Проект "Летом, главное - игра!"
методическая разработка (старшая группа)

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами определенные взаимоотношения; в игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Среди всего многообразия игр в дошкольном возрасте особо следует выделить – подвижные игры.  Важнейшим  их достоинством является то, что они по существу , исчерпывают все свойственные человеку виды движений. Подвижные игры- лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_letom_glavnoe_-_igra.docx98.96 КБ
Файл proekt_letom_2022.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад 37 города Белово

Проект «Летом главное – игра!»

старший дошкольный возраст

     

Картинка 4 из 253497

Воспитатели: Кривицкая Т.Л.

Содержание

Актуальность

Игра – вечный спутник детства,

величайшее изобретение людей,

мост, связывающий поколения.

«Играми жизнь полна», - когда-то

 говорили наши предки.

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно в детском саду необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами определенные взаимоотношения; в игре воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Среди всего многообразия игр в дошкольном возрасте особо следует выделить – подвижные игры.  Важнейшим  их достоинством является то, что они по существу , исчерпывают все свойственные человеку виды движений. Подвижные игры- лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.  

Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств.

Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Учитывая, что летний период наши воспитанники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Летом главное – игра!»

Паспорт проекта

Название проекта

Летом главное – игра!

Цель

Создать  условия и психологический климат, обеспечивающие активный отдых воспитанников,  их оздоровление и физическое развитие

Задачи

  • Способствовать укреплению здоровья детей
  • Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проектной деятельности
  • Знакомить детей с новыми подвижными играми разных народов Кемеровской области – Кузбасса
  • Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность

детей

  • Воспитывать желание самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми

Тип проекта

Познавательно - оздоровительный

Сроки реализации

1 месяц

Участники

  • Воспитанники старшей группы
  • Педагоги
  • Родители

Ожидаемые результаты

  • Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития воспитанников
  • Обогащение словарного запаса детей
  • Привитие интереса к здоровому образу жизни
  • Создание и пополнение копилки подвижных игр разных народов мира для дальнейшего использования в работе с воспитанниками группы
  • Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками проектной деятельности
  • Повышение образовательного уровня родителей через введение их в мир народных игр

Этапы реализации

этап

Содержание

Исполнители

подготовительный

  • Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры»

Цель: пробудить у детей интерес к теме народных игр; вовлечение в тему проекта; подвести детей к выбору проекта

  • Беседа: «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».

Цели: Расширить представление детей об историческом и культурном прошлом наших предков.

  • Создание развивающей среды в группе (центр национальной культуры русского народа); привлечение родителей к предстоящей творческой работе (консультации, индивидуальные беседы, фотосъемка совместных с детьми игр).

Педагоги

Дети

Родители

основной

1 неделя «Природа родного края»

  • Развлечение «В гостях у Бабушки- Загадушки»  

2 неделя «Кузбасс в творчестве и искусстве»

  • Развлечение  «Подвижные народные игры»
  • Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры»

3 неделя «Кузбасс спортивный»

  • День веселых мячей
  • День бегуна
  • День метания
  • День прыгуна
  • День народных игр
  • Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»

4 неделя «Перекресток»

  • Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

5 неделя «Неделя русских традиций»

  • Развлечение «Игровая ярмарка»

заключительный

  • Спортивный праздник «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!»
  • Фотовыставка «Совместные подвижные игры родителей и детей»
  • Выставка рисунков «Нарисуй, как мы играем в подвижные игры»
  • Консультация для педагогов «Народные детские подвижные игры».
  • Презентация проекта на педагогическом совете

Заключение

В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия.

По своей природе подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык.

Наибольшей популярностью в спортивных играх пользуются командные игры, так как сходны по своей сущности. Командные подвижные игры отличаются наибольшей сложностью, где наряду с совершенством владения двигательными навыками необходима высокоорганизованная тактика действий целого коллектива.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу личности занимающихся. Ответный характер двигательных реакций и выбора правильного поведения в постоянно меняющихся условиях игры предопределяет широкое включение механизмов сознания в процессе контроля и регуляции. В результате совершенствуется процесс протекания нервных процессов, увеличивается их сила и подвижность, возрастает тонкость дифференцировок и пластичность регуляций функциональной деятельности.

Высокая эмоциональность игровой деятельности позволяет воспитывать умение контролировать своё поведение, способствует появлению таких черт характера, как активность, настойчивость, решительность, коллективизм.

Игровая деятельность способствует гармоничному развитию опорно-двигательного аппарата, т. к. в работу могут быть вовлечены все мышечные группы, а условие соревнования требуют от участников довольно больших физических напряжений.

Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

Таким образом, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств.

Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр», изд. «Мозаика-синтез», Москва, 2009 г.

М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры», изд. «Просвещение», Москва, 1986 г.

https://studbooks.net/714456/turizm/vyvody 

Приложение

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

  1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?__________________
  2. Выйдя с ребенком на прогулку, Вы идете…

а) В лес

б) Во двор

в) В магазин

г) На спортивную игровую площадку

  1. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

г) Другие (Какие?)_______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Какое спортивное оборудование имеется у вас дома?______________

____________________________________________________________

  1. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?___________________

_____________________________________________________________

  1. Как Вы понимаете, что такое народные игры?____________________

__________________________________________________________________

  1. Перечислите, какие народные игры Вы знаете____________________________

__________________________________________________________________

  1. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры? ______
  2.  Как Вы думаете, какое значение имеют подвижные игры для физического развития и здоровья детей?________________________ __________________________________________________________

Вопросы для детей по теме «Народные детские подвижные игры» 

 

  1. Ты любишь играть?
  2. В какие игры ты любишь играть?
  3. Ты знаешь, что такое народные игры?
  4. Какие народные подвижные игры ты знаешь?
  5. В какие из них ты любишь играть?
  6. С кем ты любишь играть в подвижные игры?

