Статья «Формирование Здорового Образа Жизни у Дошкольников»
статья
В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; недостаточнаяорганизация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих физического развития ребенка. Дошкольный возрастявляется решающим в формированиифундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы
И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям
Формирование здорового образа жизни — усвоение определённых знаний, стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детейгигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детейсистемно осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста продумана, спланирована и организована, зависит, войдет ли она в привычку и будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска, свой носовой платок, своё полотенце). Педагогическая деятельность системно организованная посредством создания методических пособий и применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективному выполнению поставленных задач при взаимодействии с детьми, а именно во время организации гигиенических и водных процедур, световоздушных ванн с использованием народного фольклора, аудио записей, мультимедийных презентаций, видео роликов, обучающих мультфильмов
2. Формирование у детейпредставлений о значении человеческих органов и личной гигиены.
Посредством информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий (воздушно-контрастное закаливание, ходьба по дорожке здоровья, физические упражнения, развиваются полученные представления о значении человеческих органов и личной гигиены не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в режимных моментах.
3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.
Участия семьи в образовательномпроцессе позволяет повысить качество образования в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки, приёма пищи и других режимных моментов в процессе формированияпредставлений у воспитанников о здоровом образе жизни.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование ЗОЖ осуществляется в процессе режимных моментов, занятий, прогулки, в трудовой деятельности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
о зхдоровом образе жизни...
статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Аннотация: статья посвящена формированию правильной культуры здо- рового образа жизни детей дошкольного возраста. Автором отмечается необ- ходимость оздоровления и сохранности детского организма, проф...
Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».
Статья на тему: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"...
Статья "Формирование здорового образа жизни дошкольников."
В данной статье пойдет речь о том, с какими проблемами сталкиваются педагоги доу и родители в вопросе формирования здорового образа жизни дошкольников....
Статья «Формирование здорового образа жизни дошкольников».
Дети должны усвоить правила здорового образа жизни до окончания детского сада, ведь следующий период жизни очень сложен: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задачи....
Статья: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Аннотация: Данная статья посвящена пропаганде здорового образа жизни через организацию режимных моментов и образовательной деятельности у дошкольников. Мероприятия активизируют познав...
Статья: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Аннотация: Данная статья посвящена пропаганде здорового образа жизни через организацию режимных моментов и образовательной деятельности у дошкольников. Мероприятия активизируют познав...