План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Кобцева Марина Валерьевна

План работы с воспитанниками и родителями по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

1

сентябрь

Диагностика умений и навыков, задержка дыхания, дыхательные практики.

Просмотр фильмов соревнований по синхронному плаванию, чтение литературы, значение синхронного плавания для здоровья, правила поведения детей на занятиях кружка,  

Родительское собрание;

Анкетирование.

Консультация для родителей по дыхательным практикам.

2

октябрь

Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика.

 «Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде.

Игры и развлечения на воде.

Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому.

Просмотр фотографий, иллюстраций.

Папка передвижка: тема закаливание. Предложить родителям слепить схематическую фигурку человечка из пластилина и проектировать дома на диске разученные фигуры.

3

ноябрь

Формирование у детей представлений о конкретных композициях.

Составление композиции в воде в парах с обручами под музыку.

Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями.

Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика.

 «Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде.

Игры и развлечения на воде.

Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому.

Смешенная цепь: у бортика, в центре, по диагонали; цепь с закрепкой и хвостом: у бортика, друг с другом.

Открытый просмотр для родителей и гостей развлечения «Мой подарок маме»

4

декабрь

Знакомство детей с определением «хват», «закрепка», упражнение в «хвате», «закрепке».

Обучение детей самостоятельно составлять композиции с использованием различных пособий.

Обучение детей плавному выполнению перестроения  из одного рисунка в другой кратчайшим путём.

Формирование чётких представлений о своей роли в каждой композиции, умелому и быстрому реагированию на звуковой сигнал, музыку. Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика.

«Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде.

Игры и развлечения на воде.

Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому.

Смешенная цепь: у бортика, в центре, по диагонали; цепь с закрепкой и хвостом: у бортика, друг с другом.

Консультации для родителей по теме  закаливание и профилактика плоскостопия.

5

январь

Обучение детей взаимозаменяемости, роли ведущего, оказанию посильной помощи товарищам.

Обучение свободному ориентированию в чаше бассейна, умелому распределению танцевальных композиций.

 Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика.

Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями.

 

Открытые просмотры для родителей и гостей. Дыхательная гимнастика  А.Стрельниковой мастер- класс для родителей и детей

6

февраль

Разучивание новых движений, используя при этом элементы «медузы», «пирамиды», «цепочки», «поплавка» с единым шнурком.

Обучение умелому и плавному слиянию движений под музыкальное сопровождение.

Формирование знаний о значении синхронного плавания для здоровья, гидропластика, как часть большого спорта.

Игры и развлечение на воде.

Отрабатывать умение брать на себя роль ведущего в танце.

Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями. Совершенствовать плавные переходы от одного рисунка к другому.

Помощь родителей в сопровождении детей на экскурсию в спортивную школу№6 в бассейн «Олимп».

7

март

Формирование у детей ответственного отношения к выполнению движений,

Формирование понятий, что занятия в кружке –это коллективная работа.

Изготовление пособий для синхронного плавания.

Игры и развлечение в воде. Составление рисунка танца с атрибутами. Оформление детьми танцевальных композиций схематично.

Упражнения на дыхание, погружения, длительные выдохи.

Закрепление и отработка сложных элементов.

Привлечение родителей к изготовлению пособий для синхронного плавания.

8

апрель

Обучение выполнение танцевальных композиций с одним общим снарядом.

Закрепление плавных переходов от одного рисунка танца к другому, не мешая товарищам.

Совершенствование длительной задержки дыхания.

Совершенствовать навыки хорошо слышать, видеть и быстро ориентироваться под водой.

Отработка сложных элементов, составление композиций с атрибутами. Индивидуальное составление танцевальных композиций.

Организация выставки рисунков «Кто здоровым хочет быть, с нами вместе будет плыть».

Помощь родителей в изготовлении костюмов к выступлениям.

9

май

Открытые просмотры и участие детей в праздничных мероприятиях в ДОО. Совершенствование выступлений кружка «Дельфинёнок», их отработка.

Знакомство с другими спортивными играми в воде (пионербол, гандбол, волейбол). Формирование дружеских отношений в команде.

Контрольные нормативы по задержке дыхания, навыков в выполнении разнообразных движений в воде.

Изготовление нестандартного оборудования для тренировок в кружке.

Открытые соревнования ко дню Победы.

Видео журнал «Маленькая страна»

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...

Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.

Доклад на педагогическом советеТема: Использование  элементов синхронного плавания  как средство развития физических и творческих способностей детей....

Элементы синхронного плавания с дошкольниками

. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания. Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересн...

Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания

Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...

Проект по гидропластике с элементами синхронного плавания "НЫРНЁМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ"

В проекте представлены этапы работы по овладению детьми гидропластикой с элементами схронного плавания. Раскрыты вопросы: "Как организовать образовательный и воспитательный процесс так...

Проект "Гидропластика с элементами синхронного плавания в детском саду"

Представлены этапы и итоги проекта по гидропластике в детском саду...

План работы по теме самообразования «Ознакомление с художественной литературой как средство нравственного воспитание дошкольников»

План работы с детьмиСентябрь«Я и моя семья»В.Осеева «Волшебное слово»-подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;-развитие умений делать выводы;-воспитание...