План летней недели здоровья.
методическая разработка (старшая группа)

Лето - прекрасная пора оздоровления детей, использования для этого природных факторов - солнца, воздуха, воды, создания взрослыми условий для потребности дошкольников в ежедневной двигательной активности, интереса к физической культуре и спорту, воспитания у них традиции - быть здоровыми. Очень важно использовать для этого интересные, разнообразные формы работы. Предлагаю вниманию воспитателей подробный план мероприятий летней недели здоровья в детском саду "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" Надеюсь, что предложенный материал будет интересен и полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_nedeli_zdorovya.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения летней недели здоровья

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» с 21.08 по 25.08.2023

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о ценности здоровья, значении природных факторов, потребности в ежедневной двигательной активности, интереса к физической культуре и спорту; воспитывать традицию – быть здоровым.

дни

формы организации мероприятий с детьми

работа

с родителями

понедельник

понедельник

«Сколько у солнышка ярких лучей,

Столько у нас игр и затей!»

Утро: Утренняя гимнастика  с Солнышком (воспитатель).

Беседы: «Солнце и его целебный свет», «Солнце – друг или враг?» (воспитатели групп).

Рассматривание плакатов «Закаливание солнцем», «Солнечные ожоги».

Дидактические игры: «Отгадай» (загадки о солнце).

Чтение, заучивание стихотворения «Солнышко».

                                                                       Светит солнышко в окошко

                                                                Смотрит в нашу комнату.

                                                                Мы захлопали в ладоши –  

                                                                Очень рады солнышку!

                                                               

Рейд «Будем с солнышком дружить – головной убор всегда носить!» (медицинская сестра Султанова Е.Б., доктор Пилюлькин – воспитатель).                

Прогулка с Солнышком (Солнышко – воспитатель). 

Подвижные игры: «Солнечные лучики», «Солнышко и дождик».    

                                   

Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним».

Экспериментальная деятельность: игры с солнечными очками, цветными

                                                                 стеклышками.

Рисуем на асфальте: «Пусть всегда будет солнце!»

«Радостное пробуждение» с Солнышком (гимнастика после сна с  

                                      использованием   массажных, пуговичных ковриков  

                                      (Солныщко – воспитатель).

Вечер: Речевые подвижные игры: «Солнышко», «Солнечные лучики».

Дидактические игры: «Сложи солнышко из счетных палочек», «Сложи  

                                          картинку из частей».

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

Работа в уголке ИЗО: рисование солнышка с использованием трафаретов,  

                                        шаблонов; книжки-раскраски о лете.

Выставка творческих работ взрослых и детей «Ах, лето!»                      

                                        Памятка «Закаливание солнцем».

        Знакомство с  папкой-ширмой «Здоровый образ жизни семьи».

Информация  

в родительский уголок «Солнца яркие лучи летом очень горячи».

                                                                                              вторник

«Ой, лады, лады, лады, –

Не боимся мы воды!»

Утро: Утренняя гимнастика с Капитошкой (воспитатель).

Беседы: «Чистота – залог здоровья!», «Помощники Мойдодыра», «Как

                правильно мыть руки (алгоритм мытья рук) (воспитатели групп).

Рассматривание иллюстраций, плакатов «Чистота – залог здоровья»,    

«Правила гигиены».

Дидактические игры: «Отгадай-ка!» (загадки о предметах чистоты), «Чем

                                          можно поделиться?».

Речевые подвижные, пальчиковые игры: «Моем руки», «Умывалочка»,  

                                                                             «Не боимся мы воды».

Заучивание стихотворения «Три золотых правила мытья рук».

        Повторяйте все со мной:

        Руки мой перед едой!

        После туалета – обязательно!

        После прогулки – старательно!

Завтрак: рейд «Чистые ладошки» (медицинская сестра – Султанова Е.Б.,  

                                                               Микроб – воспитатель).

Прогулка с Капитошкой (Капитошка – воспитатель).

