проект " Веселые пальчики"
проект (младшая группа)
проект по развитию мелкой моторики рук " Веселые пальчики" у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роект по развитию мелкой моторики рук " Веселые пальчики" у детей младшей группы | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
| |
Наименование проекта | «Волшебные пальчики» |
Вид проекта | Оздоровительно-игровой |
Продолжительность проекта | Долгосрочный (Сентябрь 2022г. –май 2023г.) |
Руководитель проекта | Баракова Елена Андреевна, воспитатель МАДОУ « Детский сад № 11 Центр развития ребенка» г. Гусева Калининградской области |
Участники проекта | Воспитанники младшей группы №9 «Полянка»; Родители воспитанников (законные представители); Воспитатели; Музыкальный руководитель. |
Форма работы | Совместная деятельность воспитателя с детьми; Индивидуальная работа с детьми; Свободная самостоятельная деятельность самих детей. |
| |
Актуальность проекта | Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении, и как писал И. П. Павлов: «…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга». Исходя из этого, я определила цель своей работы: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр Поставила следующие задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы: В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук. Диагностику проводила по следующим критериям: 1. Упражнение «Фонарики», 2. Сжимание и разжимание кулачков, 3. Потирание кулачков, 4. Сминание бумаги в кулаке. Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий. Высокий уровень: точное воспроизведение движения. Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения. Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения. Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 45,3% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 54,7% - средний. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. Язык дети познают, используя специфически детские способы обследования (игры со звуками рифмами; словотворчество). Этот закономерный процесс чрезвычайно полезен для всего хода речевого развития. Известно и то, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.) Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. |
Цель проекта | Развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. |
Задачи проекта | Максимально использовать разные виды детской деятельности;
Задачи для детей: Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук; Формировать умение согласовывать движение с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх. Познавательное развитие Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.); Научить детей четко прoизносить слова пoтешек , скoрoговорoк и стихoтворений, сoчетая их с движениями; Знакoмство детей с названием пальчикoв; Развивать умение различать правую и левую руку. Речевое развитии Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов; Обогащать словарный запас. Художественно-эстетическое Развивать чувства ритма и музыкального слуха; Сoциально-коммуникативное развитие Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; Задачи для родителей:
Задачи для педагогов:
|
Ожидаемые результаты |
|
Используемое оборудование | Технические: компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, магнитофон. |
| |
Подготовительный этап Сентябрь 2022г. | Выбор темы. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей. Знакомство сотрудников с содержанием проекта; Сбор литературного материала; Подбор материала для игр. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации; |
Основной этап Сентябрь 2022г. - май 2023г. | Деятельность детей: Виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Познавательно-исследовательская
Театральная деятельность
Физкультурно-оздоровительная работа
План мероприятий: Сентябрь
Октябрь
Ноябрь .
Декабрь.
Январь.
карандашики»
Февраль.
Март. .
«цветок», «тучка». Апрель.
Май.
Деятельность родителей
|
Заключительный этап (продукт проекта) Май 2023г. Вывод | Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности. Оформление проектной деятельности; Подведение итогов по теме проектной деятельности. Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментально-исследовательский проект «Веселые пальчики»
Актуальность. В настоящее время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что на становлении детской речи положительно сказывается развитие мелко...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Проект «Веселые пальчики»
«Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие детей третьего года жизни» Осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию у детей третьего года жизни а...
Проект «Веселые пальчики»
Проект«Веселые пальчики» Возраст детейСтарший дошкольный возраст 5-7 лет Вид проектаПрактико-ориентированный Сроки проектаДолгосрочный – один год...
2010-2011 Проект "Веселые пальчики" в первой младшей группе
Продолжительность проекта:4 неделиУчастники проекта:дети, воспитатели, родителиВозраст детей:2 - 3 годаИнтеграция областей:· Социализация·...
2013-2014 Дидактический материал к проекту "Веселые пальчики"
Содержание дидактического материала к проекту "Веселые пальчики"Лабиринты;Массаж рук с помощью подручных предметов;Упражнения пальчиковой гимнастики;Художественное творчество;Проведение д/иг...
2013-2014 Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"
Консультация для родителей к проекту "Веселые пальчики"...