Игровая технология
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста
« зов джунглей »
Подготовила и провела:
Калиничева Виктория Александровна
Цель: Пропаганда физической культуры и спорта, как фактор укрепления здоровья
Задачи:
• Совершенствовать навыки основных видов движений.
• Способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности за команду.
• Развивать основные физические качества (быстрота, ловкость, сила, выносливость).
Материал: Эмблемы для команд с изображением животных (хищники и травоядные), бонусы («кости» и «бананы», 2 скамейки, 6 кубиков, 10 обручей, 8 мячей, 2 корзинки, 4 флажка (для обозначения старта и финиша, 8 кеглей, 2 гимнастических мяча с рожками, муляжи овощей и фруктов, 4 ведёрка, 2 ложки.
Ход мероприятия
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, кто такие хищники? Чем они питаются?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Вед: А кто такие травоядные? Чем питаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
А хотели бы вы стать хищниками или травоядными? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Тогда Джунгли зовут!!!
Сегодня мы проведём спортивно-развлекательную игру «Зов джунглей». Давайте разделимся на две команды.
А помогут нам в этом считалочки
(С помощью считалок происходит деление детей на команды (участники получают эмблемы с изображением животных).
Соревнуются две команды: команда «Хищников» и команда «Травоядных».
Итак, мы начинаем нашу игру. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!»
Вед: Вам нужно добраться до главного приза, но на пути вас ждут трудности. Команда, которая первая справится с заданием, будет получать бонусы (хищники – «кость», травоядные – «банан»). Та команда, которая заработает больше всего бонусов - выигрывает в наших соревнованиях. У животных очень тяжелая жизнь, необходимо уметь добывать пищу и защищаться. Здесь выживает только сильнейший. Сейчас мы проведем первый конкурс и посмотрим, какая команда самая сплоченная.
1. «Переправа»
У вас на пути обрыв, нужно перебраться на другой берег. (пройти по скамейке, спрыгнув с неё, оббежать обруч и вернуться к своей команде, после выполняет следующий участник. Побеждает команда, первая закончившая эстафету)
Продолжаем свой путь. На пути у вас болото. Нужно пройти дальше по кочкам.
2. «Болотные кочки»
Прыжки из обруча в обруч поточным способом. Выигрывает команда, которая первой закончит испытание. Если участник допускает ошибку, начинает сначала.
3. «Загадки»
Мы добрались до поляны. Предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки. Командам по очереди загадываются загадки, команда, давшая правильный ответ получает бонус.
По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил) | Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это?. (лев)
|
Пятнышками он покрыт И как молния летит. Даже зебры-быстроножки Не обгонят этой кошки (леопард) | Я знаю, я знаком вам Под названием «гиппопотам». А толпа меня зовет Очень просто (Бегемот) |
В Африке есть свой Аполлон - Огромный, ушастый, с хоботом (Слон) | Его не спрячешь из-за роста в шкаф - Потому что он (Жираф) |
4. «Добыча пищи».
Молодцы! Пора подкрепиться. Перед каждой командой муляжи овощей и фруктов по количеству участников, нужно забросить их в корзину от обозначенного места
5. «Водопой».
Поели теперь надо и попить. (4 ведёрка, и 2 ложки. Дети поочерёдно переносят в ложках воду из одного ведра в другое)
6. «Петушиные бои».
Вы уже близки к своей цели, остался последний конкурс. Вам нужно выбрать представителя от своей команды. Возьмите по гимнастическому мячу и встаньте на лавочку. Нужно скинуть соперника с лавки.
Ведущая: Наше соревнование подошло к концу! Подведем итоги. Подсчет бонусов
У «Хищников»___ костей.
У «Травоядных»___ бананов.
(Воспитатель хвалит обе команды, вручает сладкий приз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...