Русские народные подвижные игры

  • «Арам-шим-шим»

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

  • Игра “Ты катись, весёлый бубен!”

Все встают в большой круг. Ведущая произносит слова: Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас… /задание/ и т.д.

Гори, гори ясно. (2)

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все  поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят, колокольчики звенят!

 Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать, кого  ни будь из бегущих.  Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

  • Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

  • Дятел.

   Играющие выбирают участника, изображающего дятла. Остальные игроки подходят с дятлом к дереву и поют:

Ходит дятел по пашнице,

Ищет зернышко пшеницы,

Не нашел и долбит сук,

Раздается в лесу стук.

Тук-тук-тук!

  После этого дятел берет палку и считая про себя, стучит по дереву задуманное количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет число и столько раз обежит вокруг дерева, становится новым дятлом и игра повторяется.

  • Подкиды.

 Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Брось!

Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

  • Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Игры народов Кузбасса

  • Перетягивание палки (агаш тартыжары (телеут.) / тайақ тартышқаны (шорск.)

Это противостояние двух соперников, которые садятся напротив друг друга на землю,  ноги сгибают в коленях, упираясь стопами в доску. Обеими руками обхватывают палку, которая к началу состязания располагается прямо над ступнями. Победителем становится, тот кто сумеет перетянуть соперника или вырвет у него палку[6]. У кыргызов этот вид состязания получил название   таяк тартыш.

  • Украинская игра «Рыбаки и рыбки».

 Участники (рыбки) становятся в круг. У водящего в руках скакалка или длинная верёвка. Водящий (рыбак) начинает вести скакалку по кругу по земле, а участники прыгают через скакалку. Кого скакалка задела, тот выходит из игры. (наше условие: за две минуты «рыбак» должен поймать как можно больше «рыбок»).

  • Татарская игра «Кто дальше бросит мяч».

 Несколько игроков становятся у линии. На расстоянии 3-5 метров от них ставятся корзины (чертится линия). У каждого игрока в руках мячик. По команде игроки начинают по очереди бросать мячик. Задание – добросить или перебросить мячик до препятствия. У каждого игрока 3 попытки.

  • Телеутская игра Плат кабыжарга («ловить платок»)

Участники игры выстраиваются в одну шеренгу. Игрок, стоящий в шеренге первым, держит платок. Два игрока из конца шеренги бегут наперегонки, их цель – первым схватить платок. Игрок, схвативший платок, становится первым, а проигравший возвращается в конец шеренги и соревнуется с игроком, который теперь стоит последним.

  • Игра «Золотые ворота»

Вначале игры с помощью считалки  выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:

 «Золотые ворота,

 Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

 второй раз - запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

  • Посадка картошки (Пасадка бульбы)

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Правила игры.

Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Игры наших бабушек и дедушек».


Цель: Сформировать положительную мотивацию для развития физической активности детей. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Образовательные задачи: Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку. Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества. Способствовать сплочению детей в коллективе. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Оборудование и материалы: колокольчик, платки или шарфы по количеству игроков.

Ход деятельности

Воспитатель: Кто не любит игры? Их любят все и дети, и взрослые, которые когда-то тоже были детьми. Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции игры утрачиваются, но на смену им приходят новые – виртуальные. Мальчишки и девчонки, я приглашаю вас окунуться в детство своих бабушек и дедушек. Открыть для себя необыкновенный мир игр, в которые играли наши бабушки и дедушки. Познакомиться с играми,  которые стали народными.  «Куклы Барби, роботы, трансформеры, конструкторы «Лего» – это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши бабушки и дедушки? (Ответы детей)

Бабушка любила играть в куклы. В то время они были соломенные и тряпичные, и делали их дети своими руками. Тряпичные куклы делали из ваты и лоскутков ткани, а соломенные – из соломы. Тряпичную куклу перетягивали вокруг пояса, волосы делали из пакли, а глаза рисовали углем. А еще своими руками делали мячи: скручивали туго много тряпок и перевязывали их веревкой. Мальчишки мастерили из дерева автоматы, свистульки. Летом из глины лепили разные фигурки. Детской посудки тогда не было, и поэтому собирали черепки битой посуды и играли ими. Любили делать из березовых веток шалаши и играть там.

В то время не было магазинных игрушек, но была фантазия и бережливость, поэтому каждую сделанную своими руками игрушку любили и берегли, как самую дорогую.

А вот интересно: какие игры были у бабушки и дедушки? Оказывается, такие же как и у нас! «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон» или «Глухие телефончики», «Дочки-матери» – в эти игры мы играли с вами на улице и в группе. А ещё играли в «Цепи кованные», «Классики», «Лапту», «Пароль» («Казаки-разбойники», «Прыгалки» и многие другие интересные игры. Но есть и такие игры с которыми мы с вами не знакомы или игры в которые мы с вами не играем так как мы про них забыли. Поэтому я предлагаю вам вспомнить правила этих игр и немного поиграть со мной в них.

Практически все игры начинались с «кричалок» или «зазывалок». Когда на улице раздавались громкие «кричалки», все дети сбегались на улицу или на полянку поиграть в любимую игру. Ну что поиграем?

