Картотека бесед с детьми о пожарной безопасности
картотека по обж (подготовительная группа)

Никулочкина Елена Викторовна

Картотека бесед с детьми о пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besedy_s_detmi.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед с детьми.

  1. Если в квартире начался пожар.
  2. Приемы оказания первой медицинской помощи.
  3. Осторожно – электричество.
  4. Опасные ситуации: один дома.
  5. Правила пожарной безопасности.
  6. Безопасные окна.

Если в квартире начался пожар.

Задачи: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из-под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.

– Как вы думаете, отчего возникают пожары (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

- Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка – невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

- Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.

– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)

– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

– А какой номер пожарной части нужно набрать(01.)

Сам не справился с пожаром –

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

- Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).

- Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. Д.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.

Игра «Доскажи словечко».

- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер… (01?

- А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.

– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный(Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.)

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности!

Приемы оказания первой медицинской помощи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Ход беседы:

Воспитатель начинает беседу с детьми о том, что значит быть здоровым человеком? Предлагает детям поиграть в Д/И "Продолжи предложение". (Воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят всё предложение целиком). Педагог обращает внимание детей на ценность сохранения здорового состояния у человека.

Если внезапно человеку потребуется медицинская помощь какие первые действия должны быть?

Воспитатель знакомит детей с содержимым аптечки для первой медицинской помощи : перекись водорода, зелёнка, йод, бактерицидный пластырь, бинт, вата и другое. Воспитатель предлагает детям поиграть в Д/и "Что для чего надо?"

(Перекись водорода для промывания ран, зелёнка для обработки и обеззараживания раны, бактерицидный пластырь для заклеивания раны). Воспитатель напоминает детям, что любые таблетки без разрешения взрослых принимать ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Педагог обращает внимание детей на чистоту рук того человека который оказывает первую помощь пострадавшему. Вовремя оказанная первая помощь, может сохранить здоровье и жизнь человеку.

Совместно с детьми воспитатель повторяет последовательность действий при получении травмы :

Сообщить взрослому;

Рана: Промыть и обработать рану, наложить бинт или бактерицидный пластырь;

Ушиб: Приложить холод;

Ожег: Промыть холодной струей воды (15 мин).

Во всех случаях рекомендуется показать пострадавшего врачу!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации оказания первой медицинской помощи.

Игра постановка "Вызов скорой помощи". Воспитатель объясняет правила вызова Скорой помощи по телефону : вызов осуществляется с номеров 03, 103, 112+3. Необходимо уметь назвать свой адрес, имя и фамилию больного, кратко изложить что случилось.

Подводя итог беседы воспитатель задаё т детям вопросы:

Какие виды оказания первой медицинской помощи вы знаете?

Что должно находиться в аптечке для оказания первой помощи?

По каким номерам телефонов можно вызвать Скорую помощь?

Какие элементарные правила безопасности помогают сохранить здоровье?

Вам было интересно научиться оказывать первую медицинскую помощь своему другу?

Желаю Вам крепкого здоровья!

        Осторожно – электричество.

Задачи: 

1).  Повторить и закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.

2).  Развивать практические навыки детей по оказание первой помощи при поражении электрическим током.

3).  Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия.

- Ребята, как вы думаете, когда впервые появилось электричество? (Ответы детей). -  Электричество вошло в быт в конце 19 века.  А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнаты использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.   В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества.  Оно подается в дом по проводам, как вода по трубам.  В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и т.д.  Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций.  Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности.   Давайте вспомним эти правила. (Ответы детей).

 1). Надо пользоваться только теми электроприборами, которыми разрешили пользоваться родители. 2).  Надо включать и выключать электроприборы с помощью  специального выключателя. 3). Нельзя тянуть за шнур. 4). Не пытаться самим починить неисправные электроприборы. - Какой номер нужно набирать, вызывая службу спасения? (Ответы детей). - Правильно – 01. Если все-таки загорелся электроприбор, запомните: 1).  Нельзя поливать загоревшийся прибор водой, так как  вода  проводит электрический ток и вас может «ударить током». 2). Нельзя трогать провода мокрыми руками. 3).  Нельзя пользоваться феном в ванной комнате, когда  есть  опасность попадания на него воды. 4). Нельзя включать много электроприборов в одну розетку. Если вы уходите из дома, не забывайте выключить свет  и  электроприборы. Нарушение этих правил может привести к поражению электрического тока.

