Консультация для педагогов на тему "Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ летом"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Конькова Елена Александровна

Работа по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ и ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда  детский сад № 113

Консультация   для  педагогов на тему:

«Организация  работы по ЗОЖ  и ОБЖ  летом»

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                          Конькова Е.А.

                                                                   2023 г.

Организация  работы по ЗОЖ  и ОБЖ  летом

Лето – прекрасное время года. Но в это время дошкольников подстерегает много опасностей. Наша задача донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ и ОБЖ может быть следующим:

  1. Образовательная работа с детьми (сообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков).
  2. Развивающая работа с детьми (развитие способности к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни).
  3. Воспитательная работа с детьми – это формирование мотивации и потребности в ЗОЖ, ОБЖ, профилактика негативного поведения средствами формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников (дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность).  

Можно использовать и такие формы работы как беседа, рассказ, путешествия, экскурсии, решение проблемных ситуаций, например, путешествие по экологической тропе – где изучаем по описанию лекарственные растения; экскурсия к перекрёстку дороги; разбираем проблемные ситуации «Место для отдыха», «Что поможет быть здоровым» и т.п.

В летний период идёт закрепление полученных знаний, умений, навыков по ЗОЖ и ОБЖ. Можно использовать наглядные, словесные и практические методы. Приведу примеры:

Словесные методы: читаем художественную литературу по теме, например С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», когда говорили о правильном питании; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; заучиваем поговорки, пословицы, например, «Где вода, там беда», «От воды жди беды» или «Не всякому верь – закрой крепче дверь».

Детям нравится   заучивать рифмованные правила безопасности, например:  летом в озере купайся,

                   Осторожненько плескайся,

                   Чтобы не было беды,

                   В воду с мамой заходи.

Летом дети проводят большую часть времени на прогулке, поэтому считаем необходимым проводить беседы о правилах поведения на улице, рассказывать о правилах дорожного движения, закреплять представления о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используя картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрёстками, игрушечными автомобилями (всё это есть в каждой возрастной группе).

Тематика бесед: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»; «Мы пассажиры»; «О чём говорят дорожные знаки».

Наглядные методы: для ознакомления с ядовитыми растениями используем картинки, иллюстрации, объекты живой природы, например, ландыш, пижма, мухомор. Объясняем, что надо быть осторожными и отучаться от вредной привычки пробовать всё подряд и нюхать. Напоминаем им правила поведения на природе, например, нельзя жевать первую попавшуюся травинку; придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымыть руки.

 Практические методы: с помощью дидактических игр идёт закрепление знаний, умений, навыков детей по ЗОЖ и ОБЖ, например, игра «Говорящие знаки», «Занимательная лекарственная азбука», «Съедобное-не съедобное», «Сто бед» (об опасных вещах), «Лабиринты» (выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни).

Летом для детей проводим досуги, театрализованные представления (Например, «Мой друг светофор», «У Мишки в гостях»). Они способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, ОБЖ, закреплению полученных представлений  и их систематизации.

Необходимо объяснять детям о выполнении привычных требований: не пить некипячёную воду, мыть овощи и фрукты, руки перед едой, носить облегченный головной убор. В наши дни это может уберечь от болезни, а иногда и спасти жизнь. Летом мы можем проводить опыты с водой, используя для этого фильтры, лупы для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, чтобы у детей формировалось чувство брезгливости к «грязной воде».

Летом родители с детьми выезжают в деревню, и здесь особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказываются в сельской местности. Стараемся объяснить детям, что любые животные с детёнышами или птицы часто ведут себя   агрессивно и могут напугать или травмировать.

На летний период для родителей опубликовать консультации, памятки поведения в той или иной ситуации (например: «Внимание, ребёнок и дорога», «Опасные ситуации. Это надо знать», «Детский травматизм летом», «Внимание – ядовитые растения», «Памятка «Азбука вежливости» (о безопасном поведении)).

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможны лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: мы вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе с детьми познаём, удивляемся, делаем новые открытия.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)

Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....

Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».

Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"

Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"...

Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».

Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...