Картотека бесед в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

Цель

«Я в детском саду»

1

«Как вести себя в детском саду»

Приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2

«Няня нашей группы»

Формировать у детей представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.

3

«Что мы делаем в детском саду?»

Развивать представления о детском саде, активизировать словарь.

4

«Для чего нужна посуда?»

Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, познакомить с предметами и названиями посуды.

5

«Доброе слово лечит, а худое калечит»

Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение.

6

«Любимая игрушка»

Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7

«Как кого зовут?»

Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей, няни.

8

«Добрые детки»

воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, окружающей природе,

всему живому.

9

«Волшебные слова»

Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас

10

«Поведение за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; развивать умение детей правильно держать ложку.

«Осень»

11

«Осень золотая»

Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона. Формировать умение выделять и называть месяца осени. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

12

«Полезные осенние дары»

Формировать знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах. Их значение для роста организма.

13

«Собираем урожай» «Что нам осень принесла»

Формировать у детей представление об овощах и фруктах, умение узнавать и называть овощи и фрукты; дать детям понятие «один», «много».

14

«Что мы фруктами зовем?»

Развивать представление детей о пользе для здоровья человека фруктов.

15

«Овощи»

Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Воспитывать желание рассматривать овощи.

16

«Что соберем в огороде»

Расширить представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

17

«Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

18

«Осенние листья»

Формированиеь    элементарных  представлений  об  осенних  изменениях  в  природе

(похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

Формированиеь    элементарных  представлений  об  осенних  изменениях  в  природе

(похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

Формированиеь    элементарных  представлений  об  осенних  изменениях  в  природе

(похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)

Формирование элементарных представлений об осенних  изменениях  в  природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки). Закреплять знания детей о разноцветных осенних листьях. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.

19

«По ягодке в кузовок»

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Воспитание бережного отношения к природе

20

«О грибах»

Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

«Я в мире человек! Азбука здоровья»

21

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Закреплять представление о продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

22

«Изучаем свое тело»

Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело).

23

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Формировать знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

24

«Беседы о здоровье»

Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

25

Рассматривание сюжетных картин «Как вести себя в детском саду»

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

26

«Вот я какой!»

Познакомить детей со строением человека. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек.

27

«Глаза - главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.).

28

«Кто заботится о твоем здоровье?»

Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

29

«Правила личной гигиены»

Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.

30

«Правила поведения за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

«Мир игрушек. Мои любимые игрушки. Дети играют»

31

«Любимая игрушка»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вспомнить с детьми правила поведения при игре с игрушками.

32

«Игрушки, которые живут в нашей группе»

Познакомить детей с игрушками в группой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.

33

«Правила поведения за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

34

«Будем беречь игрушки»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность. Вспомнить правило пользования игрушками

35

«Наши игрушки»

Формировать умение детей различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

36

«Опасные игрушки»

Формирование понятия у детей о том, какие предметы являются опасными. Воспитывать осторожность с ними.

37

«Я игрушкой поделюсь»

Формировать умение детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками.

38

«Мы с игрушками играем»

Развивать умение рассматривать игрушки и предметы. Развивать умение понимать речь педагога. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

39

«У каждой игрушки, есть свое место»

Формировать умение детей распределять игрушки на свои места. Развивать бережное отношение к игрушкам.

40

«Если плачет друг, пожалей его»

Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

«Мой дом, моё село!»

41

«Что такое улица?»

Формировать представление детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре. Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице

42

«Берегись автомобиля!»

Формировать представления о правилах поведения в селе. Какие опасности нас ждут на дороге.

43

«Какие бывают дома?»

Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич. Формировать представление детей, что дома бывают маленькие и большие.

44

«Дорога для машин, площадка для детей»

Развивать представления детей, где можно играть безопасно, а где нельзя.

45

«Что есть у дома?»

Формировать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.

46

«Где мы живём?»

Развитие представления детей об улице и селе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.

47

«Будь опрятным и аккуратным»

Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Научить основам эстетического отношения к своей внешности. Формировать представление детей, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни. Продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.

48

«Кто ведет автомобиль?»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

49

«Наша медсестра»

Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых

«Я и моя семья»

50

«Моя дружная семья»

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным

51

«Семья – это я!»

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра,

дедушка.

52

«Что ты знаешь о себе?»

Формировать  элементарные представления о строение тела человека. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками.

53

«Кто ты, мальчик или девочка?»

Формирование гендерных представлений, укрепление различий между мальчиком и девочкой. Формировать представление детей о внешних особенностях тела человека, о внешних различиях девочки и мальчика. Воспитывать доброжелательность и интерес к другим детям.

54

«Взрослые и дети»

Познакомить детей с нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость к близким.