Опасные ситуации: один дома.

Задачи:

1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3. Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Формировать умение подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4. Активизировать речь детей, формировать умение связно, выражать свои мысли.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей. Например, возьмем Волка из сказки «Волк и семеро козлят».

— Вспомните, что Коза наказывала своим козлятам, когда уходила в лес? (Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк.) Удалось ли Волку обмануть козлят? Почему? (Ответы детей).

Правило №1. Не открывайте дверь чужим. «Больше верь своим очам, нежели чужим речам». (Разъяснение пословицы).

Воспитатель: С Волком — понятно, у него морда страшная. Он злой. Мы это видим. А вот, например, Медведь.  Каков он?

Дети рассуждают о том, что в одних сказках («Лиса и заяц») Медведь добрый, в других сказках («Маша и медведь») — злой.

— Иногда не знаешь, как может поступить человек, и поэтому нужно вести себя осторожно, внимательно наблюдая за поведением человека.

Правило №2. «Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон». (Пояснение пословицы).

Воспитатель: А что вы скажете про лису? Уж она ли не ласковая, добрая, милая? Дети вспоминают сказку «Колобок».

— Что произошло с Колобком и почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

— Да, конечно, Лиса притворилась добренькой, а на самом деле оказалась хитрой, коварной. Колобок оказался слишком доверчивым, что и привело к печальным последствиям.

Правило №3. Надо быть осторожными. Осторожность это не трусость.  Осторожность — мать безопасности.

Создание и решение проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете? (Ответы детей).

Запомните:

Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер:

Притворится что монтер, или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает, с тем, кто дверь открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будете делать? (Ответы детей).

Запомните:

— Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.

— Если дома нет телефона, что вы будете делать?  (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

— Ребята, я надеюсь, что вы хорошо знаете, как надо поступать, если вдруг в вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет дома.

Правила пожарной безопасности.

Ход беседы

Вопросы к беседе:

1. Ребята, давайте вспомним, где и в чем нам помогает огонь?

2. А когда он становится нашим врагом? (огонь товарищ в игре и хороший помощник в работе, но при условии соблюдения правил и мер пожарной безопасности).

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если когда и случится беда,

То знания эти помогут тогда!

Правило первое: Спички не тронь – в спичках огонь! А вот что получается, когда

забывают или не соблюдают это правило.

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок,

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребенка коробок...

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла...

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла.

Пляшущий, манящий огонек

Вспыхнул озорливо и погас.

Шалунишке захотелось очень

Огонек увидеть еще раз.

Чиркнула – и маленькое пламя

Заплясало вновь, в руке дрожа...

Широко открытыми глазами

Девочка смотрела чуть, дыша...

А оно, проворное, все ближе...

Только шалунишке невдомек –

Берегись! Но девочка не слышит

Девочка глядит на огонек –

Берегись! Но девочка смеется...

Огонек ужалил как оса!

Поняла малышка: пламя жжется!

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишки, кубики, рожок...

Загорелась грива у лошадки.

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось –

Что ты натворила, егоза?

Девочка в испуге отмахнулась,

Ужасом наполнились глаза...

3. Чего же испугалась девочка? Как вы думаете, почему случился пожар? А какое

правило забыла девочка? Чтобы вы не забыли это правило, давайте повторим его

хором.

Правило второе: Легко запомнить можно:

С электроприбором будьте осторожны,

Чтоб он не стал твоим врагом,

Не шути ты с утюгом!

Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие же еще есть электроприборы в

нашем доме:

1. Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем немало льда и снега.

В нем всегда мороз.

Может быть, снег белый с неба,

Кто-нибудь принес?

Здесь морозно даже летом...

Кто мне скажет, что же это?

2. Кто он такой? Хотя не крот

Сует свой любопытный нос

То в угол, то в коверный ворс

И видит смысл весь жизни в этом.

Не любит пыль, не любит грязь…

Он есть почти у всех у нас.

3. Что говорить – не солнце я,

Но освещать умею.

Меня лишь включите, друзья,

И станет жизнь светлее.

Не будет времени для сна

Всегда, когда я включена.