Игры с водой: «Бумажная флотилия», «Рыбалка», «Тонет – не тонет».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки, лужи, ручеек, озеро».

Игровые упражнения: «Змейка», «За первым, за последним».

«Радостное пробуждение»: (бодрящая гимнастика после сна с использованием   массажных, пуговичных ковриков).

Вечер: речевая подвижная игра «От микробов убегай».

Дидактические игры: «Умею – не умею», «Хорошо – плохо».

Чтение произведений о здоровье, гигиене: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Экспериментальная деятельность: «Мыло бывает разным» (игры с водой и мылом (Микроб – воспитатель).

Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка», «Не боимся мы воды».

Сюрприз: «Мойдодыр в гостях у дошколят» (загадки о предметах гигиены) (Мойдодыр – воспитатель).

Трудовой десант: Полив детьми растений цветников и огородов групп (воспитатели групп).

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Моряки».

Консультация «Личная гигиена дошкольников».

Фотовыставка «Ой лады, лады, лады: не боимся мы воды!»

 

«Стихотворный материал к проведению гигиенических процедур»

                                                                                    среда

«На свежем воздухе движения

Полезны и достойны уважения!»

        

Утро: дыхательная гимнастика Стрельниковой с Петрушкой (воспитатель).

Беседы: «Свежий воздух нужен всем», «Физкультурой занимайся и здоровым оставайся!» (воспитатели групп).

Речевая подвижная игра «Мы по улице щагаем».

Чтение, заучивание стихотворения «Полезные движения».

                                                                                    Полезные движения,

                                                                                               Веселые движения,

                                                                                    Кто ими занимается,

                                                                                    Достоин уважения!

                                                                                    Кто ими занимается,

                                                                                    Здоровья набирается.

Завтрак: рейд «Правильная осанка» во время приема пищи (доктор  

                                                                   Пилюлькин – воспитатель).

«Развиваем пальчики девочек и мальчиков» (игры на развитие мелкой

моторики).

Прогулка: Летняя пробежка с Петрушкой «В облака мы превратимся,    

                     вокруг садика помчимся!»

 

Подвижные игры: «Самолеты», «Раздувайся пузырь, да не лопайся».

Игровые упражнения: «Пройди по следу», «Не задень».

Индивидуальная работа: Отработка приставного шага прямо и боком;

                                               метание цветных шариков в цель; ходьба «По  

                                               следам».

Экспериментальная деятельность: игры с воздухом (с воздушными шарами, вертушками, мыльными пузырями).

 «Радостное пробуждение» (Петрушка – воспитатель) гимнастика после сна с использованием    массажных, пуговичных ковриков).

Полдник, ужин: рейд «Правильная осанка» во время еды (в роли доктора

Пилюлькина воспитатель).

Вечер: Рассматривание иллюстраций о физической культуре и спорте.

Настольные игры: «Спортивное лото», «Домино», «Сложи картинку».

Игры с нестандартным оборудованием групповых физкультурных

уголков.

Работа в уголках ИЗО: книжки-раскраски о летних забавах детей, видах

спорта (совершенствовать технику закрашивания цветными карандашами).

                                       

Знакомство с материалами папки-ширмы на тему «Здоровый образ жизни семьи».

Консультация «Игры, которые лечат».

Выставка совместных работ взрослых и детей «Летние забавы».                      

Изготовление вертушек своими руками для игр с воздухом.

четверг

«Правильно питайся –

Здоровья набирайся!»

Утро: утренняя гимнастика с Ириской на скамейках (Ириска – воспитатель).

Беседы: «О здоровой, полезной пище», «Как питаешься, так и  

                 улыбаешься», «Лук от семи недуг», «Витамины» (воспитатели        

                 групп).

Дидактические игры: «Вкусные загадки», «Повара», «Что лишнее?»

Пальчиковые игры: «Компот», «Салат», «Капуста».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кафе».

Завтрак: рейд по проверке питания «Общество чистых тарелок»    

(медицинская сестра Султанова Е.Б., повар).

Образовательная деятельность: «Приготовление с детьми витаминных

салатов» (воспитатели групп).