55

«Беседа о маме»

Побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки). Воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

56

«Кто что носит?»

Познакомить детей с видами одежды. Обогатить словарь детей по теме. Формировать умение детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Упражнять детей в умении определять, различать одежду

57

«Чем похожи наши мамы и папы?»

Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

58

«С кем ты живешь?»

Формировать умение называть членов своей семьи. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье.

59

«Как ты с папой, помогаешь маме?»

Воспитывать заботу о маме, желание помогать. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

«Зелёный огонек. Транспорт»

60

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Формировать знания правил передвижения по улице по светофору. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

61

«Где должен ходить пешеход?»

Формировать элементарные представления, что такое «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

62

«Берегись автомобиля!»

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге. Развивать интерес к работе водителя, к машинистам, правилам дорожного движения.

63

«Что отличает город от деревни»

Формировать элементарные представления об отличиях города от села.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село.

64

«О дорожных знаках»

Формировать знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

65

«Беседа о ПДД»

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

66

«Что такое улица?

Формировать элементарные представления об улице.

67

«Наш друг светофор»

Познакомить детей со светофором, формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

68

«Кто ведет автомобиль?»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

69

«Дорога для машин, площадка для детей»

Развивать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

«Зимушка – зима»

70

«Здравствуй, зимушка – зима»

Формировать представления детей о зиме,  рассказать о приметах зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед).

71

«Как живут растения зимой»

«Как живут растения зимой» 

Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к

сезонным  явлениям  (зимой  мало  света,  холодно,  снег,  растения  прекращают  свой  рост,

отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для

роста растения.

Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным  явлениям  (зимой  мало  света,  холодно,  снег,  растения  прекращают  свой  рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

72

«О свойствах снега»

Формировать умение детей исследовать, что такое снег, изучить его свойства.

73

«Морозные деньки»

Уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах. Развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.

74

«Зима в лесу»

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

75

«Зимние забавы»

Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы о свойствах снега. Вызвать интерес к зимним забавам. Воспитывать интерес к природе в зимнее время. Формировать умение играть рядом и вместе друг с другом.

76

«Зимние явления в природе»

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы.

77

«Как зимуют птицы»

Формировать у детей представление о зимующих птицах, интерес к жизни зимующих птиц. Чем они питаются. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

78

«Зима хрустальная»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах. Познакомить детей с русским народным фольклором (приметами, пословицами, загадками). Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.

79

«Как много интересного бывает зимой»

Формировать представление о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме.

«Ёлка у нас в гостях»

80

«Кто такой Дед Мороз?»

Создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе. Развивать фантазию, воображение, мышление. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

81

«Скоро, скоро – Новый год!»

Расширять  знания  детей  об  обычае  наряжать  елку  игрушками.  Познакомить  с

символами разных годов, китайским календарем

Расширять  знания  детей  об  обычае  наряжать  елку  игрушками.  Познакомить  с символами разных годов.

82

«О свойствах снега»

онкретизировать  и  углубить  представление  о  зиме:  состояние  погоды,  типичные

осадки,  явления  природы,  состояние  растений,  особенности  жизни  домашних  и  диких

животных.

Конкретизировать  и  углубить  представление  о  зиме:  состояние  погоды,  типичные осадки,  явления  природы,  состояние  растений,  особенности  жизни  домашних  и  диких животных.

83

«Новый год, детям радость принесет»

Расширить представления детей о празднике Новый год. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов, песен).

84

«Что нам нравится зимой»

Расширять представление о зиме. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, морозно, холодно.

85

«Зима полна чудес и забав»

Развивать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

86

«Дед мороз и ёлочка»

Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год» (рассматривание сюжетной картины).

«Народные игрушки», «В гости к нам пришла матрёшка»

87

«Народные глиняные игрушки»

Познакомить детей с понятием русские народные игрушки, формировать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству.

88

«Деревянные русские народные игрушки»

Приобщить детей к национально - культурным традициям, познакомить с деревянными русскими народными игрушками, развивать интерес к ним.

89

«Тряпичные куклы»

Познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой. Рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках, птичках и др. Воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре.

90

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки. Рассказать о процессе изготовления. Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора.

91

«Беседа о музыкальных игрушках: дудочка, деревянная ложка, погремушка»

Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены. Формирование у детей интереса к народной культуре.

92

«Познакомимся с матрешкой»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрешка. Научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки. Развивать умение видеть красоту народных игрушек.

93

«Русские народные игрушки»

Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек. Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги). Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

«У куклы Кати День рождения»

94

«Предметы мебели»

Познакомить детей с предметами мебели в группе, их назначением.

95

«Для чего нужна одежда»

Формировать умение классифицировать одежду, различать ее по сезону, развивать внимание, память, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

96

«Головные уборы»

Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам.