4. Молодцы! А какие еще электроприборы есть в вашей квартире? Эти

электроприборы освещают дома, умеют гладить, готовить пищу, убирать квартиру

и многое другое. Они наши добрые помощники, но лишь в умелых руках, поэтому,

оставшись дома одни, не включайте эти электроприборы и не пользуйтесь ими,

потому что при их неисправности или при вашем неумении пользоваться тоже

может случиться пожар.

Правило третье: Помни всегда!

Плита в нашем доме – не ерунда!

Она жарит и варит, печет, но когда

Играют с ней дети, то это беда!

Ребят, это те правила, которые вы должны хорошо знать, помнить, а самое главное –

их соблюдать.

Безопасные окна

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о безопасности.

2. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна.

3. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни.

4. Учить детей быть осторожными.

5. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Ход беседы

Ребята сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?

2. А если скажет что котенка принес? Конфеты?

3. Если скажет что полицейский или врач?

4. Можно играть кубиками?

5. Можно играть с ножницами?

6. можно ли играть с иголками?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно ли кушать таблетки, когда здоров?

10. Играть с таблетками или угощать друзей?

11. Можно играть в игрушки?

12. Можно включать утюг без спросу?

13. Газовую плиту можно включать?

14. Можно играть со спичками?

15. Можно помогать маме?

16. Можно залезать на подоконник?

17. Можно облокачиваться на стекло?

18. Высовываться в открытые окна?

19. Можно ли облокачиваться на маскитную сетку?

Обращаю ваше внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

1. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Балкон – не место для игры

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом. Подходить к открытому окну или выходить на балкон без взрослого. Очень опасно высовываться в открытое окно, играть на подоконнике. Если вы вышли на балкон, никогда не играйте там в подвижные игры, не прыгайте. Не перегибайся через перила балкона. Если вы думаете, что внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Ещё одна опасность – это маскитные сетки на окнах. На них нельзя облакачиваться! Они не расчитаны на вес ребёнка. Рассматривание иллюстраций.

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

- Можно выглядывать в открытые окна?

Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит,

И на улицу глядит.

Скажем кукле, Скажем кошке:

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Консультации для родителей.

  1. «Самостоятельность ребёнка. Её границы»
  2. «Безопасный дом для ребёнка»
  3. «Осторожно на воде»
  4. «Электричество и безопасность ребёнка»
  5. «Безопасность детей дома».
  6. «Безопасность детей в летний период»

        

«Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Я сама помыла ручки  

И сама надену брючки.

Уложила в койку мишку

И на лбу набила шишку.

Утром я поела кашку

И сама помыла чашку.

Можно я сложу игрушки

И пойду играть к подружке?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?  Может ли ребенок быть самостоятельным?

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Как отмечал Л. А. Венгер, взрослые учат детей не деятельности, а только действиям. Чем это плохо? На уровне действия процесс всегда прекращается, а на уровне деятельности продолжается как творческий и самостоятельный. Только тогда мы получаем эффект развития.

Сегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Самостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.

Самостоятельный ребенок – это самостоятельный взрослый в будущем, который несет ответственность за свою жизнь, за свои поступки и за свои выборы. И, наконец, самостоятельный ребенок – это счастливые, отдыхающие, мудрые родители, которые в свое время поступили правильно и вложили в свое чадо все самое лучшее!

Самостоятельность обеспечивает:

Формирование самостоятельности дошкольника способствует развитию его личности в целом.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует  на первых порах давать им конкретные  задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения.

Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый  постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.

Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки.

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Очень важным для развития самостоятельности ребенка, по мнению психологов, является то, какую позицию занимают родители. Одни родители придерживаются принципа – максимум твердости, требовательности и контроля. Они считают, что детей нужно воспитывать в строгости, их мнение особого значения не имеет, поскольку они еще мало знают и умеют. А критические замечания в такой семье звучат гораздо чаще, чем похвала. В другой семье отсутствие четких требований, твердости и контроля является нормой. Такие родители считают, что целенаправленно заниматься воспитанием самостоятельности у ребенка совсем не обязательно. Критические замечания в такой семье звучат редко, как, впрочем, и похвала. В третьей семье разумный контроль сочетается с доброжелательной поддержкой и искренней заинтересованность. Такие родители стараются учитывать мнение ребенка, поддерживают его стремление быть самостоятельным и независимым.

