий Технологии обучения здоровому образу жизни. Коррекционные технологии. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Здоровьесберегающие технологии: - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.) Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые занятия: игротренинги, игро-терапия - Коммуникативные игры - Серия занятий«Уроки здоровья» - Сказкотерапия
Вывод: Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, моя работа строится по нескольким направлениям: -Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей, -Комплексное решение физкультурно - оздоровитеьных задач в контакте с медицинскими работниками, -Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация летней оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Создание условий, планирование работы, осуществление контроля - все это поможет качественно организовать работу коллектива детского сада в летний период....
Новые подходы к оздоровительной работе в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
В ГБДОУ №13 базовой является программа " От рождения до школы". Программа нацеливает на последовательное обучение детей двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств (ловк...
Формы оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрены различные формы физического воспитания детей, способствующие укреплению здоровья и обеспечивающие необходимую двигатель...
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении....
Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
из опыта работы...
Образовательный проект как средство организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении
Одной из главных задач деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляем...