Методическая разработка: Познавательно-исследовательский проект «Здоровые зубки!» с детьми ЯСЕЛЬНОЙ группы «Карапузики»Разработала: Воспитатель Г
методическая разработка (младшая группа)
: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90%) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки!» является актуальной. Целенаправленная работа в данном направлении, значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby_proektsad92.docx | 511.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка: Познавательно-исследовательский проект
«Здоровые зубки!»
с детьми ЯСЕЛЬНОЙ группы
«Карапузики»
Разработала:
Воспитатель ГБДОУ № 92
Павленко. И.Д.
Познавательно-исследовательский проект
«Здоровые зубки!»
с детьми ЯСЕЛЬНОЙ группы
«Карапузики»
Выполнила: воспитатель
Павленко И.Д.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-практический
Состав участников проектной деятельности: воспитатели группы, дети, родители
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: проект долгосрочный (Сентябрь 2022 – май 2023 год)
Цель: формирование начальных представлений детей о культурно-гигиенических
навыках.
Задачи проекта:
-познакомить ребят со строением и основными функциями зубов
-познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей;
-учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
-воспитать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни и повысить
значимость ухода за зубами;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;
- укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Формы работы с родителями: анкетирование «Как ребенок ухаживает за зубами дома», привлечение родителей к сбору фотографий для фотоколлажа, памятки для родителей «как мы чистим зубки»
Актуальность темы: В настоящее время установлено, что основные стоматологические заболевания отличаются в детском возрасте необычайно агрессивным течением. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90%) делает эту проблему особой значимости. Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций. Плохие зубы у ребенка - потом такие же зубы у взрослого. Ротовая полость, являясь начальным звеном пищеварительного тракта, выступает в роли «дегустатора». Какие импульсы пойдут из полости рта к желудку и кишечнику, настолько успешной будет их функция. При наличии кариозных зубов, нездоровой слизистой микробы, в частности стрептококки и стафилококки, постепенно попадают в кровь и поражают различные органы и системы. Каждый здравомыслящий человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний.
Однако, как ни прискорбно, но знания эти часто оказываются поверхностными.
Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся причиной проблем.
Именно поэтому тема нашего проекта «Здоровые зубки!» является актуальной. Целенаправленная работа в данном направлении, значительно поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Продукт проектной деятельности: «Книга Неболей-Ка»
(иллюстрированная книга-альбом).
Этапы проекта:
#1055;одготовительный
Содержание этапа:
-получение информации у детей о том, что на данный момент они знают о гигиене полости рта, что им хочется узнать и как это сделать
- накопление материала по теме проекта
- подбор иллюстраций по теме
- подбор дидактических игр
- подбор стихов, загадок, пословиц
- - разработка консультаций и памяток для родителей
2. Основной
Беседа «Для чего нужно чистить зубы».
Цель: выявить понимание детей о значении ухода за зубами.
Беседа «Питание и здоровые зубы».
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.
Сказка (презентация) «Девочка, которая не любила чистить зубы».
Цель: создает мотивацию для ежедневного ухода за полостью рта, учит основным принципам ухода за зубами.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов».
Цель: закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.
(изготовление с помощью родителей группы).
Пальчиковая гимнастика «Чистим зубки».
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Зубная щетка».
Задачи: учить детей рисовать зубную щетку передавая особенноси формы, пропорций, элементов, линий; воспитывать желание следить за своим внешним видом, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Дидактическая игра «Чистим зубки».
Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»).
Практическая деятельность правильной чистки зубов.
Цель: познакомить детей как выглядит кариес, учить правильно и последовательно чистить зубы.
Сбор фотографий для коллажа “Как мы чистим зубы дома”.
Цель: закреплять умение самостоятельно ухаживать за зубами.
Чтение художественной литературы:
П. Прядко «Доктор маме говорил»
Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка»
Е. Долгих «Надо, надо чистить зубки»
Елена Смолякова «Жили – были зубки»
Работа с родителями:
-анкетирование «Как ребенок ухаживает за зубами дома»
-привлечение родителей к сбору фотографий для фотоколлажа
-памятки для родителей «Школа чистки зубов»
-изготовление дидактической игры «Полезные и вредные продукты для зубов»
#1047;аключительный этап.
1. Создание коллажа «Как мы чистим зубы дома»
2. Создание плаката «Полезные продукты для красивой улыбки»
3. Книга «Здравствуйте здоровые зубки!»
(иллюстрированная книга-альбом).
