Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе с использованием приёмов мнемотехники «Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!»
план-конспект занятия (средняя группа)

В системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, важная роль принадлежит физкультурно-оздоровительным досугам. Эмоциональный фон досуга, интересные игры и упражнения порождают положительные эмоции, жизнерадостное настроение детей. Приемы мнемотехники, используемые в физкультурно-оздоровительном досуге, разнообразят работу педагога, обеспечивают организованность, активизируют детей, повышают их интерес, развивают их сообразительность,  внимание, учат подчиняться правилам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА   ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЖУРАВЛИК»

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе

с использованием приёмов мнемотехники

«Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!»

 

                                                                Разработала и провела:

                                                                     воспитатель  Петрова С.А.

2023 г.   

                                             

                            План проведения образовательной деятельности

Возрастная группа

Средняя

Образовательная область

Физическое развитие.

(Интеграция: Речевое развитие)

Тема

Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!

Цель

приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни 

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

-стимулировать двигательную и речевую активность посредством приемов мнемотехники

- учить воспроизводить последовательность действий при помощи приемов мнемотехники (мнемоквадраты, мнемодорожки);

-формировать  и совершенствовать  умения  и навыки  в основных видах движений;

– повышать интерес к физической культуре, здоровому образу жизни;

– формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.

- развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- развивать координацию речи и движения;

- развивать физические качества

Оборудование

Музыкальное видео для разминки «Самолёт», аудиозаписи обращений жителей города Здоровья (изменённый голос с помощью программы «Преобразователь голоса»),    мнемоквадраты и мнемодорожки (построение, физические упражнения, эстафеты, кинезиологические схемы движения рук, подвижные игры  «Лохматый пёс» и «Солнышко и дождик», дыхательные упражнения, схема поиска сюрприза), спортинвентарь (кегли, кубики, мячи, контейнеры),  зонтик, осенние листочки, игрушечный Пёс, модели Солнышка и Тучки, ТСО (телевизор, флешнакопитель, смартфон, блютуз колонка)

Предварительная подготовка

Беседы о пользе занятий физкультурой, о здоровом образе жизни; знакомство с мнемоквадратом, мнемодорожкой; подвижные игры.

Этап ОД

Содержание совместной деятельности

Организационный момент

 Беседа по проблемной ситуации: кто то из детей заболел или пришел в детский сад после болезни. Почему болеют дети? Как укрепить здоровье?

Мотивационно-ориентировочный

Предложить отправиться в путешествие в город Здоровья, где жители никогда не болеют.

Под весёлую видео музыку дети отправляются в путь (Видео разминка «Самолёт»)

Поисковый

Прибыли в город Здоровья (выставлены картины города, спортинвентаря, корзины с фруктами и овощами).

-Где же все жители? Как вы думаете, куда могли отправиться сильные здоровые люди? (в поход, на соревнование, в лес за грибами, играют с нами в прятки, путешествуют…)

Но они нам оставили послание (через смартфон включается блютуз колонка).

Заслушивается послание от жителей города Здоровья, в котором детям предлагается выполнить задания с помощью оставленных подсказок (мнемоквадраты, мнемодорожки).

Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!

Обсуждение (какую информацию могут «нести» оставленные подсказки – мнемоквадраты и мнемодорожки, как они нам помогут и как их «читать»).

Практический

  Дети приступают к выполнению заданий.

 - При помощи мнемоквадратов и  воспитателя  дети выполняют разного вида построения (шеренга, круг, колонна),  разные виды физических упражнений,  способ движения между расставленными предметами.

-   Рассматривая мнемодорожки игр,  дети узнают знакомые подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс» и играют в них.

   - С опорой на соответствующий мнемоквадрат выполняют дыхательное упражнение «Ветерок и листочки».

  - Знакомятся с элементарными кинезиологическим упражнением «Листочки падают с дерева».  Двумя руками одновременно рисуют в воздухе заданную мнемоквадратом траекторию движения листочка.  

Рефлексивно-оценочный

Все задания выполнены!

 Звучит аудиозапись от жителей города Здоровья с похвалой и пожеланием всем не болеть и укреплять свое здоровье. И если дети ответят, как нужно заботиться о своем здоровье, то их ждет спрятанный сюрприз.

Дети высказывают своё мнение о здоровом образе жизни и ищут сюрприз по подсказке в виде мнемодорожки.

Сюрприз витаминный и полезный – яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе, с использованием приёма мнемотехники

Планирование для учителей-логопедов по лексической теме "Осень" в старшей логопедической группе (1год обучения). Планирование соствлено с использованием приёма мнемотехники....

Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе

Физкультурно-оздоровительный проект «Крепыш» в средней группе ...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Конспект образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в младшей группе с использованием приёма мнемотехники»

Конспект образовательной деятельности "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Купите лук" во 2-й младшей группе...