"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях!"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация для предствления на метод обьединении с мастер-клаассом "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для представления на методическом обьединении | 2.13 МБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_muz.zanyatii.pdf | 455.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музыкально - оздоровительной работы и используемых технологий. Материал и оборудование: синтезатор, детские шумовые инструменты; мультимедийное оборудование .
О здоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. А так как музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья, то и я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее великую силу для оздоровления подрастающего поколения. И в этой связи мне представляется уникальная возможность применять здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях. Главный принцип проведения этих занятий – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Данные занятия включают в себя: речь с движениями; дыхательную гимнастику; упражнения на развитие дикции и артикуляции; пальчиковую гимнастику; фонопедические упражнения; ритмопластику; психогимнастику и релаксацию.
Уважаемые участники, сегодня мы с вами создадим образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для того, чтобы наша речь была красивой, плавной, мелодичной, необходимо развивать дыхание, дикцию, артикуляцию, чистоту интонирования. Предлагаю вам музыкальное приветствие: Эта валеологическая песенка- распевка поднимет настроение, подготовит голос к пению. Валеологическая песенка- распевка «Доброе утро» Доброе утро! Поворачиваются друг к другу. Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны. И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши. Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту. Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, Как в саду цветочки! выполняя «фонарики». Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту. А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем. Разводят руки в стороны. И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Специальные упражнения дыхательной гимнастики тренируют правильные вдох и выдох. Например, дыхательное упражнение «Звукоподражатель ». Шумит лес: ш-ш-ш… Жужжит пчела: ж-ж-ж… Артикуляционная гимнастика подготовит к правильному произнесению звуков. Так как хорошее настроение – путь к здоровью, выполним упражнение «Улыбочка-трубочка»: губы в улыбке, затем вытягиваются вперед трубочкой.(Выполнение упражнения .) Таким образом, продемонстрированные упражнения показали взаимосвязь музыки, физического развития и социально – коммуникативного развития.
Следующая область, раскрываемая содержанием программы – познавательное и речевое развитие. Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа, который благотворно влияет на работу внутренних органов, будем знакомиться с музыкальной грамотой. Круговой массаж «Филармония веселых ноток» Участники становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу) Я мечтаю стать артистом - Круговые движения двумя руками по спине по Знаменитым пианистом. часовой и против часовой стрелке Чтобы музыку играть, - Имитация игры на фортепиано Буду ноты изучать. Нарисую нотный стан, - Проводят линии по спине Непохожий на орган. На спине танцует луч - Рисуют скрипичный ключ на спине Это мой скрипичный ключ. С ним изучим без забот Семь веселых звонких нот! Чтобы их запоминать, - Мнут верхний плечевой пояс надо спинку нам помять .
Села утка на гнездо. - Пощипывание спины Это будет нота ДО. Спит собачка во дворе. - Поглаживание спины Это будет нота РЕ. Кошку с дерева сними. - Массаж головы Это будет нота МИ. По спине бежит дрофа. - Перебирание пальцами по спине Это будет нота ФА. А в шкафу летает моль. - Похлопывание по спине Это будет нота СОЛЬ. В небе вижу журавля. - Разводы двумя руками снизу вверх по спине Это будет нота ЛЯ. В море блещут караси. - Волнообразные движения руками по спине Это будет нота СИ. Мама, мама как я рад! - Хлопки вверху над головой Знаю полный звукоряд Я отвечу, ты спроси: - Повороты туловища из стороны в сторону ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - По очереди
Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. П оэтому я использую на каждом занятии пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика « Пальчики проснулись»
Валеологические песенки- распевки « Трямди -песенка» - распевка . Маленькие пальчики: трям-трям-трям ! (кончики пальцев) Барабанят пальчики: трям-трям-трям ! А теперь ладошки: трям-трям-трям !(ладошками) Шлепают ладошки: трям-трям-трям ! Кулачками постучим:трям-трям-трям ! (стучат кулачками) По трям-трямски говорим: трям-трям-трям ! Засопели носики трям-трям-трям !(качаются носиков друг друга) Носики- насосики : трям-трям-трям ! А теперь мы улыбнулись,(улыбаются друг другу) Прыгнули и повернулись.(кружатся) Мы в трям-трямдии живем,(хлопают) Трямди песенки поем. Трям-трям-трям !
Дыхательная гимнастика «Обними плечи» Ах, какой хороший я! Как же я люблю себя! Крепко обнимаю, Носиком вдыхаю. «Погреемся» Сильный мороз заморозил наш нос. (вдох через нос, шумный выдох на ладошку) Носиком погреем, подышим скорее. Отогрели нос, а подбородок замерз. Ладошки погреем-(дышим на ладошки фа-фа) Дышим веселее. Мерзнут ножки наши?(выполняют приседания произнося «ух») Весело попляшем.
Речевые игры- необходимы для развития мышления детей Так, например, при изучении темы «Осень» использую речевую игру с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Раздаю музыкальные инструменты, участники вступают в игру в соответствии с текстом по указанию. Тихо бродит по дорожке - Тихо бьют ладошками по барабану Осень в золотой одежке. Где листочком зашуршит, - Маракасы Где дождинкой зазвенит. - Колокольчик Раздается громкий стук: - Деревянные палочки Это дятел – тук да тук! Дятел делает дупло – - Ксилофон Белке будет там тепло. Ветерок вдруг налетел, - « Шуршалки » По деревьям пошумел, Громче завывает, - Тремоло бубна Тучки собирает. Дождик – динь, дождик – дон! - Колокольчики Капель бойкий перезвон. Все звенит, стучит, поет – Все инструменты Осень яркая идет!
Таким образом, мы с вами создали образ, символизирующий единство музыки и здоровья при помощи интеграции трех областей: Социально – коммуникативное развитие (показ на ствол); Познавательно и речевое развитие (показ на листья); Художественно-эстетическое развитие (показ на плоды).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....