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем и не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает.

Игра «Звонарь».

Очень весёлая и интересна тем, что одному игроку «Звонарю» вешают на шею колокольчик и связывают руки за спиной, чтобы он умышленно не задерживал звук колокольчика. Остальные играющие «слепые» с завязанными глазами ловят «Звонаря». «Звонарь» осторожно увёртывается от «слепых», чтобы не выдать себя звонком. 

Правило: поймавший «звонаря» меняется с ним местами. Остальные пока отдыхают с развязанными глазами от игры.

Игра «Михасик»

Это очень старинная игра, ей лет пятьсот. Дети ставят по кругу свою обувь (на одну пару обуви меньше чем игроков). Все игроки движутся по кругу. После произнесенных слов: «Ты, Михасик, не зевай! Лапоточки обувай! Раз, два, три», останавливаются и каждый игрок старается обуть обувь. Игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Игра «Путаница»

Эта игра могла встречаться и по-другому, например, «Мама, ниточку распутай». Выбирается водящий, который на время выходит или отворачивается. Дети становятся в круг и берутся за руки. Затем они стараются всячески "запутаться", при этом можно пролезать под чьими-либо сцепленными руками, перешагивать через руки, но нельзя их размыкать. Вернувшись, ведущий должен распутать "путаницу".

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник игр. Давайте будем беречь традиции русского народа, преумножать и передавать их из поколения в поколение. Узнавайте у своих бабушек и дедушек, в какие игры играли они? И мы с вами будем играть в эти игры. И может когда-нибудь ваши дети, внуки спросят «Дедушка или бабушка, а в какие вы играли игры в своем детстве?» (Ответы детей)

.

«Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.»                                                 

Ход:

Дети заходят в зал (участок) в летней спортивной форме.

Ведущий: Ребята, у нас сегодня спортивный праздник! Мы собрались чтобы веселиться и играть.

Дети:

1.Быть весёлым и не хмурым

Нам поможет физкультура!

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

2

Я готов по отжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

3

Спорт – мой самый лучший друг

Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.

Нет вокруг меня бодрей!

 Выход Клепы

Клепа: Всем привет, а вот и я.  Здравствуйте, мои друзья! Я весёлый клоун Клёпа!

Ведущий: Здравствуй Клепа, сегодня у нас спортивный праздник. Ребята, все вы любите спорт. Назовите какие виды спорта вы знаете.

И/у «Кто больше знает виды спорта»

Ведущий: А, сейчас у нас первое состязание «Переправа»

Капитаны команды стоят на противоположной стороне от команды в обруче в руках держат обруч. По сигналу, добегают до команды, берет одного участника в обруч и «переправляет» его на свое место (в свой обруч) и так пока все участники не окажутся на другой стороне.

Клепа: Какие вы быстрые и ловкие! А знаете, что есть полезное для здоровья, а что нет? Сейчас я проверю! Если это полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если вредное – топайте ногами.

Словесная игра «Полезное и вредное»

1.Гулять на свежем воздухе?

2.Привычка все брать в рот и пробовать на вкус?

3. Долго смотреть телевизор?

4.Мыть руки перед приёмом пищи?

5.Два раза в день чистить зубы?

6.Закаляться?

Клепа: Молодцы, ребята. Много знаете, что полезно для здоровья.

Ведущий: Отдохнули? А теперь снова на соревнование!

Игра-эстафета “КЕНГУРУ”

 Ход: прыжки на 2-х ногах до предмета и обратно. Мяч – прыгун передается следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

Ведущий: Клепа, наши ребята знают спортивные стихи. И сейчас они их прочитают

4

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна зарядка.

5

Для чего нужна зарядка - это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать.

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,

Он не станет нипочем настоящим силачом.

6

Нам лениться не годиться, помните, ребята:

Даже звери, даже птицы делают зарядку

Игровое упражнение "У всех своя зарядка"

Звучит музыка, дети свободно располагаются по всему залу, выполняют в произвольной форме различные музыкальные движения.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (мяч)

Правильно! Сейчас поиграем с мячами.

П/и «Передача мяча»

 Участники встают в колонну друг за другом. Передача мяча между ногами назад друг другу.

Ведущий подводит итог. Клепа вносит коробку с медалями и награждает участников праздника.

Клепа: Чтоб расти и закаляться – будем спортом заниматься!

                     Закаляйся, детвора! В добрый час! Физкульт-ура!

             

Развлечение «В гостях у Бабушки- Загадушки»  

Дети входят в зал. Их встречает Бабушка-Загадушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои внучата! Как хорошо, что вы ко мне в гости пожаловали! Сегодня я для вас приготовила много загадок!  Загадки эти  о нашем родном крае. Чтобы их отгадать вы должны быть внимательными, сообразительными и дружными.  Готовы?  А вот и первая моя загадка:

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.

Ответ: Болото

Бабушка:  Ну, надо же, сразу отгадали! А раз так, вам сразу и приз! Я приглашаю вас поиграть.

