Проект по здоровьесбережению.
проект (младшая группа)

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления  о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с
раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям
окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам
здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одним из условий успешной работы в данном направлении  является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdrovesberegayushchiy_proekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Проект  по здоровьесбережению

в младшей группе «Солнышко»

Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Воспитатель: Бобко О.В.

2022

Проект по здоровьесбережению

в младшей группе

«Здоровье ребенка в наших руках»

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления  о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни. Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с
раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям
окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам
здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Одним из условий успешной работы в данном направлении  является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 5.12 – 09.12.2022

Возрастная группа:  Младшая группа.

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети  младшей группы и их родители.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• ввести в практику работы воспитателя технологии по здоровьюсбережению;

•пополнить ПРС нестандартным оборудованием.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Ожидаемые результаты проекта:

Появится интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть с нестандартным оборудованием.

Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

1 этап – Предварительный.

Виды деятельности: 

Изучение литературы, подготовка материала.

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта.

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

Мероприятия с родителями.

2 этап – практический.

Виды деятельности: 

Тематические беседы с детьми
- «Как можно заботиться о своем  здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».

 Мероприятия по реализации проекта с детьми.

Физическое развлечение «Любимый вид спорта»

Выставка детского рисунка «Зимние забавы»

Мероприятия по реализации проекта с родителями.

Круглый стол «Здоровье ребенка в ваших руках»

Презентация – фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках»

Консультация «Физическая культура – залог здоровья»

Памятка «Профилактика гриппа и ОРВи»

3 этап – заключительный.

Оформление фотовыставки «Хорошо зимой!»

В ходе проведения проекта «Здоровье ребенка в ваших руках» были получены
следующие результаты:
1. У детей  младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по  «дорожке здоровья»

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движениям.

Воспитательная ценность проекта:
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься
гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Вывод:
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни, правильном питании, личной гигиене, двигательной активности.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных методов.

Методы и формы организации проекта

Понедельник

Утро

 Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.

Беседа. «Витамины полезны для здоровья».

Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии.

Подвижная игра «»

Вечер

 Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы. Хождение по ортопедическим  закаливающим дорожкам после сна.

Игра «Зайка беленький сидит».

Индивидуальные беседы с родителями о полезной и вредной пище «Здоровое питание для малышей»

Вторник

 Утро 

 Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.

Беседа. Тема: «Полезно – не полезно».

Подвижная игра «Пузырь».

Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок терапии « Маленькие ежики»

Вечер

 Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы. Хождение по ортопедическим дорожкам. 

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».

Памятка для родителей  «Профилактика гриппа и ОРВи»

Среда

Утро

 Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.

Беседа. Тема: «Правила гигиены». «Личная гигиена».

Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры

Работа перед сном Упражнения на рефлексию. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский. Беседа по прочитанному.

Вечер

 Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы.  Хождение по ортопедическим дорожкам.

 Подвижные игры «У медведя во бору».

Четверг

Утро

 Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.

Беседа, рассматривание иллюстраций «Как надо закаляться».

Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры

Подвижная игра «Вот сидит лохматый пес»

Вечер

Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы.

Хождение по ортопедическим дорожкам.

 Самостоятельные игры с детьми с обручами: «Прокати - не урони», «Попади в обруч»,

Работа перед сном Упражнения на рефлексию.

Мероприятия с родителями: Круглый стол «Здоровье ребенка в ваших руках»

Пятница

 Утро

  Комплекс утренней гимнастики без предметов № 7 с флажками .Л,Н,Пензулаева стр.12. с добавлением упражнения на дыхание.

Беседа - «О здоровой пище».

Гимнастика для глаз. Офтальмотренажёры.

 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье  

Подвижная игра «По лесной лужайке разбежались зайки»

Прыжки в длину с места,

Пальчиковая игра

Вечер

Комплекс упражнений гимнастики после сна, с элементами оздоровительной системы.

Хождение по ортопедическим дорожкам.

 Самостоятельные игры детей с мячом: «Прокатывание мяча», «Сбивание мячом кегли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....