"Подвижные игры в бассейне"
методическая разработка

Подвижные игры в бассейне, описание игр с фотографиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_v_basseyne_biktimirova_yu.sh_.pptx274.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань» расположенное по адресу: 446026, Самарская область, г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21 Подвижные игры в бассейне Подготовил : инструктор по физической культуре Биктимирова Ю.Ш.

Слайд 2

Младший дошкольный возраст тема игры: « Маленькие и большие ножки» Младший возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Маленькие и большие ножки Задача игры: помочь детям освоиться в воде. Описание. Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: « Маленькие ножки бежали по дорожке», при этом быстро-быстро притопывает, приговаривая: «Топ, топ, топ». Затем замедляя движение, медленно произносит: «большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ», высоко поднимает колени и топает так, чтобы появились брызги. Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться. Методические указания. Преподаватель следит, чтобы дети выполняли движения вместе, не боялись воды, подбадривает малышей.

Слайд 3

Младший дошкольный возраст тема игры: «Поймай лодочку» Младший возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Поймай лодочку Задача игры: приучать детей передвигаться в воде. Преодолевать ее сопротивление. Описание. Дети стоят у бортика по одной стороне бассейна. Преподаватель пускает пластмассовые лодочки и предлагает детям поймать их. Затем дети отдают лодочки преподавателю. Игра повторяется. Правила. Нельзя толкать друг друга и брызгаться, можно ловить только по одной лодочке. Методические указания. На первых порах не надо торопить малышей. При повторном проведении игры можно предложить детям задание: «Кто быстрее поймает лодочку?», чтобы стимулировать более быстрое передвижение их в воде.

Слайд 4

Средний дошкольный возраст тема игры: «Догоните меня» Средний дошкольный возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Догоните меня Задача игры: научить детей передвижению в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды. Описание. Дети стоят вместе с педагогом у бортика. Преподаватель отходит и предлагает догнать его. У противоположной стороны бассейна он останавливается и встречает детей, подбадривает тех, кто испытывает затруднения. Правила. Нельзя наталкиваться друг на друга. Методические указания. Первое время преподаватель не должен быстро отходить от детей, пока они не освоились в воде. При многократном повторении игры преподаватель может предложить детям убегать, а сам будет ловить их. При этом не следует торопиться, надо дать детям возможность спокойно добраться до своего места.

Слайд 5

Средний дошкольный возраст тема игры: «Солнышко и дождик» Средний дошкольный возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Солнышко и дождик Задача игры: приучать детей не бояться воды, передвигаться, не держась друг за друга и не толкаясь. Описание. Дети стоят у бортика с одной стороны. По сигналу преподавателя «Солнышко – можно гулять!» дети ходят в разных направлениях по бассейну. Затем преподаватель говорит «Дождик!» и брызгает на детей водой. Дети убегают к бортику. Правила. Начинать движения нужно по сигналу преподавателя, нельзя толкать друг друга. Методические указания. Преподаватель приглашает гулять всех. Не слишком сильно брызгать на детей, чтобы не пугать их.

Слайд 6

Средний дошкольный возраст тема игры: «Нырни в обруч» Средний дошкольный возраст Игра с погружением в воду и открыванием глаз Нырни в обруч Задача игры: учить погружаться в воду с открыванием глаз и скольжением. Описание. В воду вертикально опускают обруч с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой Правила. идти друг за другом стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.. Нельзя наталкиваться, хватать, топить друг друга. Методические указания. Преподаватель следит за правильностью выполнения задания, подбадривает робких детей.

Слайд 7

Старший дошкольный возраст тема игры: «Карусели» Старший дошкольный возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Карусели Задача игры: приучить детей двигаться по кругу, не бояться воды. Описание. Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу преподавателя они начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят: Еле-еле, еле-еле закружились карусели, А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом! Дети бегут по кругу. Затем преподаватель произносит: Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два вот и кончилась игра. Дети останавливаются. Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом, не тянуть товарища.

