Картотека бесед в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
№ | Беседа | Цель | |
«Я в детском саду» | |||
1 | «Как вести себя в детском саду» | Приобщать к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
2 | «Няня нашей группы» | Формировать у детей представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. | |
3 | «Что мы делаем в детском саду?» | Развивать представления о детском саде, активизировать словарь. | |
4 | «Для чего нужна посуда?» | Формировать умение детей отвечать на простейшие вопросы, активизировать словарь, познакомить с предметами и названиями посуды. | |
5 | «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощение. | |
6 | «Любимая игрушка» | Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
7 | «Как кого зовут?» | Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей, няни. | |
8 | «Добрые детки» | воспитывать доброжелательное отношение к другим людям, окружающей природе, всему живому. | |
9 | «Волшебные слова» | Формировать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов; обогащать словарный запас | |
10 | «Поведение за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом; развивать умение детей правильно держать ложку. | |
«Осень» | |||
11 | «Осень золотая» | Расширить представления детей об осени на основе ознакомления с характерными признаками сезона. Формировать умение выделять и называть месяца осени. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. | |
12 | «Полезные осенние дары» | Формировать знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах. Их значение для роста организма. | |
13 | «Собираем урожай» «Что нам осень принесла» | Формировать у детей представление об овощах и фруктах, умение узнавать и называть овощи и фрукты; дать детям понятие «один», «много». | |
14 | «Что мы фруктами зовем?» | Развивать представление детей о пользе для здоровья человека фруктов. | |
15 | «Овощи» | Формировать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Воспитывать желание рассматривать овощи. | |
16 | «Что соберем в огороде» | Расширить представления детей об овощах и фруктах. Активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление. Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. | |
17 | «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | |
18 | «Осенние листья» | Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формированиеь элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки) Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки). Закреплять знания детей о разноцветных осенних листьях. Активизировать понятие - листья осенью разные, идет дождь, обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей. | |
19 | «По ягодке в кузовок» | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Воспитание бережного отношения к природе | |
20 | «О грибах» | Закрепить знания о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | |
«Я в мире человек! Азбука здоровья» | |||
21 | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Закреплять представление о продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников. | |
22 | «Изучаем свое тело» | Формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить, из каких частей состоит тело). | |
23 | «Фрукты полезны взрослым и детям» | Формировать знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | |
24 | «Беседы о здоровье» | Рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. | |
25 | Рассматривание сюжетных картин «Как вести себя в детском саду» | Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим. | |
26 | «Вот я какой!» | Познакомить детей со строением человека. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек. | |
27 | «Глаза - главные помощники человека» | Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.). | |
28 | «Кто заботится о твоем здоровье?» | Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно. | |
29 | «Правила личной гигиены» | Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр». Подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. | |
30 | «Правила поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | |
«Мир игрушек. Мои любимые игрушки. Дети играют» | |||
31 | «Любимая игрушка» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вспомнить с детьми правила поведения при игре с игрушками. | |
32 | «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Познакомить детей с игрушками в группой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знания о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. | |
33 | «Правила поведения за столом» | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Приучать детей пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | |
34 | «Будем беречь игрушки» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувство сопереживания, аккуратность. Вспомнить правило пользования игрушками | |
35 | «Наши игрушки» | Формировать умение детей различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию. | |
36 | «Опасные игрушки» | Формирование понятия у детей о том, какие предметы являются опасными. Воспитывать осторожность с ними. | |
37 | «Я игрушкой поделюсь» | Формировать умение детей давать оценку своим и чужим поступкам, обращать внимание на то, как приятно поделиться с товарищем игрушками. | |
38 | «Мы с игрушками играем» | Развивать умение рассматривать игрушки и предметы. Развивать умение понимать речь педагога. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
