Картотека бесед с детьми раннего возраста «Безопасность»
картотека (младшая группа)
учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у детей на различие красного и зеленого цветов; закрепить умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим» зеленый свет, на который «мы идем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми раннего возраста «Безопасность»
Беседа №1 «Осторожно – дорога!»
Цель: учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у детей на различие красного и зеленого цветов; закрепить умения различать на светофоре красный свет, на который «мы стоим» зеленый свет, на который «мы идем».
Материалы: игрушка Мишка, наглядное пособия, круги (красного и зеленого цветов).
Ход беседы.
Воспитатель: ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это (воспитатель вносит игрушку-мишку). Дети, к нам в гости пришел Мишка. Он еще маленький и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на рисунок дети (воспитатель демонстрирует плакат с изображение улицы). Дети расскажите, что здесь изображено?
Воспитатель: правильно, по дороге едут машины. А скажите можно ли играть на дороге, выбегать на нее?
Воспитатель: да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями, Зайчиком и Ёжиком, бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?
Воспитатель: запомни, Мишка, и вы, дети: играть на дороге опасно для жизни!»
Воспитатель: дети посмотрите на картинку, через дорогу люди переходят вот по таким полоскам – это называется зебра. Где есть такие полоски – зебра можно переходить дорогу. А вы дети должны переходить дорогу только с родителями держась за руку.
Воспитатель: машины едут по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? (Воспитатель показывает детям рисунок с изображением светофора). «Это светофор. Он не только помогает водителям, но и еще пешеходам».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Пешеходы и водители».
Воспитатель: дети, давайте мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Пешеходы и водители». Посмотрите у меня в руках кружки. Какого они цвета?
Дети: красный, зеленый.
Воспитатель: Вы сначала будете пешеходами. Когда я покажу зеленый кружок, вы ножками идете и говорите «Топ-топ», а когда покажу красный кружок, вы стоите и, останавливаясь, говорите «Стоп!» (воспитатель демонстрирует и игра начинается).
Воспитатель: молодцы, дети! А теперь поиграем в водителей (раздает обручи-рули каждому ребенку). Когда я покажу зеленый кружок, машины едут и говорят «Ж-ж-ж», наши машины не врезаются вдруг друга, едут аккуратно; а показываю красный кружок - машины, останавливаются.
Воспитатель: мишка, ты понял, ка вести себя на дороге?
Беседа №2 «Знакомство детей со светофором»
Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый. Учить детей безопасному поведению на улице.
Материал: кукла Катя ,макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, машины, дорожка-«зебра», иллюстрации с изображением пешеходного перехода.
Ход беседы.
Воспитатель: у меня в руках наша кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?
(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают)
— Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати? (Показывает на ножки)
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
— А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают)
— А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки с воспитателем)
— А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы — синие, у Оли — коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши — зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.
(Достает макет светофора)
— Кто знает, что это?
— Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу.
— А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора. Какого цвета этот глаз светофора?
А теперь надо запомнить:
— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.
— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
(Красный)
— Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
(Желтый)
— Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?
(Зеленый)
— Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».
— Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
(Полоски)
— А какого они цвета?
(Белого)
По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
— Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.
Беседа № 3 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания
Материал: картинки по ПДД.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и скажите, правильно или нет, мальчик ведёт себя на дороге? (показ картинки)
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Это просто мальчик Петя
В детский сад один идёт…
Он без мамы и без папы
В детский садик побежал.
И, конечно, на дороге
Мальчик чуть не пострадал.
Петя прыгает и скачет
Не глядит по сторонам.
Мальчик очень невнимателен-
Так вести себя нельзя!
Вы подумайте, детишки,
Нужно Пете дать совет
Как вести себя мальчишке?
Чтобы не наделать бед!
Правильно мальчик переходит дорогу? (ответы детей) невнимательный, может попасть под машину, дорогу надо переходить только со взрослыми.
-Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу. Вот видите белые полосы на дороге -это для пешеходов - безопасный переход, он похож на лошадку зебру, его так и прозвали “Зебра “. А это знак (показываю, знак пешеходного перехода). Видите по полоскам идет человек – этот знак говорит, что только здесь можно безопасно перейти дорогу. Нужно знать, что дорогу переходить по пешеходному переходу, её ещё называют зебра; надо ходить в садик с мамой или папой, играть на дороге нельзя).
Физкультминутка «Машина».
Эй, машина, погоди,
Ты ребяток прокати,
Куколку и мишку, зайку – трусишку,
Мышку – норушку, курочку – пеструшку
Би – би – би, поехали! (дети ходят друг за другом, изображая руками руль)
-Ребята, играть на дороге можно? Нет очень опасно. Кататься на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, в мячик и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Дети, где нужно переходить дорогу? А где нужно играть в мячик, кататься на велосипеде? Почему нельзя играть на дороге? (ответы детей).
Беседа №4 «Знакомство с улицей»
Цель: познакомить детей с улицей, ее составными частями дорогой для машин, и тротуарами для детей. Объяснить, что на улице где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательным. Объяснить, где ходят люди, а где ездят машины.
Материал: макет улицы, иллюстрация улиц города.
Ход беседы.
Игрушка Петрушка приходит в гости к детям.
Петрушка: здравствуйте дети. Я пришел вас позвать на улицу.
Воспитатель: Петрушка, а куда ты хочешь позвать гулять? Улица большая. Она состоит из дороги и пешеходной части, на ней стоят дома.
Петрушка: разве улица не одна? Я не знал!
