Проект по здоровьесбережению.
проект (младшая группа)
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с
раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям
окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам
здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одним из условий успешной работы в данном направлении является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdrovesberegayushchiy_proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
г. Рубцовска Алтайского края
658213, г.Рубцовск, пр.Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Проект по здоровьесбережению
в младшей группе «Солнышко»
Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»
Воспитатель: Бобко О.В.
2022
Проект по здоровьесбережению
в младшей группе
«Здоровье ребенка в наших руках»
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.
В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с
раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям
окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам
здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Одним из условий успешной работы в данном направлении является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 5.12 – 09.12.2022
Возрастная группа: Младшая группа.
Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
Для детей:
• укреплять и охранять здоровье детей;
Для родителей:
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
Для педагогов:
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
• ввести в практику работы воспитателя технологии по здоровьюсбережению;
•пополнить ПРС нестандартным оборудованием.
Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Ожидаемые результаты проекта:
Появится интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.
Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.
Этапы реализации проекта
1 этап – Предварительный.
Виды деятельности:
Изучение литературы, подготовка материала.
Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Мероприятия с родителями.
2 этап – практический.
Виды деятельности:
Тематические беседы с детьми
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
Мероприятия по реализации проекта с детьми.
Физическое развлечение «Любимый вид спорта»
Выставка детского рисунка «Зимние забавы»
Мероприятия по реализации проекта с родителями.
Круглый стол «Здоровье ребенка в ваших руках»
Презентация – фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»
Консультация «Физическая культура – залог здоровья»
Памятка «Профилактика гриппа и ОРВи»
3 этап – заключительный.
Оформление фотовыставки «Хорошо зимой!»
В ходе проведения проекта «Здоровье ребенка в ваших руках» были получены
следующие результаты:
1. У детей младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья»
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движениям.
Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься
гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Вывод:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни, правильном питании, личной гигиене, двигательной активности.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных методов.
Методы и формы организации проекта
Понедельник
Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.
Беседа. «Витамины полезны для здоровья».
Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии.
Подвижная игра «»
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы. Хождение по ортопедическим закаливающим дорожкам после сна.
Игра «Зайка беленький сидит».
Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пище «Здоровое питание для малышей»
Вторник
Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.
Беседа. Тема: «Полезно – не полезно».
Подвижная игра «Пузырь».
Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии « Маленькие ежики»
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы. Хождение по ортопедическим дорожкам.
Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».
Памятка для родителей «Профилактика гриппа и ОРВи»
Среда
Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.
Беседа. Тема: «Правила гигиены». «Личная гигиена».
Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры
Работа перед сном Упражнения на рефлексию. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский. Беседа по прочитанному.
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы. Хождение по ортопедическим дорожкам.
Подвижные игры «У медведя во бору».
Четверг
Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Как надо закаляться».
Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры
Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес»
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы.
Хождение по ортопедическим дорожкам.
Самостоятельные игры с детьми с обручами: «Прокати - не урони», «Попади в обруч»,
Работа перед сном Упражнения на рефлексию.
Мероприятия с родителями: Круглый стол «Здоровье ребенка в ваших руках»
Пятница
Утро
Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.
Беседа - «О здоровой пище».
Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
Подвижная игра «По лесной лужайке разбежались зайки»
Прыжки в длину с места,
Пальчиковая игра
Вечер
Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы.
Хождение по ортопедическим дорожкам.
Самостоятельные игры детей с мячом: «Прокатывание мяча», «Сбивание мячом кегли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».
Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...
статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"
В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...
Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ
современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....