97

«Мебель»

Побуждать детей называть предметы мебели, обобщать одним словом «Мебель». Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Способствовать формированию умения выполнять несложные постройки мебели (стул, стол).

98

«Наша одежда»

Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении в разное время года. Развивать и активизировать речь. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности.

99

«Что наденем на прогулку?»

Расширять знания детей об одежде. Запомнить последовательность одевания. Использовать в речи названия предметов одежды. Уточнить знания о сезонной одежде

100

«Обувь»

Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Воспитывать бережное отношение к обуви.

101

Рассматривание картины «Зимняя одежда»

Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи. Развивать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды. Обогатить и оптимизировать словарь по теме. Закрепить знания о предметах верхней одежды.

102

«Одежда для мальчиков и девочек»

Формировать умение называть одежду для девочек и мальчиков. Учить сравнивать ее. Называть детали одежды. Развивать внимание, память.

103

«Путешествие в прошлое одежды»

Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

«Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы»

104

«Домашние животные»

Продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием. Развивать желание произносить звукоподражательные слова животных. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним.

105

«Как я ухаживаю за своим питомцем»

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о домашних питомцах. Умение ухаживать за животными, приобщать к труду

106

«Почему нельзя трогать чужую собаку»

Формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

107

«Как мы заботимся о домашних животных и птицах зимой»

Формировать знания детей о том, как зимуют домашние животные и птицы. Показать преимущество домашних и животных птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

108

«Домашние птицы»

Формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах. Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к домашним птицам.

109

«Мамы и их детеныши»

Развивать умение детей различать взрослых животных  и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Воспитывать гуманное отношение к животным.

110

«Домашние животные. Корова и лошадь»

Формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах. Развивать умение узнавать животных по их голосам. Пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (телёнок, жеребенок). Воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них.

111

«Домашние птицы (курица, утка, индюк, гусь)»

Закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц. Формировать умение устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится.

112

«Домашние животные. Кошка и собака»

Способствовать закреплению знаний о домашних животных (кошка, собака), об их внешнем виде, научиться определять их по признакам. Помочь детям усвоить новые слова: питомцы, шёрстка; понять смысл.

113

«Какие животные живут на бабушкином дворе. Обобщающая беседа»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться, интерес к занятию. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими домашних животных и их детенышей.

«Дикие животные и их детёныши»

114

«Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

115

«Где живет белка?»

Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах. Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

116

«Почему животных называют дикими?»

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища. Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

117

«О лесных жителях»

Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Воспитывать заботливое отношение к животным.

118

«Каких диких животных вы знаете?»

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

119

«О том, кто как зимует»

Развивать умение видеть простейшие закономерности между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закрепить знания детей о жизни животных в лесу зимой. Обогащать словарный запас детей (слова: дупло, нора, логово).

120

«Кто чем питается?»

Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

121

«Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

122

«Заяц и волк - лесные звери»

Формировать представления детей о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета, норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и другими животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру.

«Весна пришла!»

123

«Весна»

Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. Расширять представления детей о растениях.

124

«К нам пришла весна»

Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе.

125

«Как узнать весну?»

Формировать у детей представление о временах года. Развивать знания о приметах прихода весны. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.

126

«Почему весной говорят «природа проснулась?»

Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных.

127

«Осторожно, сосулька»»

Формировать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

128

«Что мы одеваем весной?»

Уточнить представление о сезонных изменениях. Закрепить названия предметов одежды и обуви.

129

«Весна к нам стучится»

Познакомить детей с приметами весны. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе.

130

«Зачем нужны деревья?»

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, формировать умение бережно относиться к растениям.

131

«Первые цветы весной»

Познакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами.

«Книжкина неделя»

132

«Берегите книги!»

Приобщение детей к чтению художественной литературе. Формировать интерес к книгам. Воспитывать бережное обращение с книгами.

133

Рассматривание иллюстраций к книге: «Теремок»

Формировать умение детей почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Развивать речь детей, увеличивать словарный запас.

134

                «Кто из какой сказки?»

Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным. Развивать умение воспринимать изображённое на картине,  развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитывать любознательность, интерес к русскому фольклору.

135

«Добрый доктор Айболит»

Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене.

136

«Беседа о книгах»

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения.

137

Рассматривание иллюстраций к книге: «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

138

«Мои любимые сказки»

Вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя).

139

Рассматривание иллюстраций в книге «К. Чуковского «Котауси и Мауси»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

140

Рассматривание иллюстраций к книге: «Мойдодыр»

Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены.

141

«Правило общения с книгой»

Знакомить детей с миром книжной культуры и с правилами обращения с книгой. Развивать интерес, потребность к чтению. Воспитывать любовь, бережное отношение к книге.

