«Проект «Мы за здоровый образ жизни!»Средняя группа
проект (средняя группа)
Тема проекта: «Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Авторы проекта: Шешукова Н.О.
Кустубаева К.Ж.
Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 9.10.23. по 22.10.23г
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное.
Актуальность проекта:
Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.
Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе Маленькие моряки»
«Мы за здоровый образ жизни!»
воспитатели МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»
Шешукова Наталья Олеговна
Кустубаева Камила Жумабаевна
Тема проекта: «Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Авторы проекта: Шешукова Н.О.
Кустубаева К.Ж.
Участники проекта: Дети, педагоги группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 9.10.23. по 22.10.23г
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, познавательное.
Актуальность проекта:
Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.
Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Обучающие:
Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными средствами сохранения здоровья.
- Развивающие:
Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
- Воспитывающие:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Этапы работы над проектом.
- Организационный этап.
Работа педагога: Подбор методической литературы по теме проекта.
Подготовка картотек утренней гимнастики, дыхательной гимнастики пословиц, поговорок по теме «Здоровым быть здорово!».
Подбор художественной литературы, загадок, дидактических игр, подвижных игр.
Работа с детьми:
- Основной этап.
Работа с родителями:
Консультации, индивидуальные беседы.
Работа педагога с детьми:
Чтение художественной литературы по теме «Что делать, чтобы быть здоровым»,
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
Беседы :« «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1),
"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)
Проведение дидактической игры «Тело человека». Цель: сформировать понятие части тела человека.
Просмотр детьми познавательного мультфильма «Смешарики» (цикл серий по 2 минуты о сохранении здоровья), вопросы по содержанию мультфильма. Цель: с помощью ИКТ обогащать словарный запас по теме «Здоровье», на примере героев показать как важно заботиться о себе.
Рассматривание картинок по теме «Здоровое питание», чтение художественной литературы по этой теме. Цель: сформировать понятие «Правильное питание»
Проведение дидактической игры «Здоровое питание».
Цель: закрепить понятие «Правильное питание», определить, что полезно и что вредно для организма человека».
Проведение подвижных игр на прогулке, беседы с детьми почему важно каждый день быть на свежем воздухе.
Изготовление плаката «Мы за ЗОЖ» совместно с детьми. Цель : обобщить и закрепить понятие «ЗОЖ».
- Результаты проекта.
Таким образом, в ходе внедрения познавательно – исследовательского проекта у детей сформировались представления о здоровом образе жизни. Дети узнали, как устроен человеческий организм, что полезно и что вредно для организма, что нужно делать для сохранения здоровья. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относиться к здоровью. Работа по этой теме будет продолжаться.
Приложение № 1
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение № 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность ребенка, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Актуальность проекта: Основными задачами по формированию здорового образа жизни является охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, строении своего тела, о чувствах и мыслях. Формирование у детей знаний и умений, навыков ведения здорового образа жизни; Закаливание детского организма; формирование у детей правильной осанки, жизненно-необходимых двигательных действий и культурно-гигиенических навыков, и умений. Создать условия, для достижение ребенком, полноценного физического развития.
Проект направлен на сохранение и развития здоровья детей. Продолжительность проекта: с 9.10.23. по 22.10.23г .
Цель проекта: Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: Охрана и укрепление здоровья детей Совершенствование физического развития Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Реализация проекта Укрепление физического здоровья
Реализация проекта Воспитание потребностей в здоровом образе жизни
Реализация проекта Комплекс закаливающих мероприятий
Реализация проекта Формы организации физического воспитания
Реализация проекта Работа с родителями
Прогнозируемые результаты:
Используемая литература
Чтение художественной литературы
Просмотр обучающего мультфильма
Проведение дидактической игры «Здоровое питание».
Игра «Части тела»
Создание плаката «Мы за ЗОЖ»
Плакат
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (средняя группа)
СОДЕРЖАНИЕ: 1. «Умею - не умею». 2. « Угадай, кто позвал?» 3. « Найди пару». 4. «Правила гигиены». 5. «Этикет – школа изящных манер». 6. « Отгадай загадку по картинке». 7. Найди опасные предм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911939-1491049866.jpg)
Картотека игр по формированию здорового образа жизни (средняя группа)
СОДЕРЖАНИЕ: «Умею - не умею».« Угадай, кто позвал?»« Найди пару».«Правила гигиены».«Этикет – школа изящных манер».« Отгадай...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259090-1369652757.jpg)
Проект «Пропаганда здорового образа жизни» (средняя группа)
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-1195259-1580574195.jpg)
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Средняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг.
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизниСредняя группа «Лунтики» 2017-2018 гг....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Средняя группа Перспективный план работы по форм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-1216238-1636368175.jpg)
Проект "Здоровый образ жизни".Средняя группа детского сада.
Проект "Здоровый образ жизни" для детей средней группы детского сада....
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)
Тема проекта : «Здоровый образ жизни»Вид проекта : долгосрочный ( июнь- август).Участники проекта : дети средней группы , родители, педагоги.Вид проекта : долгосрочный.Тип проекта : творче...