План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»
материал (подготовительная группа)
План работы с воспитанниками и родителями по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «Гидропластика с элементами синхронного плавания как средство инклюзивного образования дошкольников»
№ | Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | сентябрь | Диагностика умений и навыков, задержка дыхания, дыхательные практики. Просмотр фильмов соревнований по синхронному плаванию, чтение литературы, значение синхронного плавания для здоровья, правила поведения детей на занятиях кружка, | Родительское собрание; Анкетирование. Консультация для родителей по дыхательным практикам. |
2 | октябрь | Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика. «Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде. Игры и развлечения на воде. Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому. Просмотр фотографий, иллюстраций. | Папка передвижка: тема закаливание. Предложить родителям слепить схематическую фигурку человечка из пластилина и проектировать дома на диске разученные фигуры. |
3 | ноябрь | Формирование у детей представлений о конкретных композициях. Составление композиции в воде в парах с обручами под музыку. Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями. Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика. «Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде. Игры и развлечения на воде. Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому. Смешенная цепь: у бортика, в центре, по диагонали; цепь с закрепкой и хвостом: у бортика, друг с другом. | Открытый просмотр для родителей и гостей развлечения «Мой подарок маме» |
4 | декабрь | Знакомство детей с определением «хват», «закрепка», упражнение в «хвате», «закрепке». Обучение детей самостоятельно составлять композиции с использованием различных пособий. Обучение детей плавному выполнению перестроения из одного рисунка в другой кратчайшим путём. Формирование чётких представлений о своей роли в каждой композиции, умелому и быстрому реагированию на звуковой сигнал, музыку. Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика. «Медуза на спине» с дополнительными атрибутами. Знакомство с разнообразными цепочками на воде. Игры и развлечения на воде. Обучение плавному переходу от одного рисунка к другому. Смешенная цепь: у бортика, в центре, по диагонали; цепь с закрепкой и хвостом: у бортика, друг с другом. | Консультации для родителей по теме закаливание и профилактика плоскостопия. |
5 | январь | Обучение детей взаимозаменяемости, роли ведущего, оказанию посильной помощи товарищам. Обучение свободному ориентированию в чаше бассейна, умелому распределению танцевальных композиций. Составление рисунков: с обручами, в парах, с мячами. «Медуза на груди»: с обручами, с мячами, другими атрибутами, у бортика. Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями.
| Открытые просмотры для родителей и гостей. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой мастер- класс для родителей и детей |
6 | февраль | Разучивание новых движений, используя при этом элементы «медузы», «пирамиды», «цепочки», «поплавка» с единым шнурком. Обучение умелому и плавному слиянию движений под музыкальное сопровождение. Формирование знаний о значении синхронного плавания для здоровья, гидропластика, как часть большого спорта. Игры и развлечение на воде. Отрабатывать умение брать на себя роль ведущего в танце. Закрепление навыков всплывания и лежания на воде, выдоха в воду сериями. Совершенствовать плавные переходы от одного рисунка к другому. | Помощь родителей в сопровождении детей на экскурсию в спортивную школу№6 в бассейн «Олимп». |
7 | март | Формирование у детей ответственного отношения к выполнению движений, Формирование понятий, что занятия в кружке –это коллективная работа. Изготовление пособий для синхронного плавания. Игры и развлечение в воде. Составление рисунка танца с атрибутами. Оформление детьми танцевальных композиций схематично. Упражнения на дыхание, погружения, длительные выдохи. Закрепление и отработка сложных элементов. | Привлечение родителей к изготовлению пособий для синхронного плавания. |
8 | апрель | Обучение выполнение танцевальных композиций с одним общим снарядом. Закрепление плавных переходов от одного рисунка танца к другому, не мешая товарищам. Совершенствование длительной задержки дыхания. Совершенствовать навыки хорошо слышать, видеть и быстро ориентироваться под водой. Отработка сложных элементов, составление композиций с атрибутами. Индивидуальное составление танцевальных композиций. | Организация выставки рисунков «Кто здоровым хочет быть, с нами вместе будет плыть». Помощь родителей в изготовлении костюмов к выступлениям. |
9 | май | Открытые просмотры и участие детей в праздничных мероприятиях в ДОО. Совершенствование выступлений кружка «Дельфинёнок», их отработка. Знакомство с другими спортивными играми в воде (пионербол, гандбол, волейбол). Формирование дружеских отношений в команде. Контрольные нормативы по задержке дыхания, навыков в выполнении разнообразных движений в воде. | Изготовление нестандартного оборудования для тренировок в кружке. Открытые соревнования ко дню Победы. Видео журнал «Маленькая страна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию с применением элементов синхронного плавания
Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Б...
Доклад на педагогическом совете Тема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей.
Доклад на педагогическом советеТема: Использование элементов синхронного плавания как средство развития физических и творческих способностей детей....
Элементы синхронного плавания с дошкольниками
. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания. Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересн...
Дополнительная образовательная программа по обучению плаванию с элементами синхронного плавания
Программа нацелена на работу с девочками седьмого года жизни, владеющими элементарными навыками плавания (умение держаться на воде, «скользить» по воде, задерживать дыхание в воде и прочее...
Проект по гидропластике с элементами синхронного плавания "НЫРНЁМ ЗА ЗДОРОВЬЕМ"
В проекте представлены этапы работы по овладению детьми гидропластикой с элементами схронного плавания. Раскрыты вопросы: "Как организовать образовательный и воспитательный процесс так...
Проект "Гидропластика с элементами синхронного плавания в детском саду"
Представлены этапы и итоги проекта по гидропластике в детском саду...
План работы по теме самообразования «Ознакомление с художественной литературой как средство нравственного воспитание дошкольников»
План работы с детьмиСентябрь«Я и моя семья»В.Осеева «Волшебное слово»-подвести воспитанников к пониманию правил культурного поведения;-развитие умений делать выводы;-воспитание...