Проводится подвижная игра «С кочки на кочку»

Бабушка:  Отдохнули?  А теперь следующая загадка:

В шубе летом,
А зимой раздетый (лес)

- Молодцы!  Деревьев в лесу много.  Про них тоже у меня есть загадки:

  1. У меня длинней иголки,
    Чем у ёлки.
    Очень прямо я расту
    В высоту. (сосна)
  2. Весною зеленела,
    Летом загорала,
    Осенью надела
    Красные кораллы (рябина)
  3. Никто её не пугает,
    А она вся дрожит (осина)
  4. Что же это за девица:
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год ( Ель)
  5. Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок —
    Ничего, что плод мой мелок (дуб)

Бабушка:  Что за гости, все мои загадки отгадывают! Но впереди загадки самые сложные!  Чтобы их отгадать, нужно быть очень внимательными. А вы внимательные? Сейчас я это проверю.

Игра на внимание «Повторяй за мной»

Вышли дети  на полянку
И затеяли игру,
Раз - все сели,
Два - все встали.
Дружно хлопали руками,
Дружно топали ногами.
Покачали головой
И отправились домой.

Бабушка: И с этим заданием, мои внучата справились!  Внимание, внимание самое сложное задание!  Нужно отгадать какие животные  живут в лесах Кемеровской области. Готовы?

1.Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?.. (зайчишка)

2.Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там...

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это...(белочка)

3.Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..(лиса)

4.Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (волк)

5.Бурый, косолапый

По лесу бредёт,

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл  мёд. (медведь)

6.Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может.

Конечно, это...(ежик)

Дети отгадывают загадки. ребята в шапочках названных животных выходят на середину зала и танцуют.

Танец «Полька зверей»

  Бабушка:  Ну, ребятки, удружили!  И для меня сюрприз приготовили!  За то, что вы такие умные, сообразительные, дружные я приготовила вам подарок! А какой, отгадайте загадку:

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи (малина)

Бабушка- загадушка угощает ребят малиной.

Бабушка:  Кушайте гости дорогие лесную малинку. Кушайте да хвалите,  в ягодах малины много витамина С.  Этот витамин очень полезен вам для здоровья! Ну, а мне пора прощаться, в путь- дорогу собираться.  Приходите ко мне почаще, я гостям очень рада!

Физкультурное развлечение «Подвижные народные игры»

 Оборудование: лошадки, 10 картофелин  или мячики,  2 корзинки,  ориентиры, 10 обручей,

Дети под музыку в спортивной форме входят в зал.   Под музыку в зал вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Какие вы все нарядные, спортивные! Прямо загляденье! Сегодня я познакомлю вас с народными играми разных стран. Только сначала во всех играх нужно выбирать водящего. А все свои считалочки я забыл. Вы мне поможете?

Дети называют свои считалки. Петрушка вспоминает свою считалку.

Петрушка: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду. Сколько,  много считалок вы знаете, ребята! Это очень хорошо. А теперь наша первая игра. Это казахская игра-эстафета «Байга» ( Конное состязание)

Ход: дети делятся на 2 команды. У первых игроков – лошадка. Дети садятся на лошадку и прямым галопом бегут до ориентира, обегают, возвращаются к команде и передают лошадку следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первые проехали на лошадке.

Петрушка:  Молодцы! Следующая игра называется «Буш урын»  в эту игру играют татарские девочки и мальчики.

Ход: Петрушка становится 1 водящим. Дети образуют круг, ходят по кругу, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плечу. Беги!

Сказав «беги» водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила: круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Петрушка: Вы наверное, устали? (ответы детей) Ах, не устали! Тогда играем дальше.

Следующая игра называется «Бульба» .  В эту игру играют белорусские дети.  Если перевести слово «бульба»  на русский язык, то мы получим слово «картошка».

Ход: дети делятся на 2 команды. Игрок стоящий первым,- капитан, он держит в руках мешочек с 5 картофелинами ( мячики, камушки) на расстоянии 20-30 шагов от каждой колонны лежат 5 обручей для каждой колонны. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают бульбу по 1 в каждый обруч. Затем возвращаются и передают мешочек (корзинку) следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т.д.

Правила игры: капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.

Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и быстрые! А теперь я познакомлю вас с таджикской игрой. Она называется «Гунгабози», что в переводе на русский означает «Немая игра».

Ход: игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водящий медленно толкает плечом игрока с правой (левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кругу, и так продолжается до тех пор, пока движение не вернется к водящему.

Правило игры: нужно заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся, то он выходит из игры. Выигрывает тот, кто проявил большее самообладание. Проигравшие в конце должны спеть, станцевать, прочитать стихотворение.

Петрушка: Вот и подошло к концу наше физкультурное развлечение. Сегодня вы познакомились и играли в игры народов разных стран. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось играть с вами и поэтому я хочу вас угостить! (раздача угощения)

Дети уходят из зала.

День бегуна

Дети приглашаются на спортивную площадку.

Спортик:  Здравствуйте, ребята! Сегодня наш второй день Олимпиады называется –день Бегуна! Сегодня вы станете участниками веселых состязаний!

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт-помощник

Спорт-здоровье

Спорт-игра.

Всем участникам-физкульт-ура!

А где же мой друг –лучик Ден? Ребята вы случайно его не видели?

На площадку вбегает лучик Ден

Ден: Здравствуте, ребята! Я по небу катился, к вам очень быстро торопился! Выходите на площадку, начинается зарядка.

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезней

Спасает всех она!

Звучит музыка. Спортик, Лучик Ден и дети выполняют любые танцевальные движения под музыку.

Спортик: Молодцы, молодцы! Все ребята-удальцы! И первое наше соревнование называется «Веселый поезд»

 «Веселый поезд».  (ср.возраст)
Ход: Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Ден:  Вот какие дружные ребята! А теперь мое соревнование! Испытать этот вкус должен каждый член команды! Эстафета «Паучки»

Ход: дети делятся на 2-3 команды.  Участники «паучками»  (по 3)  встают спиной друг к другу, сцепившись локтями) добегают до отметки, и обратно возвращаются к своим командам.

