Название проекта: «Дети и здоровый образ жизни»
проект

Анастасия Викторовна Воропаева

В настоящее время в дошкольной педагогике часто используется метод проектов, преимущество которого состоит в том, что данный метод расширяет возможности воспитателей, позволяет работать в команде, привлекая специалистов и родителей воспитанников. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Особенно актуально это становится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, когда родители, участвуя в проекте, учатся способам взаимодействия с собственными детьми, осваивают новые методики и приёмы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekta_deti_i_zdorovyy_obraz_zhizni.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

         В настоящее время в дошкольной педагогике часто используется метод проектов, преимущество которого состоит в том, что данный метод расширяет возможности воспитателей, позволяет работать в команде, привлекая специалистов и родителей воспитанников. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Особенно актуально это становится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, когда родители, участвуя в проекте, учатся способам взаимодействия с собственными детьми, осваивают новые методики и приёмы работы.

Название проекта: «Дети и здоровый образ жизни»

Вид проекта: детско-родительский, творческо-информационный.

Цель проекта: Приобщать детей с ОВЗ и их родителей к здоровому образу жизни

Задачи:

Для детей:

  • Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
  • Формировать потребность в двигательной активности;
  • Уточнять представления о режиме дня, о закаливании, о здоровом образе жизни (активный отдых, выполнение физических упражнений и др.);
  • Познакомить детей с основами рационального питания;
  • Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Для педагогов:

  • Социализировать детей с ОВЗ и родителей, формировать у них активную жизненную позицию:
  • Организовать предметно-пространственную среду для детей и родителей.

Для родителей:

  • Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе;
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников с ОВЗ;
  • Подбирать наглядный материал для оформления стендов, коллажей;
  • Предоставить возможности проявить свои творческие способности в изготовлении дидактических игр, коллажей;
  • Воспитывать интерес к совместным семейным мероприятиям.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), их родители, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 месяца)

Предварительная работа:

  • анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»;
  • подбор материалов для оформления информационных стендов;

Мини-продукты:

  • Презентация (в электронном виде) «Мы дружим с физкультурой»
  • Стенд «Правильное питание – залог здоровья»
  • Составление с детьми «Правил здорового питания»
  • Изготовление коллажа «Витаминная семейка»
  • Памятка для родителей «Режим дня»
  • Коллективное оформление «Режима дня» в виде часов
  • Информационный материал для родительского уголка: папка-передвижка «Физические упражнения для детей с ДЦП»
  • Изготовление дидактических игр: «Спортивное домино», «Аскорбинка и её друзья», «Мой день»,
  • Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»

Чтение художественной литературы по тематике проекта: Э.Н.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.Л.Барто «Девочка чумазая», «Прогулка»,  К.И.Чуковский «Мойдодыр»,  В.Суслов «Про Юру и физкультуру», Е.Кан «Наша зарядка», П.Воронько «Спать пора», К.Лоткин «Тихий час»,  С.В.Михалков «Не спать», М.Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В.В.Степанов «Азбука для ребят».

Итоговое мероприятие: спортивный досуг с участием родителей «В здоровом теле здоровый дух»

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты – М., 2015.

2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров! Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания. – Санкт-Петербург, 2011.  

3. Проектная деятельность в детском саду/ Автор-составитель Т.В. Гулидова – Волгоград, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

проект по формированию здорового образа жизни "В стране здоровья" для детей 2 младшей группы

Информационно - творческий, краткосрочный  проект для детей 2 младшей группы, направленный на формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих техн...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....