Воспитатель: Петрушка, садись к детям, и я расскажу вам об улице.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая нарисована улица. Она широкая, красивая, на ней много домов. По дороге едет много машин. Машины движутся по дороге, а люди идут по тротуару. На улице, где движется транспорт, надо быть внимательным. На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает пешеходам.
Петрушка: Теперь я знаю где можно ходить на улице и как себя вести, спасибо! Дети, а вы запомнили где можно ходить?
Беседа №5 «Спички не тронь! В спичках – огонь»
Цель: учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами: спичками. Познакомить с профессией пожарного, пожарной машиной, правилами пожарной безопасности.
Материалы: коробка со спичками.
Ход беседы.
Воспитатель: дети, у меня в руках коробочка, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это?
В деревянном домике,
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.
Это спички!
Воспитатель (показывает коробок спичек):
Как интересно! Они что-то говорят.
(Все прислушиваются).
Воспитатель: спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело. А вы вон какие серьезные.
(воспитатель зажигает спичку)
Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?
А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
Спички нельзя брать
Газ нельзя зажигать
Утюг нельзя включать
В розетку пальцы нельзя вставлять
Воспитатель достает игрушку – сороку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел! Правильно, это сорока.
Сорока: (голосом воспитателя) в лесу начался пожар. Все звери испугались и не знают, куда им бежать. Дождика уже давно нет, пожар потушить некому. Что делать?! Кто поможет нашим лесным друзьям!? Кошмар-р-р! (улетает)
Воспитатель: что случилось, почему пожар? Это сегодня у зайчиков – новоселье, зайчики вселяются в новый дом. На новоселье обычно готовят вкусное угощение и угощают гостей. Вот и они решили приготовить вкусные пирожки. Взяли спички и решили зажечь новую плиту. Уронили горящую спичку на пол, от нее загорелся коврик, а потом и весь дом.
Что же делать? Надо вызывать пожарных.
(Берет телефон).
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер: 101.
У зайчиков в лесу дом загорелся, приезжайте скорее в лес, спасите зайчиков и других зверей.
На «машине» въезжает Тузик – пожарный.
Тузик – пожарный:
Мы услышали сигнал
И примчались на пожар.
Я – пожарный и сейчас
Я спросить хочу у вас.
Кто даст правильный ответ:
Можно ли шутить с огнем иль нет?
Ответ детей: нет!
Помогите мне огонь потушить:
Ведрами огонь гасите,
Из дома вещи выносите!
Подвижная игра «Спасем зайчиков»
Тузик – пожарный:
Молодцы, что помогли
От пожара дом спасли!
Для пожарных очень важно
Быть и сильным, и отважным
А у вас такие есть такие?
Проведем зарядку здесь!
Дети делают зарядку вместе с Тузиком
Тузик-пожарный: молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные, ловкие и отважные. Именно такими и должны быть пожарные.
Уважаемые дети,
Помните всегда,
Что играть с огнем нельзя!
Беседа №6 «Добрый и злой огонь»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал: иллюстрации добрый и злой огонь, пожарная машина, игрушка зайчик.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
Молодцы! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне.
Огонь может быть нашим другом, а иногда он может быть нашим врагом.
Огонь приносит большую пользу людям. Огонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду.
В группе появляется Зайчик с забинтованной лапкой - игрушка.
Воспитатель: здравствуй, зайчик! Что случилось с твоей лапкой, почему она забинтована?
Зайчик: я бегал, играл возле печки и случайно обжегся.
Воспитатель: бедненький зайчонок! Разве можно играть возле печки?
Воспитатель: Вот видишь, ты был неосторожен и обжегся.
- А где и чем еще можно обжечься?
(Воспитатель показывает иллюстрации, для того чтобы помочь детям дать ответы на вопросы)
-Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем (пожар)
-Чего нельзя делать, чтоб не случился пожар (играть со спичками)
Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.
-Кто тушит пожар (пожарные)
-Как называется машина, на которой едут пожарные (пожарная машина)
Воспитатель: ребята, огонь бывает не только плохой, но и хороший.
Зайчик: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Воспитатель: Зайчик понял, что огонь бывает злой и добрый, а теперь он хочет поиграть с вами.
Игра «Полезный и опасный огонь»
Воспитатель: Если зайчик называет полезный огонь - вы хлопаете в ладошки, если опасный - топаете ногами.
-огонь помогает готовить обед (полезный - хлопают)
-огонь зажег в лесу деревья (опасный - топают)
-огонь в чайнике, утюге (полезный - хлопают)
-огонь зажег штору (опасный - топают)
Воспитатель: ребятки какие советы мы дадим зайчику, чтоб с ним больше не произошло беды, и он не обжегся? (быть осторожным, не играть возле печки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста о вежливости
С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения в виде проявлений вежл...
Беседа с детьми раннего возраста на тему: "Почему я ношу очки"
Тема материала приурочена к Международному Дню слепых (слабовидящих)....
Информационный материал для бесед с детьми раннего возраста и консультаций для родителей. Снегирь.
НАШИ СОСЕДИСнегирь. Встреча с этими красавцами не редкость даже на оживленных городских yлицах. К великой радости горожан птицы вовсе не пугливы, и если воздержаться от резких движений, то позвол...
Картотека бесед с детьми по пожарной безопасности
Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.Приходит Буратино.Здравствуйте, ребят...
Картотека бесед с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности
Картотека бесед о безопасности с детьми в детском саду, поможет воспитателю рассказать о простых правилах безопасности. Материал используется как на занятиях, так и в свободной деятельности с детьми. ...
Картотека бесед с детьми о пожарной безопасности
Картотека бесед с детьми о пожарной безопасности...