Паспорт педагогического проекта
методическая разработка (старшая группа)
В последнее время в связи с использованием большого числа консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок родители стали задумываться о влиянии разных продуктов на детский организм. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочная упаковка и реклама данных продуктов.
Возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudinova_e.a.pasport_proketa.docx | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
(итог - родительское собрание; презентация с использованием ИКТ)
Тема проекта | Тема: «Кока-кола – польза или вред» Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, физическое воспитание, художественно-эстетическое. | |
Вид проекта | Информационный, социальный, краткосрочный, групповой. | |
Актуальность проекта | В последнее время в связи с использованием большого числа консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок родители стали задумываться о влиянии разных продуктов на детский организм. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочная упаковка и реклама данных продуктов. Возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья. | |
Цель проекта | Исследование влияния напитка на организм человека | |
Задачи проекта | Для детей: Сформировать у детей правильное отношение к напитку, подвести к осознанию ответственности за свое здоровье, вызвать желание заботиться о себе. Развивать познавательный интерес. Определить вред кока-колы для организма ребенка посредством проведения опытов (взаимодействие с чайным налетом, с ржавчиной, с яичной скорлупой). Для родителей: Познакомить родителей с результатами опытно-экспериментальной деятельности во время проекта. Помочь осознать отрицательное влияние кока-колы на детский организм. Для воспитателя: Провести анкетирование среди родителей по данному вопросу. Заинтересовать детей для исследования данной проблемы. Наметить взаимодействие с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей. | |
Проблемный вопрос | Несет ли «кока-кола» опасность для здоровья детей? | |
Продукт проекта | Стенгазета «Кока-кола – это вредно» Презентация «Кока-кола – вред или польза» | |
Сроки реализации | Один месяц | |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители, воспитатели |
Практическая значимость:
Проведение опытно-экспериментальной деятельности позволит детям освоить и осмыслить влияние напитка Кока-кола на их организм. Полученные знания будут использованы ими в повседневной жизни.
Ресурсы:
1.Материально-технические: напиток «Кока-кола», конфеты «Ментос», яичная скорлупа, чайник с накипью, ржавые металлические предметы, пластиковые стаканчики, кусочки куриного мяса. Ватман, цветные карандаши, фломастеры. Анкеты.
2.Человеческие: воспитатель, дети, родители.
3.ИКТ: компьютер, флешка, телевизор, проектор, экран.
4.Финансовые: 0 рублей
Подготовительный этап
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально- техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
2.10.2023г. | Беседа с детьми «Моя любимая еда» Анкетирование родителей «Чем питается ребенок дома?» Разговор с родителями об участии в проекте | Подготовка всех компонентов, необходимых для проведения опытов. Иллюстрации «Продукты». Компьютер, флешка, проектор, экран. Анкеты для родителей | Отсутствие отдельных компонентов для опытов. Неисправная техника. Нежелание родителей заниматься данной проблемы. Отсутствие детей. | 100% участие родителей в анкетировании. Созданы стенгазета и презентация «Кока-кола – вред или польза». У детей появилась заинтересованность в правильном питании, они научились находить в игре «вредные» и «полезные» продукты. |
Основной этап Дорожная карта основного этапа проекта.
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, | Промежуточные результаты |
2.10.2023г. | 2-я половина дня | Беседа «Моя любимая еда» | Дети, воспитатель | Дети узнали о том, что продукты могут быть полезными и вредными для здоровья. |
3.10.2023г. | 2-я половина дня | Анкетирование родителей | Воспитатель, родители | Родители анонимно ответили на вопросы анкеты |
4.10.2023г. | 1-я половина дня | Дидактическая игра «Заполни холодильник» | Дети, воспитатель | Дети называли продукты, их вкусовые качества, способы употребления |
7.10.2023г. | 1-я половина дня | НОД. Рисование «Овощи и фрукты» | Дети, воспитатель | Рассмотрели муляжи овощей и фруктов, закрепили способы их изображения. |
И т.д.
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
20.10.2023г. | Изготовление стенгазеты «Кока-кола – это вредно!» | Продукт данного проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью | Представлена для детей и родителей ДОУ |
22.10.2023г. | Создание презентации «Кока-кола – вред или польза?» | Продукт данного проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью | Представлена для родителей и воспитателей ДОУ |
25.10.2023г. | Проведение родительского собрания «Не все полезно, что в рот полезло» | Продукт данного проекта был полностью реализован | Цель достигнута полностью | Представлена для родителей группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт педагогического проекта "Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"
Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Название проекта :" Вот какое совпаденье: Новый год и День рожденья !"Тип...
Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"
Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...