Спортик: Настоящие олимпийцы наши ребята! Я приглашаю на соревнование ребят средней группы.  Веселая эстафета «Огород».
ход: Дети делятся на 2-3 команды и  стоят на старте, на противоположной стороне лежат обручи с маленькими мячами. Между ними расставлены  «кочки» (конусы) . Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там взять мячик в руки и бежит с ним обратно по «кочкам», положить в ведерко (корзину). Затем зонт передаются следующему ребенку.

Спортик : Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.

Эстафета “Теремок”

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Лучик Ден: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!

«Самая быстрая»!
«Самая веселая»!
«Самая ловкая»!
«Самая неугомонная»!
«Самая находчивая»!
«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

День метания

Звучит олимпийский марш. На площадку входят дети и встают по сторонам площадки.

Спортик: Здравствуйте дорогие ребята!. Я рад новой встрече с вами. Сегодня я хочу пригласить вас на соревнования по метанию.

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

рекорды и награды!

Под фонограмму спортивно песни на площадку вбегает лучик Ден.

Лучик: Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шел к вам я

Через горы и моря

Через реки и поля!

Спортик: Здравствуй лучик дорогой

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Лучик: Мы будем делать все по порядку,

Друзья, приглашаю вас всех на зарядку!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка»

Все вместе под веселую музыку выполняют упражнения, повторяя движения за Спортиком.

По окончании дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Спортик: Ну, а теперь попрошу внимания: пора начинать наши соревнования! Мы проверим какие зоркие у вас глаза и сильные руки.

  1. «Попади в мишень». (подг.гр .)

 Играющие, разделившись на 2 команды, располагаются за стартовой линией.  На расстоянии 10-12 шагов кладется гимнастическая палка (стартовая линия)

Метают по очереди сначала игроки одной команды, а затем другой. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда. Сумма очков определяет команду-победительницу

Пособия: маленькие мячи

  1. «Набрасывание мешочков». (ст.гр)

Для каждой группы играющих заготавливаются по 3 мешочка 8х12 см, набитых на 1/3 песком. Для игры нужны кубы (мягкий конструктор) по одному на группу играющих.

С расстояния 2–3 м играющие поочередно бросают 3 мешочка на куб. Отмечаются лучшие участники, забросившие на куб все 3 мешочка.

 Спортик: Видишь Лучик Ден, какие меткие наши ребята! Они смогут преодолеть все препятствия!  

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она!

Выходите на площадку

Стройтесь дружно по порядку!

И следующий этап соревнования называется «Передал – садись». 

  1. «Передал – садись». (подг. гр)

Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 5–8 шагов. У капитанов в руках по мячу.

По сигналу руководителя капитан передает мяч (любым установленным способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно капитану и сразу же принимает упор присев. Затем капитан обменивается передачами с остальными игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает.

Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой.

  1. «Эстафета с передачей мяча».  (Ст. гр)

Все играющие разбиваются на 2 равные группы. Каждая группа строится в шеренгу, игрок от игрока на расстоянии вытянутой руки. Шеренги становятся параллельно, лицом, друг к другу, на расстоянии 10 м.

Крайним игрокам с одного конца шеренги (правофланговым) дают по мячу. По сигналу мяч передается соседу, от него следующему и т. д. до последнего в шеренге. Когда последний получит мяч, все игроки шеренги поворачиваются и передают мяч по шеренге в обратном направлении. Выигрывает шеренга, быстрее передавшая мяч в оба конца.

Лучик: Чтоб забить в ворота гол

Будем мы играть в футбол

Время зря вы не теряйте,

Голы в ворота забивайте!

Эстафета «Меткие футболисты»  (подг. Гр)

Ход: игроки обеих команд строятся за линиями старта. На расстоянии броска мяча, около которых обручи с резиновыми малыми мячами. На расстоянии 2,5-3 м устанавливаются футбольные ворота. Игроки по очереди подбегают к линии броска мяча, берут мяч, ставят на линию, ударяют ногой по мячу, стараются попасть в ворота. Выполнив удар, игрок возвращается к линии старта, передает эстафету хлопком ладони по о ладонь следующего игрока. Спортик и лучик Ден подсчитывают количество попаданий в ворота.  Выбирается команда победитель.

Спортик и лучик Ден становятся в  команды во время проведения эстафеты.

Спортик: Вы как олимпийцы соревновались! Мы с лучиком видели, вы очень старались!

Лучик: Вы сильными, смелыми, ловкими были! Награды сегодня все заслужили!

Детям вручаются награды. Звучит спортивный марш.

Спортик:  Заслуженно все получили награды! Вы- победители Олимпиады

Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цели:

- уточнить представления детей об улице, дороге, транспорте;

- воспитывать культуру поведения на улице;

- расширять и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и перехода улицы.

Ход проведения

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе Белово. В нашем городе много дорог и по ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутные такси. Мы, жители нашего города,  тоже переходим с одной стороны дороги на другую. И никто никому не мешает – машины не сталкиваются, не давят людей. А все это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А за порядком следит светофор.

Появляется кукла Растрепка – « бибабо»

Растрепка:  Привет! Кажется, здесь кто-то говорил про правила? Я никаких правил не знаю и не хочу их знать!

