Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
статья (старшая группа)
Проблема здоровьесберегающих технологий остаётся актуальной в детском саду. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
М.А.Вострикова
ГБДОУ детский сад№82
Фрунзенского района
г. Санкт – Петербург
Проблема здоровьесберегающих технологий остаётся актуальной в детском саду. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу, я считаю необходимо начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, и решать системно и сообща, как педагогам так и родителям.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.
Анализируя данные посещения детьми моей возрастной группы за 2022-2023 года, я пришла к выводу, что процент заболеваемости детей значительно возрос.
Это небольшое исследование состояния здоровья моих воспитанников позволило мне прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая передо мной , — это снижение риска развития хронических заболеваний и укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья.
Таким образом, одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.
Основными принципами моей работы:
Я выделила следующее:
• Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка
• научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)
• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)
• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)
• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)
• систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
• целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).
Свои принципы работы я реализую через работу с детьми и через работу с родителями.
А
В группе постоянно пополняется и используется в моей педагогической работе по здоровьюсберегающим технологиям различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактические, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, комплекс кинезиологических упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, ритмопластики, релаксационные упражнения.
Так же в нашей возрастной группе имеется спортивный уголок, где дети могут заниматься самостоятельно, так и под наблюдением педагога.
Моя работа с детьми.
Включает в себя: диагностику; полноценное питания; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.
В работе четко используется организация помощи питания; гигиена приема пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания, соки, фрукты.
Особенно важно так же включать и закаливание детей в систему мероприятий: закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе);я использую здоровьесберегающие технологии в своей работе:
• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе малой, со средней степенью подвижности.
• Релаксация — проводится так же ежедневно. Часто используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
• Пальчиковая гимнастика — индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендовано всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендую использовать наглядный материал, показ педагога.
• Дыхательная гимнастика — обеспечения проветривания помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ. воспитанию.
• Гимнастика после сна.
• Физкультминутки.-на каждой образовательной деятельности.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
• Утренняя гимнастика — проводится много ежедневно
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад.
Мною с родителями была организована следующая работа:
• Участие в спортивных мероприятиях.
• Вооружение родителей основами психолого – педагогических знаний через психологические консультации, семинары.
• Оформлен стенд по валеологическому просвещению родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
• Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
• Оформлены папки-передвижки «Здоровое питание», «Зимние(летние) виды спорта».
• Оформлен фотостенд «Спортивная семья»
Использование в моей работе здоровьесберегающие технологи показало достойный результат.
Было снижено количество наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
У детей сформированы навыки личной гигиены и желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
А так же улучшилось психоэмоциональное состояние дошкольников...
Повышено заинтересованность родителей в укреплении здоровья дошкольников.
Предлагаю вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Думаю, что мой обобщающий отчет работы по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду будет полезен и реализован для педагогов детских дошкольных учреждений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»
В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ...
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в организации здорового образа жизни дошкольников»
Неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оз...
«Использование здоровьесберегающих технологий по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуч...
«Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылки здорового образа жизни»
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия....
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и ...
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.Цель: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и ...