Так вот, по мнению психологов, результатом воспитания в первом случае вполне возможно будет неуверенная в себе, замкнутая, недоверчивая личность. Во втором – не умеющий себя сдерживать, безответственный, а часто и неуверенный в себе человек. Третий же вариант воспитания психологи считают самым оптимальным. Именно у такой личности будет сформирован высокий уровень самостоятельности, независимости и дружелюбия.

Вот такие советы, рекомендации родителям по воспитанию самостоятельности у ребенка хотелось бы дать. Дальше выбор за вами, уважаемые взрослые. Вы сами должны для себя решить: хотите ли вы видеть своего ребенка в будущем самостоятельным и независимым или постоянно нуждающимся в вашей помощи, советах, а значит, вы всегда будете чувствовать свою важность, необходимость в жизни ребенка.

«Безопасный дом для ребёнка»

«Мой дом – моя крепость». Всем известно это выражение.

Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными от разных неприятностей, бед, несчастных случаев. Это храм спокойствия и любви.

Главной задачей для взрослого и родителей – сделать дом своего малыша безопасным. Очень важно, чтобы всё в доме было устроено под его потребности.

Все родители, взрослые и члены семьи должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда!

Вот несколько советов:

• Не располагайте громоздкие тяжё лые предметы интерьера: настольные лампы, вазы, цветочные горшки и т. п. выше роста ребёнка, на краю стола, полки.

• Закрепите все опасные предметы представляющие опасность для жизни и здоровья ребёнка.

• Исключите передвижение ребёнка по влажному полу.

• Запомните! Лекарственные препараты храните в домашней аптечке, в недоступном для детей месте.

• Всегда вставляйте блокираторы в розетки, чтобы ребёнок не смог засунуть в отверстия различные предметы.

• Храните строительные инструменты в металлическом ящике с надёжным замком – они могут быть опасными, если окажутся в руках ребёнка.

• Запомните! Алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей.

• Не оставляйте в пределах досягаемости монеты, шпильки, косточки от фруктов и другие мелкие предметы, которые ребёнок может воткнуть себе в нос, ухо, рот.

• Не оставляйте открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.

• Не разрешайте детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник.

• Запомните! Некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны, опасны, могут вызвать химический ожог, поэтому их следует держать вдали от детей.

• Источник опасности – открытые окна. Когда ребёнок находится в квартире, закрывайте все окна и форточки. Ребёнку всегда интересно, что происходит за окном.

• Не вешайте ребёнку на шею цепочки, крестики, верёвочки, особенно когда укладываете спать.

• Запомните! Шкатулки, комоды, шкафы и т. д. должны быть надёжно закрыты.

• Убирайте ключи от дверей, во избежание того, чтобы ребёнок не закрылся в комнате.

Кухня – наиболее опасное для детей место.

Выполняя нижеперечисленные советы вы сможете уберечь детей от различных неприятных происшествий.

• Запомните! Кухонная посуда на плите должна быть расставлена на максимальном удалении от края.

• Внимательно следите за процессом закипания, не допускайте выплёскивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь комфорок, а жирные жидкости наоборот, могут воспламеняться.

• Внимание! Подача газа к плите должна быть прекращена, когда она не используется по назначению. Не разрешайте детям играть с рычагами подачи газа. Достаточно ошибиться всего один раз, чтобы ребёнок привыкший играть с выключателями, мог отравиться газом.

• Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

• Особое внимание следует уделить ящику со столовыми приборами, режущими предметами, храните их в недоступном для детей месте.

• Не оставляйте в розетках вилки электроприборов: миксеров, мясорубок, соковыжемалок, утюгов.

Во избежание несчастных случаев соблюдайте правила поведения в ванной комнате

• Не купайте ребёнка, если не прошло 3х часов с последнего приёма пищи.

• Не добавляйте горячую воду, когда ребёнок находится в ванне.

• Никогда не оставляйте ребёнка одного во время купания.

• Никогда не включайте электрические приборы, стоя голыми ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана.

• Храните предметы личной гигиены, моющие средства, косметику, аэрозоли в недоступном для детей месте.

Будьте внимательными и бдительными по отношению к своим детям!

Главное правило дома – не оставляйте детей без присмотра!