Прогулка: Наблюдение: погода, роль прогулки для хорошего аппетита.

                    Труд на огороде (полив, сбор урожая).

Подвижные игры: «Мы делили апельсин», «Найди свой овощ, фрукт».

Рисование фруктов и овощей на асфальте цветными мелками.

        

Обед: употребление витаминов: зеленого лука, овощей, фруктов).

«Веселый подъем» с Ириской: Массаж спины «Борщичок» (Ириска – воспитатель).

Оформление мини-выставки репродукций картин «Вкусный натюрморт» (воспитатели групп).

Вечер: Рассказывание детям русской народной сказки «Петушок и

             бобовое зернышко» (с последующим обсуждением).

Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Угадай на вкус», «Да и     нет», «Можно – нельзя».

Настольные игры: «Путешествие по улице Правильного питания»,  

«Лото», «Домино» (овощи, фрукты, ягоды), разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кафе», «Магазин».

Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Продукты питания», «Полезная и вредная еда» (обогащение и активизация словаря).

Индивидуальная работа: Раскрашивание изображений овощей, фруктов,          

                                               ягод (совершенствование с детьми техники                    

                                               закрашивания цветными карандашами); лепка  

                                               овощей и фруктов (закрепление приемов лепки).

Памятка для родителей: «Семь правил здорового питания».

                                        Анкетирование родителей «Питание в детском саду».

                                        Материалы для родительского уголка: «Растим здоровых едоков», «Что несет нам буква «Е»?»

        Познавательная информация «Традиции чаепития».

Выставка совместных работ взрослых и детей «Чудо-витамины».                      

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?»

                                                                        пятница

«Если лето безопасно,

Детям отдыхать прекрасно!»

Утро: Веселая зарядка со Светофорчиком (Светофор – воспитатель)

Беседы: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды», «Выполняйте все без возражения правила дорожного движения!»

Дидактические игры: «Светофор», «Опасно – опасно», «Можно нельзя»,  

                                         «Так – не так», «Как поступить?»

        

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Спасатели», «Дорога».

Чтение стихов: «Лето безопасного цвета».

Музыкально-спортивное развлечение «До свиданья, лето, до свидания!» (музыкальный руководитель Браткова И.Б.).

Рисование на асфальте «Краски лета» цветными мелками.

Прогулка со Светофорчиком (Светофор – воспитатель).

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили»,

                                   «Найди свой дорожный знак».

Экспериментальная деятельность детей с использованием лупы «Безопасное поведение в мире природы» (рассматривание объектов природы).

«Радостное пробуждение» со Светофорчиком: (Светофор – воспитатель).

Вечер: Беседа «Правила поведения в помещениях детского сада».

Дидактические игры: «Светофор», «Как поступить?»

Настольные игры: «Дорожное лото», «Домино дорожное».

Рейд доктора Пилюлькина: «Скорая помощь» (аптечка группы).

Дежурство и труд детей в уголке природы: правила ухода за комнатными растениями.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дорога», «Спасатели», «Зоопарк», «Больница».                                        

Работа в уголках ИЗО: работа детей с книжками-раскрасками «Пожарная  

                                           безопасность», «Правила дорожного движения      

                                           (совершенствовать технику закрашивания  

                                           цветными карандашами).

Проведение социальной акции «Наш друг – светофор»

                                           (изготовление фигурок светофора детьми и        

                                           воспитателями, вручение их детям, сотрудникам  

                                           детского сада, родителям воспитанников).

                                           

Стихотворный материал «Лето безопасного цвета».

Памятки для родителей «Безопасное поведение детей в природе».

 «Учите, играя!» (подборка игр по

формированию у дошкольников представлений о природе и бережного к ней отношения).

Фотомарафон «Как мы лето провели».                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Многовариантный план каникул недели здоровья на тему «Хорошо здоровым быть»

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охраны здоровья. Самостоятельность, творчество и инициатива в двигательной активности, интерес к сп...

"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа

Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....