«Профессии»

142

«Водитель»

Познакомить с профессией водитель, показать как она важна для человека. Воспитывать интерес и уважение к этой профессии.

143

«Кто готовит нам обед?»

Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой, кухонной посуде. Воспитывать уважение к труду.

144

«Профессия спасатель»

Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС. С оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

145

«Врач»

Познакомить детей с профессией врача. Рассказать чем занимаются люди этой профессии. Какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

146

«Воспитатель»

Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Воспитывать уважение к труду взрослых.

147

«Помощник воспитателя»

Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда. Воспитывать уважение к взрослым и их труду, формировать умение называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы».

148

«Дворник»

Формировать представление о труде дворника. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.

149

«Полицейский»

Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

150

«Продавец»

Познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

151

«Все профессии важны»

Познакомить детей с профессиями – повар, врач, воспитатель и т.д., спецификой их труда. Формировать умение детей работать с наглядным материалом. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость.

«Продукты питания. Посуда. Правила поведения за столом»

152

Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто: «Девочка-чумазая»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

153

«Чайная посуда»

Формировать представление об окружающих предметах - чайной посуде. Развивать речь, расширить словарный запас

154

«Учим зайчика правильно себя вести за столом»

Развивать умение, как нужно вести себя за столом во время приема пищи. Закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды. Формировать умение есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

155

«Полезные и вредные продукты»

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Познакомить детей с понятием «витамины». Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

156

«Зачем нам нужна посуда?»

Формировать понятие «посуда», узнавать и называть посуду по их внешним признакам. Формировать знания за уходом посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни. Формировать бережное отношение к посуде.

157

«Столовая посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Формировать умение узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Развивать умение практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Формировать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой.

158

«Правильно сидим»

Закреплять умение детей правильно вести себя за столом во время приема пищи. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды, выходя из-за стола, задвигать свой стул.

159

«Что такое витамины?

И где они находится?»

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).

160

«Овощи и фрукты»

Продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты.

161

«Какие продукты вы знаете?»

Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Воспитывать желание быть аккуратным при приёме пищи.

«Водный мир»

162

«Такие разные водоемы»

Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море)

163

«Зачем нам нужна вода?»

Формировать представление детей о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная)

164

Рассматривание картины

« Рыбки в аквариуме».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину.

165

«Чем питаются рыбы?»

Формировать и расширять знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

166

«Морские обитатели»

Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать  и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

167

«Кого ты знаешь из жителей подводного царства?»

Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях.

168

«Рыбка плавает в воде»

Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.

169

«Кто в аквариуме живет?»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении. Воспитывать бережное отношение к природе.

170

«Жители подводного мира»

Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания

171

«Кого ты знаешь из жителей подводного мира?»

Формировать умение детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

172

«Что мы знаем о рыбах?»

Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Развивать умение детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Выделять признаки различия и сходства между рыбками.

173

«Кто живет в воде?»

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

174

«Моря бывают разные»

Формировать представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности

175

«На дне морском»

Развивать первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать воображение.

176

«Путешествие в подводный мир»

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания.

«Мир природы»

177

«Хвойные и лиственные деревья»

Познакомить с хвойными и лиственными деревьями, с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев.

178

«Мы – друзья природы»

Формировать умение детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу. Побуждать детей помогать животным, попавшим в беду. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

179

«Берегите лес»

Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность. Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

180

«Деревья и кустарники родного края»

Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья.

181

«Насекомые – часть природы»

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), их строении, способах передвижения. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

182

«Поможем природе»

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе.

183

«Путешествие с Красной книгой»

Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.

184

«Солнце в жизни растений»

Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

185

«Дикорастущие и культурные растения»

Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

186

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Формировать умение различать их по внешнему виду.

 187

«Здравствуй, лето – красное!»

Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе

 188

«Зачем говорят                «здравствуй!»

Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

 189

«Настроение»

Формировать дифференцированные представления о различных  эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

190

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

191

«Как избежать беды»

Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

192

«Культура поведения во время еды»

 Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

193

«Вкусно и полезно»

Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

194

«Веселое лето»

Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

195

Осторожно, гроза!»

Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы.

196

«Наши маленькие друзья»

Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

197

«Что растет в саду, в огороде»

Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

198

«Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.

199

«От зернышка до хлеба»

Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

200

«Моя Родина»

Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном

201

«Вода и осадки»

Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя.

202

«Такие разные грибы»

Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)

203

«Лесные опасности»

Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

204

«Как ходят в гости»

Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа в группе раннего возраста Тема: «Опасный огонь». Апрель 2019 год

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей....

Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,

Тематическая беседа в группе раннего возраста  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...

Конспект беседы в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки».

Конспект беседы в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»....

Картотека бесед с детьми раннего возраста «Безопасность»

учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у д...