ктп на тему недели "Физкультура и здоровье"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ктп на тему недели "Физкультура и здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_i_zdorove.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: физкультура и здоровье. Итоговое мероприятие: коллективное изготовление плаката «Витамины и здоровый организм».
Цель: приобщать детей и их родителей к ЗОЖ Дата проведения итогового мероприятия: 10.11.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 07.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Утренняя гимнастика (компл. №3). Беседа «Для чего мы делаем зарядку». Цель: выяснить с детьми пользу зарядки. | Д/и «Ориентируемся в комнате» с Арсением, Максимом и Соней. Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | Ситуативный разговор «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы). Цель: расширять знания о строении, функциях частей тела. | С/р игра «Больница для зверят». Цель: учить вести ролевые диалоги. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. . |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Развитие умения распознавать условные обозначения. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.16) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 27) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: развитие наблюдательности. П.и. «Зайцы и волк». П.и. «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа «С кочки на кочку» с Артемом, Катей, Мишей Г. Цель: учить прыгать с кочки на кочку, развивать равновесие. | Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду». Цель: развитие речи, мышления. | Трудовое поручение: уборка сухих веточек на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения (компл.№3) Час экологического чтения «Еж» М. Пришвина. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.марш. с Марком: рассматривание предметов с отсутствующими частями, дорисовывание их. Д/и «Ветер дует нам в лицо» с Мишей П. Цель: развитие коорд. движений. | Отгадывание загадок о видах спорта. Цель: развитие воображения. | Внести в центр творчества старые журналы, фотографии со спортсменами. Цель: развитие интереса у детей к теме недели. | |||
Прогулка | П.и. «Луна и солнце», «Кто самый меткий». Цель: развивать коммуникативные способности. Наблюдение за небом. Цель: определить с детьми каким бывает небо. | Индивидуальная работа «Допрыгай до флажка», «В воротики» с Кирой, Мишей И. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Д/и «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания. | Трудовые поручения: подмести веранду. Цель: учить работать сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 08.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа на тему: «Виды спорта». Цель: закрепить знания детей о видах спорта. | Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка» с Ариной, Катей. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников, сноубордистов. Цель: развитие речи, логического мышления. | Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки дождя», «Журчание ручейка». Цель: учить детей распознавать звуки природы. | Папка – передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Цель: приобщений родителей к здоровому образу жизни. |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Придумывание загадок – описаний об игрушках. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.36) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: закреплять знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. П.и. «Кот и краски», «Гуси-гуси», «Гори ясно». Цель: воспитывать организованность. | Индивидуальная работа: развитие движений с Домиником, Мишей Г., Мишей И. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково». Цель: укрепление психологического комфорта в группе. | С/р игра «Мы спортсмены». Цель: учить распределять роли. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Игра малой подвижности «Затейники». Цель: развитие координации движений. | Индивидуальная работа с Марком, Артемом. Цель: закрепить порядок времен года и месяцев. | Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского «Мой додыр». Цель: закрепить с детьми знания о КГН. | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: учить раскрашивать, не заезжая за границы рисунка. | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра». П/и «По следам и по приметам», "Воробышки и кот". Цель: развитие общей физической подготовки друг друга. | Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Арсением, Кирой, Домиником и Катей. | Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию.
| Уборка листьев на участке Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 09.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека. Цель: приобщать детей к соблюдению режима дня. | Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик» с Артемом, Ариной. Цель: развивать интонационную выразительность. | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. Цель: формировать интерес и потребность к физ. самосовершенствованию. | Предложить родителям совместно с детьми изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Аппликация «Теремок». (Н.В. Дубровская. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения (Осень).Средняя группа.- с.54) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за растениями. Цель: закреплять знания детей о растениях осенью. П/И «Передай другому», «Через ручеек». Цель: развитие ловкости. | Индивидуальная работа: развитие движений с Мишей Г. и Домиником. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: вызвать стремление помочь ближнему. | Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту на участке. | ||
Вечер | Чтение худ.литературы. «Волшебный морж» Шорыгина Т. А. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Работа по инд.маршруту с Костей игр.упр. «Перепутанные картинки». Цель: развитие мышления. | Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое | Конструирование из конструктора разного типа «Спортивные тренажеры». | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П/и «У медведя во бору», «Лиса в курятнике». Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу. | Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Кирой, Мишей И., Максимом. Цель: развивать меткость детей. | Д/и «Угадай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах. | С/р игра: «Семья». Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 10.11.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: коллективное изготовление плаката «Витамины и здоровый организм». Цель: приобщать детей к ЗОЖ. | Индивидуальная работа с Соней, Арсением. Д/и «Что ты знаешь?». Цели: закрепить знания о диких и домашних животных, о насекомых и птицах; развивать внимание, память. | Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. | Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Цель: учить внимательно смотреть и обсуждать просмотренное. |
Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов. Цель: способствовать совместному досугу родителей с детьми. | |
ООД | Окружающий мир. Беседа «Я люблю тебя, Россия». (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста стр.112-114) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника - развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника. П/и «Найди себе пару»; «Самолеты», «Красочки». Цель: развитие внимания. | Прыжки с места в длину с Костей, Мишей С., Максимом. Цель: развивать навыки прыжка в длину. | Ситуация общения: «Полезно – не полезно». Цель: развитие у детей логического мышления. | Трудовая деятельность: Собрать выносной материал. Цель: формировать желание трудиться, помогать взрослым. | |||
Вечер | Чтение художественной литературы. «Федорино горе» Цель: Развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес. | Д/и «Найди пару» с Анитой, Артемом, Ариной. Цель: развитие наблюдательности. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. | Настольно-печатные игры для детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы. Цель: развитие мышления и памяти. | ||||
Прогулка | П/и «Великаны-карлики» П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту движений. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать выявлять осенние признаки погоды. | Метание и ловля мяча с Мишей И., Катей и Арсением. Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | С/р игра «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»
Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является ознакомление детей со строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...