39 | «У каждой игрушки, есть свое место» | Формировать умение детей распределять игрушки на свои места. Развивать бережное отношение к игрушкам. | |
40 | «Если плачет друг, пожалей его» | Поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять его, помочь. | |
«Мой дом, моё село!» | |||
41 | «Что такое улица?» | Формировать представление детей об улице, о проезжей части, о дороге, о тротуаре. Закрепить знания о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице | |
42 | «Берегись автомобиля!» | Формировать представления о правилах поведения в селе. Какие опасности нас ждут на дороге. | |
43 | «Какие бывают дома?» | Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич. Формировать представление детей, что дома бывают маленькие и большие. | |
44 | «Дорога для машин, площадка для детей» | Развивать представления детей, где можно играть безопасно, а где нельзя. | |
45 | «Что есть у дома?» | Формировать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д. | |
46 | «Где мы живём?» | Развитие представления детей об улице и селе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице. | |
47 | «Будь опрятным и аккуратным» | Расширять представления детей об опрятности и аккуратности. Научить основам эстетического отношения к своей внешности. Формировать представление детей, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни. Продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил. | |
48 | «Кто ведет автомобиль?» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | |
49 | «Наша медсестра» | Познакомить детей с профессиями врача и мед. сестры. Формировать элементарные представления о людях ближайшего окружения ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
«Я и моя семья» | |||
50 | «Моя дружная семья» | Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным | |
51 | «Семья – это я!» | Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия». Формировать умение называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, дедушка. | |
52 | «Что ты знаешь о себе?» | Формировать элементарные представления о строение тела человека. Способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, мальчиками и девочками. | |
53 | «Кто ты, мальчик или девочка?» | Формирование гендерных представлений, укрепление различий между мальчиком и девочкой. Формировать представление детей о внешних особенностях тела человека, о внешних различиях девочки и мальчика. Воспитывать доброжелательность и интерес к другим детям. | |
54 | «Взрослые и дети» | Познакомить детей с нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость к близким. | |
55 | «Беседа о маме» | Побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, бабушки). Воспитывать у детей доброе отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. | |
56 | «Кто что носит?» | Познакомить детей с видами одежды. Обогатить словарь детей по теме. Формировать умение детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Упражнять детей в умении определять, различать одежду | |
57 | «Чем похожи наши мамы и папы?» | Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. | |
58 | «С кем ты живешь?» | Формировать умение называть членов своей семьи. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. | |
59 | «Как ты с папой, помогаешь маме?» | Воспитывать заботу о маме, желание помогать. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. | |
«Зелёный огонек. Транспорт» | |||
60 | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов. Формировать знания правил передвижения по улице по светофору. Развивать потребность в соблюдении правил дорожного движения. | |
61 | «Где должен ходить пешеход?» | Формировать элементарные представления, что такое «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. | |
62 | «Берегись автомобиля!» | Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Уточнить и систематизировать представления детей о значении светофора на дороге. Развивать интерес к работе водителя, к машинистам, правилам дорожного движения. | |
63 | «Что отличает город от деревни» | Формировать элементарные представления об отличиях города от села. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свое село. | |
64 | «О дорожных знаках» | Формировать знания детей о значении дорожных знаков и их назначении. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения | |
65 | «Беседа о ПДД» | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | |
66 | «Что такое улица? | Формировать элементарные представления об улице. | |
67 | «Наш друг светофор» | Познакомить детей со светофором, формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора, воспитывать культуру поведения на улице. | |
68 | «Кто ведет автомобиль?» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). | |
69 | «Дорога для машин, площадка для детей» | Развивать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. | |
«Зимушка – зима» | |||
70 | «Здравствуй, зимушка – зима» | Формировать представления детей о зиме, рассказать о приметах зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед). | |
71 | «Как живут растения зимой» | «Как живут растения зимой» Цели: Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают). Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения. | |
72 | «О свойствах снега» | Формировать умение детей исследовать, что такое снег, изучить его свойства. | |