Воспитатель: Здравствуй Растрепка! Мы с ребятами говорили о том, что на дорогах есть правила для пешеходов и водителей машин. Мы тебя сейчас  с ними познакомим. Только сначала потанцуй с нами.

Танец Буги-Вуги»

Растрепка: Вот здорово! А давайте еще потанцуем!

Воспитатель: Я рада, что тебе у нас понравилось. Но мы с ребятами хотим знать знаешь ли ты правила дорожного движения?

Растрепка: А зачем мне их знать! Я захочу пойду, захочу остановлюсь!

Воспитатель: Вот это да! Ребята, как называется прибор, который помогает пешеходам, и водителям на дороге?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Воспитатель: Лучше средства от аварий не сыскать и я предлагаю нам закрепить свои знания.  Давайте поиграем и ты обязательно с нами, а игра будет называться «Сигналы светофора».

4. Игра «Сигналы светофора»

На зеленый свет дети приплясывают                                        

На желтый – хлопают на месте

На красный – стоят и грозят друг другу пальцем.

(дети проходят на свои места)

Растрепка: Я хочу еще играть! Я буду прыгать, бегать, летать!

Ведущий:

Эй, подожди, подумай, постой.

Можно ли играть на мостовой?

Растрепка: А что… нельзя прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Воспитатель: На такой вопрос ответят… Даже маленькие дети.

Ответы детей

Воспитатель: Да играть можно только в специально отведенных для этого местах. И я вам предлагаю еще поиграть.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Растрепка: Сколько много я сегодня узнала! Спасибо ребята! Теперь я обязательно буду соблюдать правила дорожного движения!

День прыгуна

Звучит олимпийский марш. На площадку входят дети и встают по сторонам площадки.

Спортик: Добрый день, дорогие ребята!  Сегодня – день прыгуна! Это значит, что мы будем соревноваться в прыжках.  

Прежде, чем соревноваться

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте

Старательными будьте

Упражненья выполняйте

За мною дружно повторяйте

Половину круга пешком,

Половину круга бегом

Помашем руками

Подвигаем ногами,

А теперь еще прыжки,

Все вы просто молодцы!

Заходят кот Базилио и лиса Алиса

Кот: Эй, лиса, куда идешь? И меня, куда ведешь?

Лиса: Не ворчи и не зевай, а за мною поспевай!

Кот: Я дороги не найду!

Лиса: Мы тут были в том году! Мы пришли к ребятам в гости.

Кот: А зачем мы снова сюда пришли? Сидели бы лучше дома!

Лиса: Все бы тебе сидеть! Посмотри на себя: ни бегать, ни прыгать не умеешь! Толстый,  да неуклюжий!

Кот: А нас пустят? Давай попросимся.

Кот и лиса подходят к Спортику, здороваются, просят остаться на празднике.

Спортик: Обещайте нам не мешать, а если нужно помогать! Ребята, разрешим, остаться коту и лисе? Продолжаем наш олимпийский день.

Две команды выйдут дружно,

 Чтобы праздник нам начать,

 Значит всем активно нужно

 В нем участие принять.

 Каждый должен свою силу

 И смекалку показать,

 Быть здоровым и веселым

 И, конечно, не скучать.

Игра-эстафета “КЕНГУРУ”(старшая группа)

Ход: прыжки на 2-х ногах до предмета и обратно. Мяч передается следующему игроку. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

Спортик: 

Игра, веселая игра!

 Игрой довольна детвора.

 Эй, кто стоит там в стороне?

 На эстафету все ко мне!

« Игра - эстафета с прыжками в длину»  (подготовительная группа)

Ход: на одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6–8 м от нее двумя линиями обозначается полоса шириной 1 м, а за полосой на расстоянии 1–3 м чертятся 3 кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке. Играющие разделяются на 3 команды и выстраиваются шеренгами. Первые номера команд встают на старт

По команде, игроки со старта бегут вперед, прыжком преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду, минуя полосу препятствий. Затем по сигналу бегут следующие игроки, предварительно занявшие положение на старте. Игра продолжается, пока все игроки не примут участие в беге с преодолением полосы препятствий. Выигрывает команда, заработавшая больше очков.

Спортик:  А сейчас я буду загадывать спортивные  загадки, а вы их отгадывать!

  • Есть, ребята, у меня

          Два серебряных коня.

          Езжу сразу на обоих.

          Что за кони у меня?     (коньки)

 

  • Во дворе с утра игра,

          Разыгралась детвора.

          Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

         Значит там игра - …    (хоккей)

  • Этот конь не ест овса,

         Вместо ног - два колеса.

        Сядь верхом и мчись на нем,

        Только лучше правь рулем!   (велосипед)

Спортик:  Все загадки вы отгадали!  Кот Базилио, ты все еще думаешь, что наши ребята маленькие?

Кот: Нет, они быстрые и ловкие, справляются с любым заданием! Вот бы мне так!

Спортик:  Так в чем же дело! Вставай в команду! И ты Лиса Алиса тоже присоединяйся!

Кот:  Я согласен!

Алиса: И я!

Спортик:  Наше следующее соревнование называется «Перепрыгни через палку»

Игра - эстафета «Перепрыгни через палку»

Ход: дети делятся на   3-4 команды.  Двое детей держат палку, третий перепрыгивает через неё до финиша.

Спортик: Молодцы, настоящие спортсмены! На этом наш день Прыгуна заканчивается.

Посмотрите, полюбуйтесь

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Ходят в наш детский сад!