Слайд 8

Старший дошкольный возраст тема игры «Бегом за мячом!» Старший дошкольный возраст Игра для ознакомления со свойствами воды Бегом за мячом! Задача игры: закрепить у детей навык смело входить в воду и передвигаться в ней. Описание. Играющие встают в одну шеренгу у бортика лицом к воде на расстоянии шага друг от друга. На расстоянии 4-5 метра от них в воде плавают предметы (мячи, круги), количество которых равно количеству играющих. По сигналу дети бегут за мячами (кругами) и возвращаются на свои места. Выигрывает тот, кто первый займет свое место в шеренге. Правила. нельзя забегать за обусловленное место, мешать друг другу, толкаться. Методические указания. Преподаватель следит за детьми, поощряет ловких, помогает другим, подбадривает их. Может быть предложен вариант игры, когда мячей в воде меньше, чем детей. Дети должны бежать быстрее, чтобы не оставаться без мяча.

Слайд 9

Старший дошкольный возраст тема игры: «Смелые ребята» Старший дошкольный возраст Игра с погружением в воду и открыванием глаз Смелые ребята Задача игры: научить погружаться с головой в воду с открытыми глазами. Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, хором произносят: Мы ребята смелые, Смелые, умелые, Если захотим – Через воду поглядим. Затем опускают руки и все вместе погружаются в воду с открытыми глазами. Игра повторяется 3 – 4 раза. Методические указания. Для контроля выполнения можно предлагать детям рассмотреть какой-либо предмет в воде или проводить игру в построении по парам лицом друг к другу.

Слайд 10

Подготовительная дошкольная группа тема игры «Звёздочка» Подготовительная дошкольная группа «Звёздочка» Задача игры : изучение и совершенствование безопорного горизонтального положения, изучение движений руками и ногами. Описание . Играющие располагаются произвольно, но не мешая друг другу, и по сигналу принимают безопорное горизонтальное положение на груди, руки и ноги разведены. По повторному сигналу (свисток, барабанная дробь и пр.) выполняют сведения и разведения рук и ног (прекращение движения произвольное). Методические указания .Движения можно выполнять одновременно руками и ногами, а также попеременно. Эта игра вариативна.

Слайд 11

Подготовительная дошкольная группа тема игры «Водолазы» Подготовительная дошкольная группа «Водолазы» Задача игры: освоение безопорного положения, открывание глаз и развитие ориентировки в воде. Описание игры. Может быть командной и некомандной. В первом случае играющие делятся на две команды с равным числом участников. Предварительно на дне разбрасывают разноцветные камешки или другие мелкие, но хорошо заметные предметы. По сигналу дети ныряют и достают эти предметы со дна. Побеждает та команда, участники которой в установленное время достали больше камешков. Игру можно усложнить, разбрасывая на дне пластмассовые тарелочки, буквы, цифры, плоские предметы, которые труднее ухватить. Методические указания. Во время ныряний нельзя мешать друг другу, отнимать предметы, приталкивать друг друга. Педагогу следует внимательно следить за действиями играющих . Очень интересен вариант индивидуальной игры. В этом случае играющие дети располагаются спиной к воде и по команде каждый должен найти «свою» игрушку. Следует учитывать подготовленность детей: во-первых, каждый должен заранее знать «свою» игрушку, во-вторых, более подготовленные дети достают со дна плоские предметы, менее подготовленные — кубики, камешки и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в бассейне

Описание различных видов подвижных игр и упражнений на воде, их значения и пользы на уроках плавания у дошкольников....

Подвижные игры в бассейне

Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей детей, воспитывают их волю, чувство коллективизма и товари...

"Организация подвижных игр в бассейне с детьми дошкольного возраста"

Статья "Организация подвижных игр в бассейне с детьми дошкольного возраста"...

Картотека подвижных игр в бассейне для детей 3-7 лет.

Маленькие и большие ножкиЗадача игры: помочь детям освоиться в воде.Описание. Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя.Он говорит: « Маленькие ножки бежали по дорожке», при э...

Технология подвижных игр в бассейне

Формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и ег...

Подвижные игры в бассейне в детском саду

Подвижные игры для совершенствования навыка задержки дыхания в воде у детей 4-5 лет....

Мастер-класс «Методика проведения подвижной игры «Спасатели» в бассейне с детьми старшей группы»

Цель: совершенствование навыков плавания посредством подвижной игры «Спасатели».Задачи:Оздоровительные задачи:- охрана жизни и укрепление здоровья;- полноценное физическое воспитание;- сов...