73 | «Морозные деньки» | Уточнять и расширять представления о времени года - зиме, о зимних месяцах. Развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание. | |
74 | «Зима в лесу» | Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. | |
75 | «Зимние забавы» | Формирование у детей представлений о явлениях зимней природы о свойствах снега. Вызвать интерес к зимним забавам. Воспитывать интерес к природе в зимнее время. Формировать умение играть рядом и вместе друг с другом. | |
76 | «Зимние явления в природе» | Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать любовь к природе, интерес к изучению природы. | |
77 | «Как зимуют птицы» | Формировать у детей представление о зимующих птицах, интерес к жизни зимующих птиц. Чем они питаются. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | |
78 | «Зима хрустальная» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних играх и забавах. Познакомить детей с русским народным фольклором (приметами, пословицами, загадками). Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. | |
79 | «Как много интересного бывает зимой» | Формировать представление о зиме, состоянии неживой природы (солнце как источник света и тепла, состояние воздуха), состоянии живой природы – растительный и животный мир. Воспитывать желание оказывать помощь животным зимой, позитивное отношение к зиме. | |
«Ёлка у нас в гостях» | |||
80 | «Кто такой Дед Мороз?» | Создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза. Уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе. Развивать фантазию, воображение, мышление. Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу. | |
81 | «Скоро, скоро – Новый год!» | Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов. | |
82 | «О свойствах снега» | онкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни домашних и диких животных. | |
83 | «Новый год, детям радость принесет» | Расширить представления детей о празднике Новый год. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов, песен). | |
84 | «Что нам нравится зимой» | Расширять представление о зиме. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно-следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, морозно, холодно. | |
85 | «Зима полна чудес и забав» | Развивать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. | |
86 | «Дед мороз и ёлочка» | Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год» (рассматривание сюжетной картины). | |
«Народные игрушки», «В гости к нам пришла матрёшка» | |||
87 | «Народные глиняные игрушки» | Познакомить детей с понятием русские народные игрушки, формировать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т.д.). Приобщать к русско-народному искусству. | |
88 | «Деревянные русские народные игрушки» | Приобщить детей к национально - культурным традициям, познакомить с деревянными русскими народными игрушками, развивать интерес к ним. | |
89 | «Тряпичные куклы» | Познакомить детей с традиционной тряпичной игрушкой. Рассказать о разновидностях старинных игрушек: куклах, коняшках, птичках и др. Воспитывать в детях любовь к истории своей страны и её культуре. | |
90 | «Знакомство с дымковской игрушкой» | Формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки. Рассказать о процессе изготовления. Способствовать формированию умения замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: материал, цвет, элементы узора. | |
91 | «Беседа о музыкальных игрушках: дудочка, деревянная ложка, погремушка» | Знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены. Формирование у детей интереса к народной культуре. | |
92 | «Познакомимся с матрешкой» | Познакомить детей с народной игрушкой – матрешка. Научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее характерные признаки. Развивать умение видеть красоту народных игрушек. | |
93 | «Русские народные игрушки» | Знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек. Расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | |
«У куклы Кати День рождения» | |||
94 | «Предметы мебели» | Познакомить детей с предметами мебели в группе, их назначением. | |
95 | «Для чего нужна одежда» | Формировать умение классифицировать одежду, различать ее по сезону, развивать внимание, память, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | |
96 | «Головные уборы» | Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам. | |
97 | «Мебель» | Побуждать детей называть предметы мебели, обобщать одним словом «Мебель». Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. Способствовать формированию умения выполнять несложные постройки мебели (стул, стол). | |
98 | «Наша одежда» | Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении в разное время года. Развивать и активизировать речь. Воспитывать мотивацию познавательной деятельности. | |
99 | «Что наденем на прогулку?» | Расширять знания детей об одежде. Запомнить последовательность одевания. Использовать в речи названия предметов одежды. Уточнить знания о сезонной одежде | |
100 | «Обувь» | Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь». Воспитывать бережное отношение к обуви. | |
101 | Рассматривание картины «Зимняя одежда» | Развивать умение внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалоговой речи. Развивать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды. Обогатить и оптимизировать словарь по теме. Закрепить знания о предметах верхней одежды. | |
102 | «Одежда для мальчиков и девочек» | Формировать умение называть одежду для девочек и мальчиков. Учить сравнивать ее. Называть детали одежды. Развивать внимание, память. | |