Лиса: Большое спасибо ребята за прекрасный праздник!

Кот: Мы многому у вас научились!

Кот и лиса: До свиданья!

Развлечение «Игровая ярмарка»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, душевной атмосферы, путем приобщения  детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

  • Развивать практические навыки эффективного использования народных хороводных игр в совместной деятельности, в повседневной жизни;
  • Развивать чувства ритма;
  • Побуждать детей к танцевальным движениям в хороводах;
  • Развивать физические качества: скорость бега, гибкость, выносливость;
  • Формировать интерес к русским народным играм, потешкам, закличкам.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций «Русский костюм»,  беседа «Традиции русского народа», презентация «Как жили на Руси»;
  • разучивание песен, закличек, потешек, народных подвижных игр, хороводов;
  • подбор фонограмм
  • изготовление атрибутов для игр.

Оборудование: костюм коробейника, сарафаны, рубашки –косоворотки, короб, игрушки резиновые – кот, барашек, яблоко, шумовые инструменты, шапочка кота, шапочка зайца, платок, коробочка с угощением.

Звучит русская народная музыка.  Входят дети и встают полукругом.

Муз. Рук.

Пришла весна красная, все денечки ясные!

Под лучами яркими мы откроем ярмарку

Народ собирается, ярмарка открывается!

А, знаете, ребята, что такое ярмарка?

 Ребенок:

Ярмарка огневая, яркая!

Ярмарка плясовая, жаркая!

Гляньте налево – лавки с товаром!

Гляньте направо-веселье даром!

Звучит фонограмма «Ах, вы сени, мои сени». Входит Коробейник.

Коробейник:

Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте гости дорогие!

Веселья вам да радости!

Давненько вас поджидаю.

Что в коробе моем знать хотите?

Дети: Да!

Коробейник:

А для вас, мои ребятки,

Приготовил я подарки

Кто хочет с ними поиграть,

Надо загадку отгадать!

Загадка:

Зубастый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет!

Молодцы! Ребята, я хочу с вами поиграть! А игра называется «Кот на печку пошел!»

Хороводная игра «Кот на печку пошел»

Ход:

Дети идут в хороводе. В середине круга – кот

Дети: Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

Горшок каши горяч

Не дается, хоть плач! (дети останавливаются)

Кот выполняет круговые движения рукой.

Кот: Уж, я кашку люблю,

С медом, маслом варю

Каша сладкая, пшеничная

И на вкус она отличная!

Дети идут в центр круга и обратно, притопывая

Дети: На печи калачи, как огонь горячи

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются!

Кот перекладывает из руки в руку «горячие пряники»

Кот: Уж я пряники люблю

Уж, я пряники стужу.

Остужу – угощу, вас отведать приглашу!

Присаживается на корточки, спит. Дети крадутся, «берут пряники»- хлопают в ладоши, будят кота и убегают, кот их ловит.

Дети: Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали

Кот проснулся – в самом деле!

Мыши пряники все съели!

Дети садятся на стульчики.

Коробейник:

У нас в разгаре весна

Пробудилась земля ото сна.

Птицы звонкие песни запели (имитация)

После спячки выходит медведь (имитация)

Девицы и парни наряды одели

И пошли на лужок песни петь!

А ну-ка, маленький народ!

Становитесь в хоровод!

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки:

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)

Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают, как он спит:

Задремал на кочке зайчик в холодочке.

Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)

Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.

Разбудить хотели, в дудочки дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)

Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:

Зайку мы будили, в барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)

Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает:

Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся –

Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза)

После окончания игры дети садятся на стулья.

Коробейник: Народ, то у вас веселый, да ни за что не догадаетесь, что еще за товар лежит в моем коробе. Слушайте загадку:

Заплелись густые травы

Закудрявились рога

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Ну и умники, и эту загадку отгадали! А, вы знаете потешку - дразнилку «Барашеньки - крутороженьки»? а я знаю, как можно под эту потешку поиграть. Объясняю  правила игры: вы стоите в кругу, я в центре. Вы идете по кругу и говорите слова потешки, а когда заиграет веселая музыка, я вас догоняю. Вы бежите на стульчики и садитесь. Кого поймаю, тому и Ванькой быть! Не толкаться, не брыкаться и не думайте кусаться!

Хороводная игра «Барашеньки-крутороженьки»

Ход:

Баращеньки – крутороженьки

По полям ходят (дети идут топотушками, в хороводе)

По горам бродят (дети идут, высоко поднимая колени)

На скрипочке играют (имитация)

Ваню потешают (поклон)

А наш Ваня-простота (дети, взявшись за руки,  идут в круг)

Купил лошадь без хвоста (идут из круга)

Сел задом наперед (прыжок на месте с разворотом спиной в круг)

И поехал в огород!

Дети убегают. Ваня их догоняет.

Коробейник:

Все уморили, загоняли!

Неужели не устали?

Что  еще в своем коробе припас,

Покажу я вам сейчас!

Достает шумовые инструменты.

Свистульки, трещотки да ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Шумовой оркестр «Во поле березка стояла»

Коробейник:  Ну что за народ, и играет, и поет! А в коробе моем есть еще игрушка-загадка!

В саду, на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод

Я подскажу, на букву «я»

Он начинается друзья!

Хороводная игра «Яблочко»

Ход: дети стоят в кругу, говорят слова и  передают яблоко друг другу. На ком закончатся слова, то и бежит внутри круга. Ищет себе дружка, кладет яблочко возле ног. После этого дети встают спиной друг к другу, и бегут по кругу в разные стороны. Кто первый прибежит, с того и начинается игра.