«Осторожно на воде»

Безопасность на воде для дошкольников

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и неорганизован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде - купание в открытых водоемах

Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер.

Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них, всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.

Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.

Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.

Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.

Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

Никогда не купайтесь в непогоду.

Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.

Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.

Наблюдайте за купающимися детьми.

Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.

Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.

Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.

При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.

Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.

Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.

Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.

Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.

Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.

Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.

Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.

Например, стихи:

В воде плескаться будем мы,

У берега, где мама нас поставила,

Совсем мы не боимся глубины,

Мы просто водные все знаем правила!

Мы правила купания все соблюдаем на воде,

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.

Мы малыши послушные, родителей мы любим,

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем.

 

Родителям и дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду. Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых. Нельзя нырять в воду там, где мелко, там, где твердое или острое дно. Нельзя нырять в воду с лодок.    Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.    Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду. Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть. Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться. Нельзя купаться во время плохой погоды.

 Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.   Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете - это опасно. Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым. Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо - выйди из воды!

Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.  

  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

  • Вода - опасная для людей стихия.

  • Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.

Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

«Электричество и безопасность ребёнка»

Электричество и безопасность детей

Без электричества современный человек не обойдется никак, но в то же время, оно всегда небезопасно, особенно для маленьких детей. Взрослые люди уже владеют элементарными правилами безопасности благодаря своему жизненному опыту, а маленькие и активные дети познают все их окружающее своими органами чувств и только начинают накапливать столь необходимые знания.

Ребенок внимательно разглядывает все, что его окружает, может взять любой предмет руками, облизать языком, попробовать на вкус. Так ребенок приобретает свой жизненный опыт. Но человеческие органы чувств не могут сами опознать электрическое напряжение, а ребенок не осознает всю опасность, которая исходит от электричества. Родители должны позаботиться о безопасных условиях жизни своих детей, обучить осторожному обращению с электрическими приборами.

Для соблюдения этих требований нужен дифференцированный и индивидуальный подход, который учитывает возраст детей. Ребенок в возрасте от трех до пяти лет находится под присмотром родителей дома, а в детском дошкольном учреждении за ним смотрят воспитатели и педагоги. Для безопасности детей нужно держать исправную электропроводку дома, заблокировать доступ к электрическим розетками, различным проводам и включенным приборам.

Для этого необходимо установить резиновые диэлектрические заглушки, которые можно купить в магазине. После установки заглушек в контактные гнезда, ребенок уже не вставит шариковые ручки, маленькие ножницы или другие предметы из металла, проводящие электроток.

 

Дома электрические розетки и выключатели необходимо прочно фиксировать. Детей нужно лишить доступа к включенным бытовым приборам и проводам, ведущим к ним. Ребенок может потянуть к себе шнур электроприбора, начать пробовать его на вкус.

Не безопасны детям и включенные обогреватели, настольные лампы, фены электрические чайники и прочие приборы.

Однако ограничение доступа к электроприборам — не единственный способ оградить детей. Самое главное — это обучить детей азам электрической безопасности. Даже в этом маленьком возрасте они способны отлично уяснить все то, что им рассказали родители.

Лучше всего такое обучение проводить в форме игры, показывая детские образовательные мультипликационные фильмы, при этом обсуждать с ребенком просмотренные сюжеты. Также положительно оказывают влияние на детей групповые занятия по технике безопасности, которые проводят сотрудники дошкольных образовательных учреждений. Участие детей в подобных мероприятиях дает им возможность делиться полученными впечатлениями со своими сверстниками, тем самым формируя понимание безопасного поведения в разных случаях.

 

Детям постарше пяти лет дают больше свободы, ослабляют контроль над их действиями, отпускают самостоятельно гулять на улицу для совместных игр с их сверстниками: кататься на роликах, коньках, велосипедах. Необходимо к тому времени закончить формирование у детей правильного представления опасных моментов, которое таит в себе электроэнергия.

Дети должны точно знать, что электричество представляет большую угрозу. Ни в коем случае не нужно залезать по опорам линий электропередач, резвиться там, кидать на электропровода вещи.

Детвора очень любит запускать воздушных змей на улице, но взрослым нужно выбирать открытые площадки для таких игр как можно дальше от линий электропередач. От ветра змей может запутаться в проводах, по котором идет ток, а это может привести к электрическому удару.