103 | «Путешествие в прошлое одежды» | Расширять представление детей об истории возникновения одежды. | |
«Домашние животные и их детёныши. Домашние птицы» | |||
104 | «Домашние животные» | Продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными их питанием. Развивать желание произносить звукоподражательные слова животных. Воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним. | |
105 | «Как я ухаживаю за своим питомцем» | Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о домашних питомцах. Умение ухаживать за животными, приобщать к труду | |
106 | «Почему нельзя трогать чужую собаку» | Формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Развивать осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. | |
107 | «Как мы заботимся о домашних животных и птицах зимой» | Формировать знания детей о том, как зимуют домашние животные и птицы. Показать преимущество домашних и животных птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
108 | «Домашние птицы» | Формировать знания детей о домашних птицах и их птенцах. Воспитывать, отзывчивость, доброжелательность, любознательность, бережное отношение к домашним птицам. | |
109 | «Мамы и их детеныши» | Развивать умение детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Воспитывать гуманное отношение к животным. | |
110 | «Домашние животные. Корова и лошадь» | Формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах. Развивать умение узнавать животных по их голосам. Пополнять словарный запас детей названиями детёнышей животных (телёнок, жеребенок). Воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них. | |
111 | «Домашние птицы (курица, утка, индюк, гусь)» | Закрепить знания детей о видовом разнообразии домашних птиц. Формировать умение устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. | |
112 | «Домашние животные. Кошка и собака» | Способствовать закреплению знаний о домашних животных (кошка, собака), об их внешнем виде, научиться определять их по признакам. Помочь детям усвоить новые слова: питомцы, шёрстка; понять смысл. | |
113 | «Какие животные живут на бабушкином дворе. Обобщающая беседа» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться, интерес к занятию. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими домашних животных и их детенышей. | |
«Дикие животные и их детёныши» | |||
114 | «Дикие животные» | Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру. | |
115 | «Где живет белка?» | Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах. Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. | |
116 | «Почему животных называют дикими?» | Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Уточнить название жилища. Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
117 | «О лесных жителях» | Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
118 | «Каких диких животных вы знаете?» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. | |
119 | «О том, кто как зимует» | Развивать умение видеть простейшие закономерности между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Закрепить знания детей о жизни животных в лесу зимой. Обогащать словарный запас детей (слова: дупло, нора, логово). | |
120 | «Кто чем питается?» | Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности. | |
121 | «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» | Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | |
122 | «Заяц и волк - лесные звери» | Формировать представления детей о зайце и волке. Заяц зимой ест ветки и грызет кору, он белого цвета, норы у него нет, прячется и спит в снегу, боится волка. Волк охотится за зайцами и другими животными. Воспитывать гуманное отношение к природе и животному миру. | |
«Весна пришла!» | |||
123 | «Весна» | Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. Расширять представления детей о растениях. | |
124 | «К нам пришла весна» | Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе. | |
125 | «Как узнать весну?» | Формировать у детей представление о временах года. Развивать знания о приметах прихода весны. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим. | |
126 | «Почему весной говорят «природа проснулась?» | Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы, наступления тепла. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Формировать умение понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. | |
127 | «Осторожно, сосулька»» | Формировать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | |
128 | «Что мы одеваем весной?» | Уточнить представление о сезонных изменениях. Закрепить названия предметов одежды и обуви. | |
129 | «Весна к нам стучится» | Познакомить детей с приметами весны. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе. | |
130 | «Зачем нужны деревья?» | Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, формировать умение бережно относиться к растениям. | |
131 | «Первые цветы весной» | Познакомить детей с изменениями в природе, первыми весенними цветами. | |
«Книжкина неделя» | |||
132 | «Берегите книги!» | Приобщение детей к чтению художественной литературе. Формировать интерес к книгам. Воспитывать бережное обращение с книгами. | |
133 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Теремок» | Формировать умение детей почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Развивать речь детей, увеличивать словарный запас. | |