Яблочко золотое, яблочко наливное

По рукам катилось и остановилось

Быстро с яблоком беги, и дружка себе найди!

Коробейник:

Песни были, пляски были! А в прятки поиграть забыли! Есть у меня платок расписной.  Ну-ка,  платок, поиграй-ка со мной!

Хороводная игра «Платочек»

Ход: дети идут по кругу и поют.

Очень любим в пряталки мы играть

Очень любим, прятаться и искать!

Коробейник: Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте!

Дети приседают на корточки, кладут руки на колени, закрывают глаза. Коробейник проходит за кругом и незаметно накрывает ребенка платком.

Коробейник:

Эй, ребятки, вы вставайте

Свои глазки открывайте!

Кто к платочку подойдет

И того, кто спрятался, назовет?

Дети смотрят. Угадавший поднимает руку и называет имя. Если ответ дан, верно, то ребенок, спрятанный под платком, кричит «я здесь». В заключении игры под платком оказывается коробочка.

Коробейник:

Я коробочку открою,

Загляну в нее сейчас,

Здесь ребятушки конфетки-

Угощение для вас!

Получили леденец?

Тут и ярмарке конец!

Ребенок: Спасибо тебе Ваня, за веселые загадки, за игры хороводные, да угощенье сладкое!

Коробейник: И вам спасибо! Лица открытые, глаза блестящие, улыбки в наличии! И товар мой весь разобрали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 37 города Белово Проект «Летом главное – игра!» с тарший дошкольный возраст Воспитатели: Кривицкая Т.Л.

Слайд 2

Актуальность На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно в детском саду необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии , их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач . Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания . Среди всего многообразия игр в дошкольном возрасте особо следует выделить – подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они по существу , исчерпывают все свойственные человеку виды движений. Подвижные игры- лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Учитывая, что летний период наши воспитанники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, мы разработали проект «Летом главное – игра!»

Слайд 3

Цель Создать условия и психологический климат, обеспечивающие активный отдых воспитанников, их оздоровление и физическое развитие Задачи Способствовать укреплению здоровья детей Создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проектной деятельности Знакомить детей с новыми подвижными играми разных народов Кемеровской области – Кузбасса Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей Воспитывать желание самостоятельно мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми

Слайд 4

Тип проекта Познавательно - оздоровительный Сроки реализации 1 месяц Участники Воспитанники старшей группы Педагоги Родители Ожидаемые результаты Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития воспитанников Обогащение словарного запаса детей Привитие интереса к здоровому образу жизни Создание и пополнение копилки подвижных игр разных народов мира для дальнейшего использования в работе с воспитанниками группы Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками проектной деятельности Повышение образовательного уровня родителей через введение их в мир народных игр

Слайд 5

Этапы реализации Подготовительный Опрос детей по теме «Народные детские подвижные игры» Беседа : «В какие игры играли наши бабушки и дедушки ». Создание развивающей среды в группе (центр национальной культуры русского народа); привлечение родителей к предстоящей творческой работе (консультации, индивидуальные беседы, фотосъемка совместных с детьми игр). Основной 1 неделя «Природа родного края» . Развлечение «В гостях у Бабушки- Загадушки » 2 неделя «Кузбасс в творчестве и искусстве». Развлечение «Подвижные народные игры». Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» 3 неделя «Кузбасс спортивный» . День веселых мячей. День бегуна. День метания. День прыгуна. День народных игр. Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем» 4 неделя « Перекресток». Развлечение «Красный, желтый, зеленый» 5 неделя «Неделя русских традиций» . Развлечение «Игровая ярмарка» Заключительный Спортивный праздник «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься» Фотовыставка «Совместные подвижные игры родителей и детей» Выставка рисунков «Нарисуй, как мы играем в подвижные игры»

Слайд 6

Реализация проекта Развлечение «Подвижные народные игры» День народных игр День веселых мячей День веселых мячей

Слайд 7

День бегуна Развлечение « Красный, желтый, зеленый»

Слайд 8

Развлечение «Игровая ярмарка» Спортивный праздник «Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!»

Слайд 9

Работа с родителями Фотовыставка «Совместные подвижные игры родителей и детей»

Слайд 10

Работа с родителями Фотовыставка «Совместные подвижные игры родителей и детей» Выставка рисунков «Нарисуй, как мы играем в подвижные игры»

Слайд 11

Консультация для родителей « В подвижные игры играем — здоровье укрепляем»

Слайд 12

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - игра "Выделение главных свойств предметов"

Занятие предназначено для воспитанников старшей или подготовительной группы по курсу "Информатика"...

Игра и творчество - главные воспитатели.

Ответы на вопросы родителей:  "Как научить ребёнка дошкольника правильно играть? ", "Сколько времени следует предоставить ребёнку для игры?", "Во что и как можно играть с детьми?"....

Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"

небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....

«Мама - главный воспитатель и главный педагог»

Став мамой, вы подарили миру человека, принесли в мир любовь и радость новой жизни.Но появление в семье ребенка с нарушениями в развитии — не всегда радость, а для некоторых родителей — эт...

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада.

Спортивный праздник «Главное вместе! Главное дружно!» для старшей группы детского сада. Задачи:Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать у детей выносливость, силу, л...

Буклет "Мама – главный воспитатель и главный педагог"

В буклете представлены материалы для родителей...