Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу».
проект

Сорокина Ольга

 

Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

                       

        Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»

                        

                                                                        Составили :Сорокина .О.С.

                                                                                         

                                                 Барнаул 2021г.


Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу».


Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его

Крепким и здоровым: пусть он

Работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!



Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»

Актуальность проекта:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;

Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: с 4.02.2019 по 15.02.2019 гг.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

2-й этап – Основной.

Работа с детьми по блокам

 «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму и познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни

Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.

Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.

Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья».

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)

Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»

Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»

Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»

Игра «Окажем первую помощь»

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

«Я и мое тело».

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, соблюдение гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа «Мое тело»

Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

Рассматривание портретов людей разной внешности.

Загадывание загадок про части тела.

Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

Лепка «Витамины».

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".

Просмотр мультфильмов;

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

 «День Витаминки»

Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;

Познавательное занятие «Режим питания»

Упражнение «Знакомство с продуктами питания»

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

СЦЕНКА: "Реклама овощей". Вторая половина дня:

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром

(вареном) виде? », «Валеология или здоровый малыш»;

Рассматривание энциклопедии русских блюд;

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»

 «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». 

Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Беседа «Наши верные друзья – режим дня» 

Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.

Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость

Рисование: «Мой режим дня дома»

Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».

Выполнение упражнений по схемам

П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».

Беседа с детьми «Что такое здоровье»

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);

Загадки о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Изготовление макетов "Стадион здоровья для моей семьи"

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Презентация проекта "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...

Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""

Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам,  предоставляется право  прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...

Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...

Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....