134 | «Кто из какой сказки?» | Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным. Развивать умение воспринимать изображённое на картине, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитывать любознательность, интерес к русскому фольклору. | |
135 | «Добрый доктор Айболит» | Пополнение знаний детей о способах укрепления здоровья. Закрепление и дополнение знаний о профессии врача и личной гигиене. | |
136 | «Беседа о книгах» | Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. | |
137 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Колобок» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | |
138 | «Мои любимые сказки» | Вызвать интерес детей к русским народным сказкам. Упражнять умение слушать внимательно, уметь дополнить рассказ воспитателя в нужный момент (добавить слово по просьбе воспитателя). | |
139 | Рассматривание иллюстраций в книге «К. Чуковского «Котауси и Мауси» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | |
140 | Рассматривание иллюстраций к книге: «Мойдодыр» | Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями, культуру гигиены. | |
141 | «Правило общения с книгой» | Знакомить детей с миром книжной культуры и с правилами обращения с книгой. Развивать интерес, потребность к чтению. Воспитывать любовь, бережное отношение к книге. | |
«Профессии» | |||
142 | «Водитель» | Познакомить с профессией водитель, показать как она важна для человека. Воспитывать интерес и уважение к этой профессии. | |
143 | «Кто готовит нам обед?» | Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой, кухонной посуде. Воспитывать уважение к труду. | |
144 | «Профессия спасатель» | Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС. С оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь. | |
145 | «Врач» | Познакомить детей с профессией врача. Рассказать чем занимаются люди этой профессии. Какие инструменты помогают им в работе. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. | |
146 | «Воспитатель» | Познакомить с профессией воспитатель, его трудовыми процессами. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
147 | «Помощник воспитателя» | Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя (няни) и назначении соответствующих орудий труда. Воспитывать уважение к взрослым и их труду, формировать умение называть их по имени отчеству, обращаться к ним на «вы». | |
148 | «Дворник» | Формировать представление о труде дворника. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику. | |
149 | «Полицейский» | Познакомить детей с профессией полицейского. Рассказать о роли полиции в жизни людей. Познакомить детей с различными службами полиции. Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии. | |
150 | «Продавец» | Познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. | |
151 | «Все профессии важны» | Познакомить детей с профессиями – повар, врач, воспитатель и т.д., спецификой их труда. Формировать умение детей работать с наглядным материалом. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с их орудиями труда. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда. Воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми, воспитывать внимательность, усидчивость. | |
«Продукты питания. Посуда. Правила поведения за столом» | |||
152 | Рассматривание иллюстраций по сюжету А. Барто: «Девочка-чумазая» | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. | |
153 | «Чайная посуда» | Формировать представление об окружающих предметах - чайной посуде. Развивать речь, расширить словарный запас | |
154 | «Учим зайчика правильно себя вести за столом» | Развивать умение, как нужно вести себя за столом во время приема пищи. Закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды. Формировать умение есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | |
155 | «Полезные и вредные продукты» | Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Познакомить детей с понятием «витамины». Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым. | |
156 | «Зачем нам нужна посуда?» | Формировать понятие «посуда», узнавать и называть посуду по их внешним признакам. Формировать знания за уходом посудой, осознание детьми значимости посуды в жизни. Формировать бережное отношение к посуде. | |
157 | «Столовая посуда» | Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении. Формировать умение узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Развивать умение практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Формировать умение выполнять элементарные игровые действия с посудой. | |
158 | «Правильно сидим» | Закреплять умение детей правильно вести себя за столом во время приема пищи. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды, выходя из-за стола, задвигать свой стул. | |
159 | «Что такое витамины? И где они находится?» | Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины). | |
160 | «Овощи и фрукты» | Продолжать формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты. | |
161 | «Какие продукты вы знаете?» | Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Воспитывать желание быть аккуратным при приёме пищи. | |
«Водный мир» | |||
162 | «Такие разные водоемы» | Познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) | |
163 | «Зачем нам нужна вода?» | Формировать представление детей о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая, теплая, холодная) | |
