Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polvizhnye_igry3.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в первой младшей группе.

«Догони меня» 

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить

ориентироваться в пространстве. 

«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене

комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем

воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную

сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на

стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется

«Догони меня» 

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить

ориентироваться в пространстве. 

«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене

комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем

воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную

сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на

стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется

«Догони меня» 

Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить

ориентироваться в пространстве. 

«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене

комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем

воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную

сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на

стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется

«Птички»

Цель:

 Упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: 

Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

«Быстро в домик»

Цель:

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

 Ход игры:

Дети располагаются в «домике» (на стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).

«Быстрый мяч» 

Цель:

Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.

«По ровненькой дорожке» 

Цель: 

Упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. Ход игры: 

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

«Воробушки и кот».

 

Цель. 

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 

Ход игры.

 Дети стоят вдоль стен группы, в стороне сидит кошка (ребенок).

 

Воробьи на веточке

 Весело качаются

Воробьи на веточке  

Солнцу улыбаются

Полетел наш воробей

Крылышками машет

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы, хочет он напиться

Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры  5 раз)

«Пузырь»

Ход игры

Дети водят хоровод, постепенно расширяя  круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.  Когда ведущий говорит: 
Пузырь лопнул,

Воздух вышел.

Ш-ш-ш   

Дети  идут  к центру  уменьшая круг.

«У медведя во  бору» 

Цель: 

закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры:

Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!

А потом как зарычит! И за нами побежит!

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

«Лохматый пёс»

Ход игры:

Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят: 

Вот лежит лохматый пёс.

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим!

И посмотрим, что-то будет!

Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)

Дети разбегаются, а пес догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....