Практически во всех городских дворах можно найти и трансформаторные подстанции, и распределительные шкафы. Наверное, все дети любят играть в прятки, однако прятаться за заслон электрооборудования ни в коем случае нельзя. Дети это должны понимать.

К тому времени, когда родители разрешают детям одним гулять во дворе, у детей должны быть выработаны следующие привычки:

  • если провода сорваны либо просто лежат, к ним нельзя подходить близко;
  • нельзя подходить к заслону электрооборудования, будь оно открыто или закрыто;
  • не начинать игры близко от опор ВЛ (воздушных линий электропередач);
  • тут же рассказывать родителям или взрослым об увиденных нарушениях.

Дети растут, и первоклассники становятся более свободными. Но эта свобода ждет от ребенка более глубоких познаний и навыков безопасной эксплуатации электроприборов дома, и безопасности поведения на улице.

 

Когда ребенок один в квартире, он должен знать, что ему нельзя:

  • без взрослых включать электроприборы;
  • убирать и открывать крышки защиты бытовых приборов, самостоятельно менять предохранители и электрические лампочки;
  • мокрыми руками трогать включенные в сеть электроприборы.

Почувствовав запашок горящей изоляции нужно произвести обесточивание электроприбора, но дергать электрический шнур из розетки недопустимо.

На уличных прогулках, чтобы получить одобрение ровесников, школьники способны совершать "подвиги". Дети пытаются вдребезги разбить изоляторы на ВЛ, лезут по опорам ЛЭП, хотят узнать, что скрывают закрытые шкафчики, в которых находиться электротехническое оборудование. При этом они забывают все то, чему их учили на уроках безопасности.

Также много опасностей таит в себе водоем, который расположен близко от ЛЭП. Рыбалка под электрическими проводами всегда находится под запретом. Удочка длиною пять метров с леской при забрасывании удлиняет дистанцию от рыболова до крючка удочки на десять метров, этого достаточно, чтобы леска при набросе запуталась в проводах. Электрический ток через влажную леску попадает на тело человека и быстро уходит в землю. Это часто приводит к летальному исходу.

Родители обо всех подобных ситуациях должны постоянно рассказывать своим детям. Как говорится, повторение — мать учения.

На занятиях физики и химии или уроках труда присутствует риск получить травму от электрического тока. Чтобы этого не случилось, школьник должен добросовестно исполнять указания и рекомендации учителя, не экспериментировать, не хулиганить.

Основными принципами охраны малышей от удара электрическим током являются:

  • поддержка в рабочем состоянии электрического оборудования;
  • периодическая проверка и ремонт неисправно работающих электрических приборов.
  • непрерывное обучение детей технике безопасности поведения, включающая в себя обращение с электроприборами;
  • периодическая проверка и ремонт неисправно работающих электрических приборов.

«Безопасность детей дома»

Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…

Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!

Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

Опасный домашний быт.

Несмотря на то, что слово “опасность” чаще всего ассоциируется с криминалом, стихийными бедствиями и катаклизмами, в быту для ребенка существуют серьезные угрозы его здоровью и даже жизни. Что же грозит малышу в своем доме? И как избежать неприятностей?

Как только ребёнок начал передвигаться по дому, у него появилась возможность не только исследовать окружающий мир, но и что-то на себя опрокинуть, перевернуть, порезаться об острые предметы, с разбегу налететь на выступающие углы мебели, ради развлечения включить газ или воду…

Мебель: как обеспечить безопасность детей.

Очень опасны незакрепленные к стене стеллажи (или шкафы) с книгами, сувенирами и посудой. Играя, ребенок может схватиться за полку и свалить на себя все, что располагается на стеллаже. Острые края тяжелых книг, упавших с высоты, могут серьезно поранить малыша, не говоря уже о том, что хрустальная ваза или статуэтка из металла может и вовсе привести к тяжелой травме. Внимание! Все шкафы и стеллажи в доме должны быть прикреплены к стене специальными кронштейнами, чтобы их невозможно было опрокинуть или раскачать! Когда в доме маленький ребенок, лучше убрать с верхних полок шкафов тяжелые предметы, даже если они закреплены. Все бывает в жизни, никто не может гарантировать, что увесистый сувенир или ваза не упадут с верхней полки именно в тот момент, когда ребенок будет находиться рядом. Это может случиться, если малыш, бегая по дому или играя, либо случайно заденет стеллаж, либо “заедет” детским мячом в стену и свалит тяжелый предмет на себя. Не забудьте и об острых углах мебели. Запретить бегать и играть вашему непоседе невозможно. Поэтому опасность пораниться реально существует. Особенно опасны углы кухонных столов, журнальных столиков, выполненных из стекла.

