Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в первой младшей группе.
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить
ориентироваться в пространстве.
«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене
комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем
воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную
сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на
стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить
ориентироваться в пространстве.
«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене
комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем
воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную
сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на
стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется
«Догони меня»
Задачи: совершенствовать бег в определенном направлении; учить
ориентироваться в пространстве.
«Догони меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стене
комнаты. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем
воспитатель снова говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную
сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на
стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется
«Птички»
Цель:
Упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.
«Быстро в домик»
Цель:
Упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
Дети располагаются в «домике» (на стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
«Быстрый мяч»
Цель:
Упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.
Ход игры: Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом.
«По ровненькой дорожке»
Цель:
Упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. Ход игры:
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам..В яму - бух! При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам»,— они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.
«Воробушки и кот».
Цель.
Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Ход игры.
Дети стоят вдоль стен группы, в стороне сидит кошка (ребенок).
Воробьи на веточке
Весело качаются
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются
Полетел наш воробей
Крылышками машет
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы, хочет он напиться
Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры 5 раз)
«Пузырь»
Ход игры
Дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. Когда ведущий говорит:
Пузырь лопнул,
Воздух вышел.
Ш-ш-ш
Дети идут к центру уменьшая круг.
«У медведя во бору»
Цель:
закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Ход игры:
Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит, всё на нас глядит!
А потом как зарычит! И за нами побежит!
Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
«Лохматый пёс»
Ход игры:
Один из детей изображает лохматого пса. Остальные тихонько идут и говорят:
Вот лежит лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим!
И посмотрим, что-то будет!
Дети его будят (хлопают в ладоши, ШАРИК! Вставай!)
Дети разбегаются, а пес догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....