Проект в средней группе по формированию культуры здоровья «Мы здоровью скажем: Да!»
проект (средняя группа)
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе по формированию культуры здоровья
«Мы здоровью скажем: Да!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: долгосрочный
Актуальность:
Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
На вопрос воспитателя:
-Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности активные и здоровые, а дети-это наше будущее.
Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Дать представление о здоровом образе жизни.
2.Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Ожидаемые результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
- Появление навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
- Появление элементарных культурно-гигиенических навыков, желание и стремление вести здоровый образ жизни.
Содержание проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Практический этап:
Формы и методы реализации:
Формы:
-Наблюдения;
-Беседы;
-Ситуативный разговор;
-Занятия;
-Чтение художественной и познавательной литературы;
-Рассматривание фотографий и иллюстраций;
-Подвижные и музыкальные игры;
-Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);
-Консультации для родителей.
Методы:
Словесные:
Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
Наглядные:
Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Практические:
Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Игровые:
Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно ролевые игры.
Работа с детьми:
1. Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика;
Гимнастика после пробуждения;
Воспитание культурно-гигиенических навыков;
Воспитание культуры и поведения за столом.
2. Беседы:
Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота - залог здоровья. Сон - это здоровье. Как уберечься от болезни. Как я буду закаляться. О здоровой пище. Полезно - не полезно. Кто такие микробы и где они живут? Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья.
3. Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала». И. Демьянова «Замарашка». Стихотворение: «Что такое чистым быть? », «Я и солнышко». Потешки: «Водичка, водичка... », «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!». А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
4. Экспериментирование
С песком «Какой песок грязный или чистый», «Каким песком лучше играть: мокрым, сухим?». «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами.»
Работа с родителями:
1. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».
2. Консультация «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления».
3. «Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендация о проведении выходных.
4. Консультация «Здоровье - всему голова».
5. Картотека «Дыхательная гимнастика в детском саду».
6. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.
7. Консультация «Здоровый образ жизни».
3 этап – заключительный этап:
Проведение интегрированного занятия «Путешествие в страну здоровья», Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи».
Анализ результатов проекта:
В ходе проекта были созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей, использования двигательной деятельности с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Перспективное планирование:
Октябрь | ||||||
1 | Беседа: Как я буду заботиться о своем здоровье. | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. | ||||
2 | Утренняя гимнастика с элементами босохождения, бег, ходьба. | Развивать двигательную активность детей, направленную на оздоровление. | ||||
3 | Консультация для родителей Закаливание детского организма. | Индивидуальная работа с родителями о закаливании детей. | ||||
4 | Рисование овощей и фруктов по трафарету. | Развивать творческие способности у детей. Развивать эмоционально -эстетические чувства. | ||||
5 | Прослушивание классической музыки, колыбельных, детских песен. | Обогащать музыкальные впечатления детей, Знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями, снять мышечное и эмоциональное напряжение. | ||||
Ноябрь | ||||||
1 | Беседа: Чистота - залог здоровья | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. | ||||
2 | Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) | Укреплять правильную осанку, умение ходить легко на носочках. | ||||
3 | Прослушивание песни М.Красева: «Серый зайка умывается». | Развивать музыкальный слух и внимание. Выполнять движения под музыку. | ||||
4 | Разучивание потешки «Водичка, водичка... | Развивать у детей память и мышление. | ||||
5 | Эксперименты с песком: «Сухой - мокрый песок» | Познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
Декабрь | ||||||
1 | Беседа: «Сон - это здоровье». | Познакомить с правилами здорового сна. | ||||
2 | Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит» | Развивать познавательную активность. | ||||
3 | Игровое занятие: «Айболит в гостях у детей». | Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, закрепить ранее полученные знания о труде врача». | ||||
4 | Игры с использованием самомассажа биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова «Рот,нос, голова», «Коленочки». | Закрепить у детей знания частей тела и их функцию, способствовать созданию положительного эмоционального тонуса. | ||||
5 | Папка - передвижка: «Здоровый образ жизни семьи». | |||||
Январь | ||||||
1 | Беседа: «Как уберечься от болезни». | Расширить знания детей о ценности здоровья. | ||||
2 | Интегрированное занятие: «Заболели игрушки, любимые игрушки». | Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. | ||||
3 | Сюжетно - ролевая игра: «Как мы лечили лягушонка». | Развивать внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||||
4 | Разучивание потешки: «Кран откройся, нос умойся». | Развивать у детей память и мышление, активизировать словарный запас слов. | ||||
5 | Чтение и заучивание стихотворений: «Что такое чистым быть». | Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. | ||||
6 | Беседа: « Как я буду закаляться» | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни | ||||
Февраль | ||||||
1 | Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» | Закрепление культурно - гигиенических навыков. | ||||
2 | Лепка: «Микробы на руках». | Развивать мелкую моторику рук. | ||||
3 | Консультация для родителей: «Здоровье - всему голова». | Формировать желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, закаляться. | ||||
4 | Эксперимент: «Как вода и мыло помогают бороться с микробами». | Учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований | ||||
5 | Музыкальная разминка под музыку Е. Железнов «Лягушата». | Развитие и выявление музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. | ||||
6 | Использование метода сказкотерапии (прослушивание аудиозаписей). | Обеспечить благоприятные условия, снять уровень возбуждения, эмоциональное и мышечное напряжение. | ||||
Март | ||||||
1 | Беседа о здоровой пище: «Полезно не полезно». | Уточнить представление у детей о полезной пище, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезни. | ||||
2 | Чтение С.Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала». | Развивать познавательную активность. Обогащать словарный запас. | ||||
3 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» - утренней гимнастике,в гимнастик после сна. | Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии. Развивать потребность заниматься зарядкой. | ||||
4 | Д/и «Что хорошо, что плохо». | Формировать у детей основ здорового образа жизни, учить понимать важность выполнения культурно - гигиенических требований. | ||||
5 | Консультация для родителей: «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления». | Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной гимнастики с детьми. | ||||
Апрель | ||||||
1 | Беседа: «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья». | Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | ||||
2 | Эксперименты с песком: «Каким песком лучше играть - мокрым или сухим?» | Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
3 | Чтение и заучивание стихотворений: «Я и солнышко». | Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. | ||||
4 | Эксперименты: «Узнай на ощупь, узнай по вкусу, узнай по запаху». | Развивать у детей тактильно - вкусовые ощущения. | ||||
5 | Подвижная игра: « Дождик и солнце». | Учить останавливаться по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность | ||||
6 |
| |||||
7 | Интегрированное занятие «Путешествие в страну здоровья» | Формирование навыков здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»
Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...
Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...
Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...