Внимание! Острые углы столов и другой мебели нужно закрыть мягкими накладками из резины, поролона и любого другого мягкого материала, который не позволит ребенку сильно пораниться. Существуют также специальные накладки для углов мебели. Как видите, и эта проблема решается несложно. И пока ребенок маленький, вы убережете его от травм.

Окна и балкон.

Для ребёнка, который уже научился ходить и залезать на стулья, опасными становятся открытые окна и незастекленные балконы. Возможность забраться на подоконник при открытом окне порой оборачивается трагедией. К сожалению, подобное происходит часто. На незастекленные балконы детей пускать запрещено. Слишком велик риск!

Внимание! Когда в доме малыш, окна и незастекленные балконы должны быть закрыты. Окна следует оборудовать цепочками или специальными устройствами безопасности, благодаря которым ребёнок не сможет самостоятельно распахнуть окно. От стеклопакетов можно попросту открутить ручку и спрятать её. Это делается очень просто – достаточно открутить два болта. При необходимости ручку можно в любой момент вставить на место, чтобы приоткрыть окно и проветрить комнату.

Электричество. Как обезопасить детей дошкольного возраста.

Эта опасность давно всем известна, но с печальной регулярностью дети добираются до розеток и получают удары током. Потому на розетки ставятся специальные заглушки, чтобы малыши не могли засунуть туда пальцы.

Провода от электроприборов желательно размещать за мебелью вдоль стен, чтобы ребенок не мог до них добраться. Одна из типичных ситуаций: малыш игрушечными ножницами (или еще хуже — настоящими) пытается перерезать провод. Очевидно, что опасность поражения током при этом огромна.

Телеэкраны, дисплеи компьютера — также источник проблем. Запрещайте крохе подходить близко к экрану работающего телевизора и играть в непосредственной близости от него. Вообще от любых электроприборов маленького ребенка желательно держать подальше. Дети любят играть с выключателями, проводами, разбирать и откручивать всевозможные гайки, ручки и т. д. Если электроприбор включен в сеть, то тут недалеко до беды.

Внимание! Берегите малышей от поражения током. Закрывайте розетки заглушками, размещайте электропровода за мебелью. Следите, чтобы дети не играли рядом с экраном включенного телевизора и компьютера.

Бытовой газ и вода.

В тех квартирах или домах, где используется бытовой газ, всегда есть вероятность, что ребенок может включить вентиль и произойдет утечка газа. Этого не случится, если вентили будут размещены так, что малышам до них невозможно будет добраться. Безопасные места их расположения подскажет специалист из службы по ремонту газового оборудования.

Кроме этого, важно учитывать, что если ребенку не добраться до общего вентиля, открывающего поток бытового газа в плиту, то до ручек, управляющих конфорками, доступ есть всегда. Поэтому когда взрослых нет на кухне, и плита не используется, нужно обязательно перекрывать газ общим вентилем для того, чтобы малыш не смог включить одну из конфорок.

Что касается воды, то опасность представляет сама возможность для ребенка открыть краны и затопить квартиру.

Отдельное беспокойство — горячая вода. Ясно, что за этим важно следить взрослым. Пока ребенок еще мал, нужно закрывать ванную комнату на защелку.

Внимание! Размещайте вентили газового оборудования в недоступном для детей месте.

Игры с огнем дома

Предупреждения о том, что в детских руках огонь опасен, слышали все. Тем не менее взрослые часто об этом забывают и оставляют в доме без присмотра спички, зажигалки и пиротехнику, приготовленную для праздников. Требовать от крохи осторожное обращение с огнем сложно. Ребенок есть ребенок — он играет со всем, что под рукой. Единственный ВЫХОД: нельзя допустить того, чтобы дети смогли воспользоваться спичками, зажигалками или пиротехникой.

Внимание! Все предметы, с помощью которых можно зажечь огонь, необходимо хранить в недоступном для детей месте.

