Консультация для педагогов на тему "Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ летом"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Работа по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ и ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_organizatsiya_raboty_po_zozh_i_obzh_letom.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Консультация для педагогов на тему:
«Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ летом»
Воспитатель:
Конькова Е.А.
2023 г.
Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ летом
Лето – прекрасное время года. Но в это время дошкольников подстерегает много опасностей. Наша задача донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ должно быть направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье.
Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ и ОБЖ может быть следующим:
- Образовательная работа с детьми (сообщение новых сведений, закрепление представлений, умений, навыков).
- Развивающая работа с детьми (развитие способности к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни).
- Воспитательная работа с детьми – это формирование мотивации и потребности в ЗОЖ, ОБЖ, профилактика негативного поведения средствами формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников (дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественная литература, продуктивная и предметно-практическая деятельность).
Можно использовать и такие формы работы как беседа, рассказ, путешествия, экскурсии, решение проблемных ситуаций, например, путешествие по экологической тропе – где изучаем по описанию лекарственные растения; экскурсия к перекрёстку дороги; разбираем проблемные ситуации «Место для отдыха», «Что поможет быть здоровым» и т.п.
В летний период идёт закрепление полученных знаний, умений, навыков по ЗОЖ и ОБЖ. Можно использовать наглядные, словесные и практические методы. Приведу примеры:
Словесные методы: читаем художественную литературу по теме, например С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», когда говорили о правильном питании; О. Тарутин «Для чего нам светофор»; заучиваем поговорки, пословицы, например, «Где вода, там беда», «От воды жди беды» или «Не всякому верь – закрой крепче дверь».
Детям нравится заучивать рифмованные правила безопасности, например: летом в озере купайся,
Осторожненько плескайся,
Чтобы не было беды,
В воду с мамой заходи.
Летом дети проводят большую часть времени на прогулке, поэтому считаем необходимым проводить беседы о правилах поведения на улице, рассказывать о правилах дорожного движения, закреплять представления о предназначении светофора и его сигналах в игровой форме, используя картонные кружки, макет светофора, макет улицы с домами, перекрёстками, игрушечными автомобилями (всё это есть в каждой возрастной группе).
Тематика бесед: «Как рождаются опасные ситуации на дороге»; «Мы пассажиры»; «О чём говорят дорожные знаки».
Наглядные методы: для ознакомления с ядовитыми растениями используем картинки, иллюстрации, объекты живой природы, например, ландыш, пижма, мухомор. Объясняем, что надо быть осторожными и отучаться от вредной привычки пробовать всё подряд и нюхать. Напоминаем им правила поведения на природе, например, нельзя жевать первую попавшуюся травинку; придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымыть руки.
Практические методы: с помощью дидактических игр идёт закрепление знаний, умений, навыков детей по ЗОЖ и ОБЖ, например, игра «Говорящие знаки», «Занимательная лекарственная азбука», «Съедобное-не съедобное», «Сто бед» (об опасных вещах), «Лабиринты» (выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни).
Летом для детей проводим досуги, театрализованные представления (Например, «Мой друг светофор», «У Мишки в гостях»). Они способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, ОБЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации.
Необходимо объяснять детям о выполнении привычных требований: не пить некипячёную воду, мыть овощи и фрукты, руки перед едой, носить облегченный головной убор. В наши дни это может уберечь от болезни, а иногда и спасти жизнь. Летом мы можем проводить опыты с водой, используя для этого фильтры, лупы для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, чтобы у детей формировалось чувство брезгливости к «грязной воде».
Летом родители с детьми выезжают в деревню, и здесь особенно осторожным должно быть поведение городских детей, которые впервые оказываются в сельской местности. Стараемся объяснить детям, что любые животные с детёнышами или птицы часто ведут себя агрессивно и могут напугать или травмировать.
На летний период для родителей опубликовать консультации, памятки поведения в той или иной ситуации (например: «Внимание, ребёнок и дорога», «Опасные ситуации. Это надо знать», «Детский травматизм летом», «Внимание – ядовитые растения», «Памятка «Азбука вежливости» (о безопасном поведении)).
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможны лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: мы вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе с детьми познаём, удивляемся, делаем новые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Планирование работы с детьми на лето"
Планирование работы с детьми на лето...
Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)
Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....
Консультация. Тема: «Оформление наглядного материала для работы с родителями на прогулке» (лето)
Эта консультация поможет воспитателям в оформлении наглядного материала для работы с родителями в летний период....
Консультация для педагоговна тему: «Ум на кончиках пальцев».
Пальчиковые игры и развлечения – это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторки рук. А параллельно с этим...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями летом"...
"Музыка летом!". Консультация для родителей, старшая и подготовительная группы. Тематическая неделя "Лето" с 25.05.20 г. по 29.05.20 г.
quot;Музыка летом!". Консультация для родителей, старшая и подготовительная группы....
Консультация для педагоговна Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.».
Консультация для педагогов на Тему:« ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.». Личност...