Конспект НОД "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_osenniy_les.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, пролезании в обручи, ходьбе по канату приставным шагом. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение реагировать на

 сигнал.

        Материал: Игрушки - медведь, ежик; канаты, обручи, корзины, фрукты, овощи; аудиозапись «Звуки леса».

        

Ход занятия.

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Вы согласны?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Давайте сначала поздороваемся.

        

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ребята!

(Прижимают руки к груди)

Милые друзья!

(Протягивают руки вперед)

Видеть вас сегодня

Очень рада я!

(Отводят в сторону сначала одну руку, потом другу)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

(Ставят руки на пояс)

Я соседской курице

(Машут кистями рук)

Здравствуй, солнце золотое!

(Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и поднимают их вверх.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимают ладони вверх и смотрят на них)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Покачивают поднятыми вверх руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(Показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу и развернув ладони)

Здравствуй, утро!

(Протягивают правую ладонь вправо)

Здравствуй, день!

(Протягивают левую ладонь влево)

Нам здороваться не лень!

(Прижимают ладони к груди, и протягивают их вперед)

        

        Воспитатель: Итак, мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Занимайте места, побежали.

Дети выполняют движения под музыку М. Старокадомского, сл. С. Михалкова «Мы едем, едем, едем».

        Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до леса, только что-то лес грустный стоит, нет солнышка, давайте его позовем.

Звучит аудиозапись «Звуки леса».

        Дети:

Солнышко, солнышко,

Посвяти немножко.

Выйдут детки погулять,

Выйдут детки поиграть.

        Воспитатель: Молодцы! Вот теперь стало веселее, даже птички зачирикали. А кто это там появился.

Показываю игрушку медведя.

        Дети: Мишка.

        Воспитатель: Да, он хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?

        Дети: Да.

 

Проводятся общеразвивающие упражнения.

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

(и.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе, круговые движения головой)

Вот так, вот так

Головой они крутили.

(и.п. ноги слегка расставлены, руки вверх)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

(Наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(Ходьба на внешней стороне стопы)

И из речки воду пили

(и.п. Ноги на ширине плеч, наклоны туловища)

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали

(и.п. пятки вместе, руки на поясе. Пружинка с поворотом туловища вправо и влево)

Лапы выше поднимали

(Прыжки, хлопки руками вверху.)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

        Воспитатель: Ребята, а теперь давайте потанцуем с мишкой.

Исполняется танец «Мишка плюшевый».

        Воспитатель: Молодцы! Но нам надо продвигаться дальше. Смотрите, на нашем пути появился ручеек. Мы можем его перепрыгнуть?

        Дети: Да!

        

Дети прыгают на двух ногах через канаты, имитирующие ручеек.

        

        Воспитатель: Ребята, ручеек мы с вами перешли, но впереди на нашем пути появилась река. Нам ее тоже надо преодолеть. Как думаете, сможем мы это сделать?

        Дети: Да!

Дети пролезают в обручи, имитирующие реку.

        

        Воспитатель: Какие молодцы! И речку перешли. А вот и тропинка, теперь мы пойдем по ней.

Дети двигаются приставным шагом по канату.

        Воспитатель: Ура, мы с вами добрались до полянки. Путь был трудным, давайте отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение «Лес шумит».

и. п. - о. с. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо, (вдох), вернуться в и. п. (выдох), то же влево. Повторить 5-6 раз.

        Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это на полянке сидит?

Показываю игрушку ежика.

        Дети: Ежик.

        Воспитатель: Что-то ежик грустный сидит. Сейчас я узнаю в чем дело?

Ребята, оказывается у него созрел большой урожай и ежик не успевает его собрать. Поможем ему?

        Дети: Да!

        

Проводится эстафета «Собери урожай». Дети переносят овощи с грядки в корзину.

        Воспитатель: Ну, вот мы и собрали урожай. Теперь можно и повеселиться. Давайте с ежиком поиграем тоже.

Проводится игра «За грибами в лес идем».

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам,

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А попробуй догони.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

        Воспитатель: Давайте, теперь немного отдохнем.

Проводится дыхательное упражнение «К солнышку»

Руки к солнцу поднимаю

(Дети поднимают руки через стороны вверх)

И вдыхаю, и вдыхаю,

(Делают вдох через нос)

Ну, а руки опускаю

(Через стороны опускают руки)

Воздух тихо выдыхаю

(Тихо произносят на выдохе «ф-ф-ф»)

        Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули, поиграли с медведем и ежиком, но настала пора отправляться обратно в садик. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...