Опасные для детей предметы на кухне.

Чаще всего трагические происшествия случаются на кухне. В первую очередь опасность представляют острые и режущие предметы: кухонные ножи, вилки. Один из родителей готовит еду, а рядом крутится ребенок. Взрослый только положил нож на стол, а малыш, схватив его, — наутек в коридор. Пока он бежит, а родитель догоняет, ребенок падает и натыкается на нож. Согласитесь, страшно? Опасность представляют также иголки, бритвы, инструменты (отвертки, шила) и даже деревянные зубочистки. Кстати, предмет не обязательно может быть острым. Любые мелкие предметы, которые ребенок способен взять в рот и проглотить, потенциально опасны. Лекарства, оставленные в пределах досягаемости крохи, представляют серьезную угрозу. Малыш видит, как взрослые принимают лекарства, и для него это — сродни употреблению конфет, только не детских, а взрослых. Мало того, многие лекарства имеют форму драже, которая привлекает детей. В итоге малыш без страха может наесться таблеток.

Опасность для детей представляет и кухонная плита. Во-первых, дети способны включить газ. Во-вторых, они могут перевернуть на себя кастрюли с кипящим или горячим содержимым. Чтобы обезопасить ребёнка дошкольного возраста, следует приобрести плиту с газ-контролем, либо каждый раз закрывать газовый вентиль после окончания готовки. Также нужно оборудовать плиту защитным экраном, либо стараться готовить пищу только на дальних конфорках – у стены, куда ребёнок не дотянется.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.

Лучше беду предупредить, чем потом горевать о ее последствиях. Здоровье, а порой и жизнь ваших детей зависят от вас. Будьте внимательны!

«Безопасность детей в летний период»

Уважаемые родители!

Впереди долгожданное тепло и каникулы. чтобы отдых оставил положительные эмоции и воспоминания, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:

6 основных правил!

1. СПАСАЕМ РЕБЕНКА ОТ СОЛНЕЧНОГО УДАРА: - чтобы предотвратить солнечный удар, перед каждым выходом на улицу одевать ребенку головной убор;

- избегайте обезвоживание;

- солнечные ожоги еще одна опасность для ребенка летом.

2. ОПАСНЫЕ НАСЕКОМЫЕ: с наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. некоторые из них представляют угрозу (клещи, комары, мошки, пчелы и др.). выходя из дома на прогулку применяйте специальные средства по отпугиванию насекомых.

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ: главное условие безопасности- купаться в сопровождении взрослых. не следует купаться в незнакомом месте. дно водоема таит немало опасностей.

Основные правила на воде:

- игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей);

- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

- не следует звать на помощь в шутку.

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ: дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. объясните технику безопасности, когда они одни. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко. Но, что делать если он все-таки заблудился:

- объясните ребенку, что не нужно паниковать;

- если потерял родителей, следует кричать громко и звать на помощь, и оставаться на месте. Ребенок должен знать, что его обязательно будут искать.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ: необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными.

- можно кормить бездомных животных, но нельзя их трогать и брать на руки;

- нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во, что играют собаки;

- напоминайте детям, что от кошек, и собак передаются людям болезни- лишаи, чесотка, бешенство.

6. ОПАСНАЯ ВЫСОТА: опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате или квартире с открытым окном или балконом. есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки.

Картотека дидактических игр «Безопасность в быту»

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель, или Сто бед, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода;

* фишки;

* кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

* На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

* То же в игровом уголке.

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила:под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных).

Варианты:

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

 ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.

«СТО  БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

 картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры: 

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

* игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

* картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;

* набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми по пожарной безопасности

Беседа с детьми 2 младшей группы по пожарной безопасности...

беседа с детьми о пожарной безопасности

беседа с детьми о пожарной безопасности "Осторожно, огонь!"...

Беседа с детьми по пожарной безопасности

Беседы с воспитанниками старшего и среднего дошкольного возраста о пожарной безопасности в детскм саду....

Беседа с детьми по пожарной безопасности в ДОУ

беседа с детьми средней группы...

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знан...

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Беседа направлена на формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и ин...

Картотека бесед с детьми по пожарной безопасности

Беседа на тему: «Осторожно – электроприборы!»Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.Приходит Буратино.Здравствуйте, ребят...