Правильное питание
консультация (младшая группа)
«Правильное питание»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavilnoe_pitanie.odt | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Правильное питание»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:игровая технология,здоровьесберегающая технология (физкультминутка).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа «Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сюжетно-ролевая игра «Поваренок», разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться», «Умные правила», знакомство с пословицами о продуктах питания.
УЧАСТНИКИ: дети старшего дошкольного возраста 5- 6 лет, воспитатель группы.
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Ребята вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
Воспитатель. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответ детей:(Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель. А правильно питаться нужно? (ответ детей)
Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины).
Воспитатель В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма
1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.
3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.
4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.
5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Воспитатель:Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Воспитатель:Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и оченьмного. Мальчик: Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель: Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.
Мальчик : Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет Говорите слово «Нет!».
Проводится игра
1. Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).
2. Не грызите овощей И не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).
3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).
4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).
Воспитатель Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).
Воспитатель: - Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.)
Воспитатель Сейчас мы посмотрим, какие полезные продукты вы знаете. У меня приготовлено для вас «Волшебное дерево». Что у дерева необычное? (Вместо листьев на нем продукты). На этом дереве разные продукты – полезные и вредные для организма. Полезные нужно обвести в кружочек, а вредные-зачеркнуть. Творческое задание «Волшебное дерево». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают.
Рассказывают, почему так выполнили задание.
Воспитатель Всем известно, что по утрам полезно кушать каши.
Дидактическая игра «Скажи правильно» ( Становимся в круг)
Я буду кидать вам мячик, и называть крупу, а вы ловите мяч и говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы: Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Физкультминутка.
Воспитатель Хорошо ребята, у меня есть для вас еще один сюрприз - «корзина-загадка». Предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти в корзине (на ощупь).
Игра Корзина – загадка.
С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – это спелый (апельсин).
Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
Под шершавой кожурой, сочный плод хранится мой,
Он зеленый и зернистый, нежный, сладкий и мясистый.
Как же называюсь я? мякоть вкусная моя —
Кладезь витаминов ценных, для здоровья драгоценных (киви).
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.
Его солнце попросило передать свою вам силу.
Родом он из жарких стран называется (банан).
Воспитатель А теперь давайте посмотрим на экран там у нас появился маленький светофор, похожий на пешеходный. Но у нас только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
Дети показывают нужные кружочки.
Воспитатель: Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете. Я. Думаю, что мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание — это залог здоровья человека.
Молодцы дети, сегодня вы узнали много нового и интересного, о полезной пищи .Ребята, теперь вы знаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым.
Закрепление.
О чём мы с вами сегодня говорили? (о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Занятие по Технологии «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. Составление пирамиды правильного питания.
Занятие, формирует личностную позицию ребенка по сохранению и укреплению своего здоровья, где одной из важных составляющих является культура питания...