164 | Рассматривание картины « Рыбки в аквариуме». | Упражнять в умении внимательно рассматривать картину. | |
165 | «Чем питаются рыбы?» | Формировать и расширять знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников. | |
166 | «Морские обитатели» | Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. | |
167 | «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» | Уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях. | |
168 | «Рыбка плавает в воде» | Расширять у детей представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб. | |
169 | «Кто в аквариуме живет?» | Познакомить детей с аквариумом и его обитателями – рыбками. Помочь детям осознать, что рыбки живые и нуждаются в уходе и бережном обращении. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
170 | «Жители подводного мира» | Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания | |
171 | «Кого ты знаешь из жителей подводного мира?» | Формировать умение детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | |
172 | «Что мы знаем о рыбах?» | Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Развивать умение детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Выделять признаки различия и сходства между рыбками. | |
173 | «Кто живет в воде?» | Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. | |
174 | «Моря бывают разные» | Формировать представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности | |
175 | «На дне морском» | Развивать первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать воображение. | |
176 | «Путешествие в подводный мир» | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания. | |
«Мир природы» | |||
177 | «Хвойные и лиственные деревья» | Познакомить с хвойными и лиственными деревьями, с их сходством и различием, помочь запомнить названия деревьев. | |
178 | «Мы – друзья природы» | Формировать умение детей правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из-за людей, загрязняющих природу. Побуждать детей помогать животным, попавшим в беду. Воспитывать любовь к природе, отзывчивость. | |
179 | «Берегите лес» | Развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность. Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. | |
180 | «Деревья и кустарники родного края» | Познакомить детей с деревьями, которые растут в нашем городе, в нашем крае, научить детей различать хвойные и лиственные деревья. | |
181 | «Насекомые – часть природы» | Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, муха), их строении, способах передвижения. Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым. | |
182 | «Поможем природе» | Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. | |
183 | «Путешествие с Красной книгой» | Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным. | |
184 | «Солнце в жизни растений» | Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. | |
185 | «Дикорастущие и культурные растения» | Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. | |
186 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Формировать умение различать их по внешнему виду. | |
187 | «Здравствуй, лето – красное!» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе | |
188 | «Зачем говорят «здравствуй!» | Формировать у детей основные правила этикета при встрече. | |
189 | «Настроение» | Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. | |
190 | «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» | Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. | |
191 | «Как избежать беды» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности. | |
192 | «Культура поведения во время еды» | Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |
193 | «Вкусно и полезно» | Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни. | |
194 | «Веселое лето» | Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом. | |
195 | Осторожно, гроза!» | Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы. | |
196 | «Наши маленькие друзья» | Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | |
197 | «Что растет в саду, в огороде» | Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. | |
198 | «Надо вещи убирать – не придется их искать!» | Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик. | |
199 | «От зернышка до хлеба» | Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу. | |
200 | «Моя Родина» | Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном | |
201 | «Вода и осадки» | Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя. | |
202 | «Такие разные грибы» | Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка) | |
203 | «Лесные опасности» | Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. | |
204 | «Как ходят в гости» | Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Картотека прогулок в группе раннего возраста
Наблюдения...
Беседа в группе раннего возраста Тема: «Опасный огонь». Апрель 2019 год
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей....
Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,
Тематическая беседа в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»,...
Конспект беседы в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки».
Конспект беседы в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»....
Картотека бесед с детьми раннего возраста «Безопасность»
учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только со взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге; знакомить со светофором, для чего он нужен; развивать внимание у д...