Вячеслав Лапшин «Сказка про больной зуб»
Жил-да-был на белом свете маленький зубик. Он появился совсем недавно и был небольшого росточка, размером с коготочек. И прозвали его молочным. Хоть он и был маленьким и симпатичным, он был таким упрямым и нервным, что никто не хотел с ним дружить.
Не хочу быть молочным, а хочу быть коренным, - капризничал малыш. Уж так ему не нравилось это имя.
Будешь, когда вырастишь, - уговаривали его братишки и сестренки.
А я хочу сейчас быть большим, сразу, - пищал он.
Ну что ты неугомонный такой? - дивились старшие, глядя на малыша.
Всему свое время.
Ко всему прочему, не успел малыш появиться на свет, как сильно полюбил сладости, особенно конфетки. Но и от печенья и пряников он тоже не отказывался.
Моё, моё! - кричал он изо всех сил, стараясь как можно больше перепробовать сладкого и вкусненького.
Взрослые зубки только в недоумении пожимали плечами и отворачивались от сладкоежки.
- Но нельзя же так много сладкого за один раз, - однажды не выдержал сосед. Но малыш не слушал, а только «хрум», да «хрум».
Сколько же раз можно обдирать меня метелками? - ворчал он, глядя на зубную щетку.
Но щетка, словно язык проглотила и продолжала своей шероховатой поверхностью катиться по зубам.
Не трогайте меня, отстаньте от меня, - доносилось протяжным плаксивым эхом.
… И вдруг. однажды, проснулся малыш среди ночи и заснуть не смог.
Что-то головка разболелась, - подумал он, закрывая глазки. Ах, нет.
Словно острая иголка уколола малыша где-то внутри.
Ой, - вскрикнул он от неожиданной боли.
И как только малыш открыл глазки, он просто не поверил, какая большая черная дырочка выросла за одну ночь.
А ведь еще вчера ее не было, - пытался вспомнить малыш.
А дырочка, между прочим, разрасталась с каждым разом все больше и больше, не обращая никакого внимания на малыша.
Съем-ка я еще одну вкусненькую таблетку. Ой, нет, неправильно, - осекся малыш, - не таблетку, а конфетку — может станет легче.
И тут же потянулся за сладеньким. Но, скушав конфету, он успел еще ухватить и три пряника и печенье.
Прямо-таки обжора, - кушал малыш, глядя, как спят его братишки и сестренки.
Не обжора я, вовсе нет.
И тут он почувствовал, что невидимая иголка снова воткнулась в него.
Но я же не кушал иголку, откуда ей появиться? - не успел подумать малыш, как вдруг почувствовал невероятную боль в дырочке. И малыш, что есть силы, захныкал. От его рева проснулись все, начиная от самого маленького до старого дедушки. И принялись его, бедняжку, успокаивать, уговаривать.
Как только зубная боль утихомирилась, все до единого зубки, включая и не выспавшегося малыша, пошли в поликлинику. Кто — на профилактику, а кто — на лечение. Малыш после лечения стал таким здоровым, таким веселым, что даже его бледные щечки зарумянились, округлились. В глазках появился свет, и он почувствовал себя самым счастливым. А, главное, он понял, что нельзя кушать без меры много сладостей. И теперь у него стало так много друзей, что он и сам удивился!
МАТЕРИАЛ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ПО ТЕМЕ; ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА СТЕНДЕ «ПОЛЕЗНЫЕ И НЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».АЛГОРИТМ В ЧИСТКЕ ЗУБОВ,ПРИОБЕТЕННАЯ ИГРА» КАК ЧИСТИТЬ ЗУБЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно -исследовательской деятельности с детьми средней группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Цели: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе.Задачи: познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; развивать познавательную активность в процессе эксперимен...
Методическая разработка познавательно- исследовательский проект "Люди и камни" для подготовительной группы
Идея этого проекта была подсказана детьми. Их очень интересовали камни, которые они в большом количестве собирали на улице. Мне показалось, что надо использовать этот интерес для решения актуальных за...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».
Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....
Методическая разработка познавательно-исследовательского проекта
От современного ребенка требуют активно исследовать новизну и сложность меняющегося мира, создавать, изобретать новые оригинальные стратегии поведения и деятельности. Именно активное познавательное от...
Методическая разработка познавательно-исследовательского, творческо-игрового, проекта в детском саду, младшей группы: «Тайна дождика»
ТТема нашей разработки достаточно актуальна для данного возраста,так как она подразумевает под собой общение с природой,познание тайн явлений природы.Участие детей в проекте позволит сформироват...
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет. В гостях у Лунтика в его лаборатории.
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет. В гостях у Лунтика в его лаборатории....