Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу».
проект
Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)
Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»
Составили :Сорокина .О.С.
Барнаул 2021г.
Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу».
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его
Крепким и здоровым: пусть он
Работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу»
Актуальность проекта:
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Я здоровье сберегу ,сам себе я помогу», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »
Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.
Задачи проекта:
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 4.02.2019 по 15.02.2019 гг.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
- Знать несложные приёмы само оздоровления;
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;
- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;
- составить план мероприятий, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
2-й этап – Основной.
Работа с детьми по блокам
«Сохрани своё здоровье сам».
Цель: Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму и познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма; знать правила оказания первой помощи при различных травмах, правила поведения во время болезни
Задачи: бережно и заботливо к нему относиться, формировать у детей представление о здоровом образе жизни, научить детей любить себя и свой организм, закрепить знания о полезных и вредных привычках, формировать негативное отношение к вредным привычкам, воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье, прививать любовь к физическим упражнениям.
Режимный момент “В гостях у доктора Айболита”.
Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья».
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Витаминизация «Чиполино» (зеленый лук и чеснок)
Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.
Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Самомассаж от простуды, гимнастика «маленьких волшебников»
Проведение закаливающих процедур с детьми - «О том, как мы закаляемся в группе»
Игра «Окажем первую помощь»
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
«Я и мое тело».
Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, соблюдение гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
Задачи: Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень), расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Беседа «Мое тело»
Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Рассматривание портретов людей разной внешности.
Загадывание загадок про части тела.
Д/и «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу»
Сюжетно ролевая игра «Больница»
Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
Лепка «Витамины».
Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
Просмотр мультфильмов;
Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
«День Витаминки»
Цель: Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
Беседа «Мое здоровье и витамины», «Кисломолочные и бифидосодержащие продукты»;
Познавательное занятие «Режим питания»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
СЦЕНКА: "Реклама овощей". Вторая половина дня:
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»
Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что едят в сыром
(вареном) виде? », «Валеология или здоровый малыш»;
Рассматривание энциклопедии русских блюд;
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы Авдеенко К. «Помидор»
«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению, развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Беседа «Наши верные друзья – режим дня»
Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму.
Чтение художественной литературы: «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,
Беседа: «Красивая осанка» Цель: побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость
Рисование: «Мой режим дня дома»
Д/И « Когда это бывает», «Точное время», «Мой день», «Мой режим дня».
Выполнение упражнений по схемам
П.И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы».
Беседа с детьми «Что такое здоровье»
Беседа – рассуждение «Я – спортсмен». Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.);
Загадки о спорте.
Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;
Малые зимние олимпийские игры» Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Изготовление макетов "Стадион здоровья для моей семьи"
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
3. Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»
4. Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
3-й этап – заключительный.
Итогом всей нашей работы станет:
- Презентация проекта "Я здоровье сберегу-сам себе я помогу".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....
Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...
Проект "Я здоровье сберегу- сам себе я помогу""
Важно с самого раннего детства прививать детям навыки здорового образа жизни. И кому как не нам, педагогам, предоставляется право прививать детям элементарные знания о своём организме, о т...
Презентация к проекту "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".
Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и...
ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Цель данного проекта: формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.Детская цель: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Задачи проекта:-систематизировать и расширять знан...
Проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Представляю презентацию проекта "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"К презентации прилагается документ с приложениями: консультации для педагогов и родителей....